Трудовая деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспекты занятий по трудовой деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект занимательного дела
Дежурство по столовой
в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»
Выполнила: Саксаева А.А.
Студентка 3 курса,
31 группы ДО
Специальность 44.02.01
Проверил: воспитатель
Воропаева И.Г.
Оценка:
Дата проведения: 14.07.21
г. Горно-Алтайск, 2021
Цель: самостоятельное выполнение обязанности дежурными по столовой (сервировка стола)
Задачи:
Обучающие:
-способствовать закреплению умения у детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;
Развивающие:
-развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать привычку к систематическому выполнению обязанностей.
Предварительная работа: беседы о дежурстве, о важности труда для всех; изучение схемы дежурства, правил накрытия стола; организация дежурства.
Оборудование и материал:
клеёнки на стол, салфетницы, кружки, тарелки, ложки, календарь дежурств, схема дежурства, фартуки.
Этап | Содержание этапа | Деятельность детей |
Организационный | - Ребята, настал новый день и скоро мы будем завтракать. Что необходимо сделать перед завтраком? Совершенно верно. Кто сегодня у нас дежурит? Обратить внимание детей на график дежурства. - Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный. Почему дежурные должны ответственно относиться к своим обязанностям? Какую пользу приносит дежурство? Чему оно нас учит? | - Перед завтраком нужно сервировать стол. Работа со схемой дежурства. |
Основной | - Мы дежурные сегодня. Станем няне помогать, Аккуратно и красиво Все столы сервировать. - Итак, что нам показывает схема? Вы правы! Дети самостоятельно моют руки и надевают фартуки, косынки (колпаки). Помощник воспитателя в это время ставит необходимое количество посуды. - Приступаем к сервировке. - А помогать нам будет схема сервировки стола. С чего мы начинаем? Правильно! Затем? Какие предметы посуды нам понадобятся для завтрака? Какие тарелки, почему? С какой стороны нужно положить столовые приборы? Почему? Всё верно. Как вы договоритесь о распределении работы? | - Нужно помыть руки и надеть фартуки, затем приступить к сервировке стола. Дежурные моют руки и надевают фартуки, косынки (колпаки). - Нужно постелить клеенки на столы. Выполняют соответствующие действия. - Теперь нужно поставить салфетницы и расставить посуду по количеству детей. Для завтрака нам нужны тарелки, чтобы узнать какие нужно посмотреть меню. Еще необходимы кружки и ложки. Столовые приборы кладут с правой стороны, так как кушать нужно правой рукой. Выполняют соответствующие действия самостоятельно |
Заключительный | - Молодцы, дети! Стол накрыт, что вам нужно сделать дальше? Да, вы правы нужно снять фартуки и убрать их на место. Посмотрите, как красиво мы подготовили стол к завтраку. Вам нравится? Мне тоже очень нравится. Я думаю, за таким столом будет приятно сидеть детям. Мне было приятно видеть, как вы договариваетесь и распределяете обязанности. - Ребята, а что труднее всего в работе дежурного? Как вы думаете, для чего это пригодится в жизни? Хотите ли вы дальше принимать участие в сервировке стола? - Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек. | Необходимо снять фартуки и убрать их на место. Нам нравится результат работы. Отмечают трудности, возникшие в работе. - Дома будем помогать маме накрывать стол. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект занимательного дела по ручному труду
Помоги кукле Кате
в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»
Выполнила: Саксаева А.А.
Студентка 3 курса,
31 группы ДО
Специальность 44.02.01
Проверил: воспитатель
Воропаева И.Г.
Оценка:
Дата проведения: 09.07.21
г. Горно-Алтайск, 2021
Цель: формирование умения детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды;
Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать умение аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок: чистить, просушивать;
Развивающие:
-развивать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности;
Воспитательные:
-воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.
Оборудование и материал: кукла Катя, вещи кукольные;
Предварительная работа: подготовка оборудования, распределение обязанностей.
Этап | Содержание этапа | Деятельность детей |
Организационный | Дети, утром нам пришло письмо, не подписано, обратного адреса нет. Почитаем, что там написано: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!» Очень интересно! (стук в дверь) А вот, наверное, и наш гость! (В группу входит кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.) Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут кукла Катя. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться! | Слушают письмо, которое читает воспитатель. Обращают внимание на приход куклы Кати. Слушают Катю. |
Основной | Воспитатель: Мы знаем, Катя, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова - неаккуратный, неряха? Что Катя сделала неправильно, когда вошла? Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать. Кукла: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.) Воспитатель: «Вещи надо убирать, не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью, что не так в её наряде? Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть - сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание, кто правильно оденется на прогулку? Кукла: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю, как правильно одеваться! | Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. - Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом. - Разбросала свои вещи. Индивидуальные ответы детей: - сапоги поставить под лавочку, - куртку повесить на вешалку, - шапку положить на полку. Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле. Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди выходят их исправлять - развязанный бант на голове, - носки разного цвета, - тапки не на ту ногу, - блузка заправлена не до конца.) Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. А остальные подходят к столу, где разложены карточки с изображением одежды, и показывают их в правильной последовательности. |
Заключительный | Воспитатель: Вот и помогли мы кукле Кате! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним, чему мы сегодня научили нашу гостью? Катя: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы! | Вспоминают, чему они сегодня научили куклу |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект занимательного дела по ручному труду
Спасение игрушки
в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»
Выполнила: Саксаева А.А.
Студентка 3 курса,
31 группы ДО
Специальность 44.02.01
Проверил: воспитатель
Воропаева И.Г.
