Художественный труд
картотека по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Елена Сергеевна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennyy_trud_konstruirovanie.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22

города Ейска муниципального образования Ейский район

Картотека

Художественный труд, художественное конструирование

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности №14

Воспитатели:

Савченкова Е.С.

Кудря М.А.

Карточка №1

Тема: Оригами  Лягушка.

Программное содержание: Учить детей изготавливать лягушку способом оригами. Воспитывать интерес к ручному труду.

Материал: половина плотного листа (формата альбома для рисования) зеленого цвета; небольшой листок бумаги красного цвета.

Карточка №2

 Тема: Корзиночка.

Программное содержание: Учить делить лист бумаги на 16 квадратиков, делать надрезы по 4 линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Лист квадратной формы, ножницы, клей, готовые образцы - корзиночки.

Карточка №3

Тема: Грибы.

Программное содержание: Учить детей делать колпачок с конической поверхностью из круга, разрезанного по радиусу, делать игрушку, использовать этот колпачок, сохраняя нужную последовательность.

Материал: бумага в форме круга и форме полоски (на изготовление травки).

Карточка №4

Тема: Двухэтажное здания.

Программное содержание: Формировать обобщенное представление о зданиях, учиться строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Строительный набор, картины с изображением двухэтажных зданий.

Карточка №5

Тема: Оригами Лисичка

Программное содержание: Учить выполнять лисичку из бумаги, способом оригами по инструкции педагога.

Материал: Цветная бумага в форме квадрата, фломастеры; схема складывания оригами " Лисичка"

Карточка №6

Тема: Птицы.

Программное содержание: Учить подбирать материал для изготовления данной поделки. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение к труду.

Материал: Желуди, шишки, семена, пластилин.

Карточка №7

Тема: Мост.

Программное содержание: Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях, развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, учиться договариваться с товарищем о совместной работе, выполнять постройку самостоятельно.

Материал: Строительный набор, готовый образец.

Карточка №8

Тема: Оригами  Тюльпан.

Программное содержание: Учить детей создавать декоративную композицию способом оригами.

Материал: Листы квадратной формы красного и зеленого цветов.

Карточка №9

Тема: Оригами Рыбка

Программное содержание: Учить выполнять фигуру рыбки способом оригами по инструкции педагога. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Материал: Квадратные листы цветной бумаги, ножницы

Карточка №10

Тема: Стакан.

Программное содержание: Учить детей делать из бумаги стакан путем складывания. Развивать умение запоминать порядок выполнения задания, осуществлять в нужной последовательности. Воспитывать у детей благожелательно относиться к работе товарищей.

Материал: Лист бумаги на каждого ребенка, образец.

Карточка №11

Тема: Мебель.

Программное содержание: Упражнять детей в складывании квадратного листа на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки и делать мебель из бумажных кубических коробочек.

Материал: Листы квадратной формы, карандаши, ножницы.

Карточка №12

Тема: Пришивание пуговиц.

Программное содержание: Познакомить детей с правилами работы с иголкой. Учить пришивать пуговицу, отмерять нитку, завязывать узел.

Материал: Пуговицы, иголки, нитки, ткань.

Карточка№13

Тема: Конструирование из строительного материала " Машина "

Программное содержание: Учить конструировать машину из строительных деталей по образцу, составлять небольшой рассказ о составных частях машины.

Материал: Образец постройки машины, конструктор.

Карточка№14

Тема: Сказочный домик.

Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкции. Развивать воображение, воспитывать взаимопомощь, интерес к занятию.

Материал: Иллюстрации с изображением сказочных домиков, строительные наборы.

Карточка№15

Тема: Снеговик.

Программное содержание: Учить детей изготавливать снеговика из бросового материала. Закреплять умение работать с острыми и колющими предметами.

Материал: Маленькие бутылочки из под йогурта, красные баночки из-под йогурта, шнурки или ленточки, оранжевые элементы от детской мозаики, перец горошком.

Карточка№16

Тема: Изготовление Новогодней елочки из бумаги.

Программное содержание: Учить детей работать сообща, активно участвовать в коллективном изготовлении елки из бумаги по инструкции педагога. Уметь рассказывать последовательность этапов изготовления елки.

Материал: Разноцветная бумага зеленых оттенков, плотная бумага для основы, клей, ножницы.

Карточка№17

Тема: Зайчик и лисичка.

Программное содержание: Продолжать учить детей делать игрушку по образцу. Закреплять навыки работы с клеем и ножницами. Совершенствовать навыки оформления игрушек, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Материал: Готовые образцы игрушек, лист круглой формы на каждого ребенка, ножницы, клейстер.

Карточка№18

Тема: Кит.

Программное содержание: Продолжать учить детей складывать бумагу способом оригами, действовать по указанию педагога.

Материал: Листы бумаги на каждого ребенка, образец.

Карточка№19

Тема: Морской котик.

Программное содержание: Продолжать учить детей складывать бумагу способом оригами, действовать по указанию педагога.

Материал: Листы бумаги на каждого ребенка, образец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд

Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....

НОД Художественное творчество: художественный труд

Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность. Образовательная область ,, Труд". Художественный труд. Тема ,, Осенние листья" ( техника квиллинг). Подготовительная группа.

Бумагокручение или квиллинг -- очень простой  и красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и доступны детям для понимания. Развивает мелкую мот...

НОД в подготовительной группе «Город мастеров». Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Художественный труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

НОД в подготовительной группе «Город мастеров». Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Художественный труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка»...

Конспект интегрированной НОД (художественная литература и художественный труд) в подготовительной группе на тему: "Перелётные птицы"

Данный конспект интегрированной НОД  проведён в подготовительной группе с целью : Создать композицию "Птицы". Задачи: Познакомить со стихотворением Плещеева А.Н.  "Дети и птичка"; учить дете...