Художественный труд
картотека по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22
города Ейска муниципального образования Ейский район
Картотека
Художественный труд, художественное конструирование
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности №14
Воспитатели:
Савченкова Е.С.
Кудря М.А.
Карточка №1
Тема: Оригами Лягушка.
Программное содержание: Учить детей изготавливать лягушку способом оригами. Воспитывать интерес к ручному труду.
Материал: половина плотного листа (формата альбома для рисования) зеленого цвета; небольшой листок бумаги красного цвета.
Карточка №2
Тема: Корзиночка.
Программное содержание: Учить делить лист бумаги на 16 квадратиков, делать надрезы по 4 линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Лист квадратной формы, ножницы, клей, готовые образцы - корзиночки.
Карточка №3
Тема: Грибы.
Программное содержание: Учить детей делать колпачок с конической поверхностью из круга, разрезанного по радиусу, делать игрушку, использовать этот колпачок, сохраняя нужную последовательность.
Материал: бумага в форме круга и форме полоски (на изготовление травки).
Карточка №4
Тема: Двухэтажное здания.
Программное содержание: Формировать обобщенное представление о зданиях, учиться строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Строительный набор, картины с изображением двухэтажных зданий.
Карточка №5
Тема: Оригами Лисичка
Программное содержание: Учить выполнять лисичку из бумаги, способом оригами по инструкции педагога.
Материал: Цветная бумага в форме квадрата, фломастеры; схема складывания оригами " Лисичка"
Карточка №6
Тема: Птицы.
Программное содержание: Учить подбирать материал для изготовления данной поделки. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение к труду.
Материал: Желуди, шишки, семена, пластилин.
Карточка №7
Тема: Мост.
Программное содержание: Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях, развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, учиться договариваться с товарищем о совместной работе, выполнять постройку самостоятельно.
Материал: Строительный набор, готовый образец.
Карточка №8
Тема: Оригами Тюльпан.
Программное содержание: Учить детей создавать декоративную композицию способом оригами.
Материал: Листы квадратной формы красного и зеленого цветов.
Карточка №9
Тема: Оригами Рыбка
Программное содержание: Учить выполнять фигуру рыбки способом оригами по инструкции педагога. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Материал: Квадратные листы цветной бумаги, ножницы
Карточка №10
Тема: Стакан.
Программное содержание: Учить детей делать из бумаги стакан путем складывания. Развивать умение запоминать порядок выполнения задания, осуществлять в нужной последовательности. Воспитывать у детей благожелательно относиться к работе товарищей.
Материал: Лист бумаги на каждого ребенка, образец.
Карточка №11
Тема: Мебель.
Программное содержание: Упражнять детей в складывании квадратного листа на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки и делать мебель из бумажных кубических коробочек.
Материал: Листы квадратной формы, карандаши, ножницы.
Карточка №12
Тема: Пришивание пуговиц.
Программное содержание: Познакомить детей с правилами работы с иголкой. Учить пришивать пуговицу, отмерять нитку, завязывать узел.
Материал: Пуговицы, иголки, нитки, ткань.
Карточка№13
Тема: Конструирование из строительного материала " Машина "
Программное содержание: Учить конструировать машину из строительных деталей по образцу, составлять небольшой рассказ о составных частях машины.
Материал: Образец постройки машины, конструктор.
Карточка№14
Тема: Сказочный домик.
Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкции. Развивать воображение, воспитывать взаимопомощь, интерес к занятию.
Материал: Иллюстрации с изображением сказочных домиков, строительные наборы.
Карточка№15
Тема: Снеговик.
Программное содержание: Учить детей изготавливать снеговика из бросового материала. Закреплять умение работать с острыми и колющими предметами.
Материал: Маленькие бутылочки из под йогурта, красные баночки из-под йогурта, шнурки или ленточки, оранжевые элементы от детской мозаики, перец горошком.
Карточка№16
Тема: Изготовление Новогодней елочки из бумаги.
Программное содержание: Учить детей работать сообща, активно участвовать в коллективном изготовлении елки из бумаги по инструкции педагога. Уметь рассказывать последовательность этапов изготовления елки.
Материал: Разноцветная бумага зеленых оттенков, плотная бумага для основы, клей, ножницы.
Карточка№17
Тема: Зайчик и лисичка.
Программное содержание: Продолжать учить детей делать игрушку по образцу. Закреплять навыки работы с клеем и ножницами. Совершенствовать навыки оформления игрушек, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Материал: Готовые образцы игрушек, лист круглой формы на каждого ребенка, ножницы, клейстер.
Карточка№18
Тема: Кит.
Программное содержание: Продолжать учить детей складывать бумагу способом оригами, действовать по указанию педагога.
Материал: Листы бумаги на каждого ребенка, образец.
Карточка№19
Тема: Морской котик.
Программное содержание: Продолжать учить детей складывать бумагу способом оригами, действовать по указанию педагога.
Материал: Листы бумаги на каждого ребенка, образец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд
Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....
НОД Художественное творчество: художественный труд
Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в области "Художественный труд" для детей подготовительной группы (6-7 лет). Тема: "Снеговик"
Подробный конспект занятия с фотографиями...
Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность. Образовательная область ,, Труд". Художественный труд. Тема ,, Осенние листья" ( техника квиллинг). Подготовительная группа.
Бумагокручение или квиллинг -- очень простой и красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и доступны детям для понимания. Развивает мелкую мот...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"...
НОД в подготовительной группе «Город мастеров». Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Художественный труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
НОД в подготовительной группе «Город мастеров». Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Художественный труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка»...
Конспект интегрированной НОД (художественная литература и художественный труд) в подготовительной группе на тему: "Перелётные птицы"
Данный конспект интегрированной НОД проведён в подготовительной группе с целью : Создать композицию "Птицы". Задачи: Познакомить со стихотворением Плещеева А.Н. "Дети и птичка"; учить дете...