Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

по конструированию "Замок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

по конструированию

Тема«Замок»

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять умение строить замки по схеме в 3-х проекциях;

• Совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройку

Развивающие:

• Развивать конструктивные способности детей, образное мышление

• Развивать мелкую моторику

Воспитывающие:

• Воспитывать детей работать в паре, отзывчивость;

• Воспитывать интерес к конструированию.

Материалы: конструктор, игрушки: киндер-сюрпризы, декор для обыгрывания, схема замка в 3-х проекциях, коробочка с разрезанными схемами, волшебная палочка, фотоаппарат.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением замков, чтение сказок, где присутствуют замки

Ход занятия:

В: Ребята, я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями, передавая в руки волшебную палочку, которая к нам попала из сказочного королевства от королевы.

Я хочу первая пожелать.

Желаю счастья и добра

Всем людям с самого утра.

(Дети передают палочку и произносят пожелания)

Мы услышали с вами столько хороших слов, теплых пожеланий, и они обязательно сбудутся, потому что вы говорили пожелания от всего сердца.

В: А еще эта палочка, не простая. Она хочет нам поведать одну историю. Вы готовы послушать?

В некотором царстве, в некотором государстве жила – была королева. Было у неё большое прекрасное королевство.

Одно только заботило королеву : у всех её предков – старых королев были необычные замки: то башня самая высокая в королевстве, то стены необычной формы. А необычные замки эти строили умельцы, которые использовали схемы для этих построек.

Пригорюнилась королева: схемы замков есть, а вот умельцев в его королевстве нет.

Вот и объявила королева конкурс на самый необычный замок.

Пришло приглашение и в нашу группу, а вместе с ним и схемы замков.

В: Ребята, а вы готовы принять участие в конкурсе?

Д: Да

В: Построенные замки мы сфотографируем и отправим королеве. Она выберет самый необычный замок и наверняка как-то отблагодарит ту пару.

В: Ребята, посмотрите на схему замка, которую отправила нам королева. Что вы на ней видите?

Д: Вид спереди, вид сбоку и вид сверху

В: Как вы это поняли?

Д: Где стоит красный крестик – это вид впереди, справа – вид сбоку, внизу – вид сверху

В: Но перед строительством замков, король решил проверить вас, какие вы умельцы, и в приглашении написал поиграть в игру «Угадай деталь по схеме»

В: Как вы думаете, умельцы, какая это деталь?

Д: Конус

В: Почему вы так решили?

Д: Потому что на виде сверху, мы видим круг с точкой.

(с детьми играем в игру «Угадай деталь по схеме»)

В: Вы, молодцы! Все вспомнили, а сейчас нужно приступать к работе. Итак, где же схемы замков?

(достаю коробочку, а в ней разрезанные схемы)

В: Ой, а схемы все разрезаны, что же делать?

Д: Нам нужно собрать схемы из 3-х видов.

В: А я сразу и не сообразила. Выбирайте любой вид спереди и подберите к нему нужный вид сбоку и вид сверху. Как только вы соберете всю схему, можете приступать к постройке замка. Королева очень ждет фотографий замков.

(дети собирают схемы и строят замки, обустраивают декором)

В: Какие необыкновенные и необычные замки у вас получились. Пора и фотографии отправлять. Приглашаю вас, умельцы, встать около своих замков для фотографии.

(фотографирую постройки и детей)

В: Как вы думаете, обрадуется королева? Понравилось вам участвовать в конкурсе? Будем ждать результаты от короля?

Я очень надеюсь, что от королевы придет письмо, и она вас обязательно отблагодарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию "Незнайка знакомится с новым конструктором"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию "Незнайка знакомится с новым конструктором"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по лего - конструированию "Северный олень"

Конспект НОД по лего-конструированию в подготовительной группена тему «Северный олень»Задачи:Закреплять навыки лего-конструирования;Развивать конструктивное мышление, память, воображение;Р...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги "Собака - мой друг"

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Собака – мой друг».Цель: Овладение детьми приемами оригами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе конструирование «Робот»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе конструирование «Робот»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию , тема «Мебель».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию , тема «Мебель»....