Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе конструирование «Робот»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе конструирование «Робот»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_robot.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе
Конструирование «Робот»
Подготовила: воспитатель
Бурнайкина М.В.
г.о. Саранск
Цель: расширение представлений детей о роботах и совершенствование навыков объемного моделирования.
Задачи:
Образовательные:
• расширить представления детей о применении роботов в современном мире;
• продолжать формировать интерес к работе с конструктором Лего;
• расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении) и разнообразии роботов.
• совершенствовать конструкторские навыки.
Воспитательные:
• воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие;
• способствовать закреплению умений слушать другого; оказывать помощь;
• продолжать воспитывать аккуратность и самостоятельность;
• продолжать воспитывать желание доводить начатое до конца;
• продолжать воспитывать вежливость в общении с другими людьми.
Развивающие:
• продолжать развивать у детей интерес к современной науке;
• развивать конструктивное мышление, логику, память воображение;
• развивать умение доводить свой замысел до конца; развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.
• продолжать развивать эмоции и фантазию.
Оборудование: кукла-робот, фотография, конструктор Лего, магнитная доска.
Методы и приемы: наглядные, словесные (беседа, вопросы, поощрения), игровые (проблемная игровая ситуация), практические (создание роботов из конструктора Лего).
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о достижениях в современной науке; работа с конструктором, лепка роботов из пластилина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг.
Воспитатель: Давайте присядем на наши стулья и вспомним, что мы проходили на прошлом занятии по конструированию.
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Правильно, мы с вами изучали робототехнику, каждый рисовал схему своего робота. Давайте посмотрим на свои схемы и ответим на вопрос. Из каких частей состоит робот?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего человек создал роботов?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а люди каких профессий могут собрать роботов?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Правильно, инженеры-конструкторы. Сегодня мы с вами будем настоящими инженерами-конструкторами. Перед началом работы проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку
И считает по порядку. (Поднимаем руки вверх-вниз)
Раз – контакты не искрят, (Наклоны вправо-влево)
Два – суставы не скрипят, (Приседания)
Три – прозрачен объектив (Протирают глаза.)
И исправен и красив. (Вдох и выдох.)
Воспитатель: - Первое наше задание: смоделировать робота из геометрических фигур. Посмотрите на схему (у каждого ребёнка своя схема). Из каких частей состоит ваш робот?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Из каких фигур состоит робот у вас?
Дети: Руки, ноги, туловище.
Воспитатель: Сколько понадобится кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру. Посмотрите на доску.
Игра «Найди части для замены в микросхеме робота». Отремонтировать робота необходимо вам: найти на «экране компьютера» узлы микросхемы, вышедшие из строя.
Воспитатель: И следующее задание для вас, инженеры-конструкторы. Смоделируйте робота из деревянного конструктора или конструктора Лего. Следите, чтобы постройка была устойчивая.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Приведите в движение вашего робота (дети изменяют движение рук, ног). Что делает твой робот? Какое движение он показывает?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: - Сегодня вы очень хорошо справились с заданием, как настоящие инженеры-конструкторы. Наше путешествие в мир робототехники на сегодня подошло к концу.
Литература:
Л. В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Мир роботов»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Мир роботов»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по лего - конструированию "Северный олень"
Конспект НОД по лего-конструированию в подготовительной группена тему «Северный олень»Задачи:Закреплять навыки лего-конструирования;Развивать конструктивное мышление, память, воображение;Р...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги "Собака - мой друг"
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Собака – мой друг».Цель: Овладение детьми приемами оригами....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по конструированию
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группепо конструированию "Замок"...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование).
ехнологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование)....