Оценка:
Дата проведения: 12.07.21
г. Горно-Алтайск, 2021
Цель: приучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Задачи:
Образовательные:
-обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем;
Развивающая:
-развивать воображение;
Воспитательная:
-воспитывать интерес к труду; привычку к трудовому усилию и такие качества личности (самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело).
Оборудование и материал: клеенки, тазики, тряпочки, губки, мыло, полотенца, клеенчатые фартуки. Предварительная работа: знакомство детей с поговорками о труде; мытье столов, стульев и игрушек.
Этапы | Содержание этапа | Деятельность детей |
Вводный | Ребята, с нашими игрушками произошла беда. Злой колдун наслал на них пыль и грязь. Хорошо, что он не успел испачкать все наши игрушки, он испачкал только некоторые игрушки, конструктор и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь некоторыми игрушками играть нельзя, а если ими не играют, они погибают. Мебелью тоже нельзя будет пользоваться. Слышите, как игрушки, столы и стулья умоляют вас спасти их? Минутка тишины. - Слышите? - Как вы думаете, хорошо ли им сейчас? Скажите, какие они? - Что же делать нам, ребята? Совместно решаем помыть игрушки, столы и стульчики. | Дети слушают Ответ детей Сейчас игрушки грязные Нужно их вымыть |
Основной | Распределяем обязанности при помощи карточек с картинками (игрушки или мебель). - Прежде чем начать работу, давайте вспомним последовательность действий: - Игрушки моем губкой: сначала в мыльном растворе, а затем споласкиваем в чистой воде и раскладываем на столе с простыней, чтобы они сохли. Как мы протираем мебель? -Для протирания мебели также смачиваем тряпки в мыльном растворе, хорошо отжимаем, протираем стулья (спинки, сиденье, ножки) и столы (верх, боковины и ножки), затем поласкаем тряпочки в чистой воде, отжимаем и все протираем чистой тряпочкой. Затем приступаем к работе. - Ребята, перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо трудились, поиграем в игру «На двери весит замок». - А теперь за работу! По мере необходимости направляю работу.
| По одному подходят и берут карточку с картинкой Вспоминают последовательность действий Ответы детей Дети надевают фартуки Повторяют движения Берут орудия труда и работают По окончании работы дети убирают все на места, моют руки и садятся на стульчики. |
Заключительный | - Ребята, мы с вами сделали все дела, молодцы. Я вот знаю такую поговорку «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять? - Как вы думаете, теперь наши игрушки и мебель какие? - А как мы их очистили? - Молодцы! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят? Минутка тишины. - Что вы услышали? - Спешите играть, ребята! | Да Чистые Мы их вымыли Они говорят нам спасибо. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект занимательного дела по ручному труду
Уход за комнатными растениями
в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»
Выполнила: Саксаева А.А.
Студентка 3 курса,
31 группы ДО
Специальность 44.02.01
Проверил: воспитатель
Воропаева И.Г.
Оценка:
Дата проведения: 05.07.21
г. Горно-Алтайск, 2021
Цель: углубление представления о том, что дети своим трудом помогают окружающим.
Задачи:
Образоватедльные:
- закреплять знания детей о комнатных растениях, их названии, строении;
Развивающие:
-умение ставить цель деятельности труда;
-самостоятельно применять ранее полученные умения и навыки (мыть листья растений разными способами, поливать землю по мере необходимости;
Воспитательные:
-воспитывать у детей желание принимать участие в коллективном труде, в уголке природы, выполнять его с удовольствием, аккуратно;
-воспитывать бережное отношение к предметам труда, привычку убирать все на место после работы.
Оборудование и материал: клеёнчатые фартуки (по количеству детей), тазики, ведра, лейки, тряпочки, мягкие щеточки, клеёнка на стол, комнатные растения.
Этап | Содержание этапа | Деятельность детей |
Организационный | Ребята сегодня к нам в гости пришла Мила. Ей на день рождения друзья подарили очень красивый цветок, и она решила нам его показать. Посмотрите Мила почему то грустная? Она хотела показать вам свой цветочек, но с ним что-то вдруг случилось. Он вдруг завял и листья у него все опали. Ребята давайте вместе разберемся, почему же цветочек завял? Что необходимо цветочку, чтобы он рос? Чтобы растения росли им нужен свет, тепло, вода, а еще растения любят чистоту, поэтому их нужно мыть. Ребята, а все растения нужно мыть одинаково? Как протирают большие и гладкие листья? А если листья с ворсинками? с них стряхивают пыль мягкой щеткой или кисточкой. Если цветок с мелкой листвой? Ребята вы поняли, почему цветок Милы завял? Ребята, а давайте покажем Миле, как правильно ухаживать за комнатными растениями. | Дети заходят в группу и становятся полукругом перед интерактивной доской - Потому что за ним не ухаживали -Вода, свет, тепло -Нет -Протирают влажной тряпочкой - С них стряхивают пыль мягкой щёткой или кисточкой -Его опрыскивают -Да , она за ним не ухаживала -Да |
Основной | Ребята, что нужно сделать перед началом работы? Что для этого нужно сделать? Ребята, а какой водой нужно поливать цветы? Холодной или горячей? Что нужно сделать после того как закончили работу? | -Нужно подготовиться к труду -Надеть фартук, закатать рукава, приготовить свое рабочее место (постелить клеенку). -Тёплой -Убрать своё рабочее место |
Заключительный | Ребята, вы все большие молодцы, отлично поработали. Сегодня вы показали Миле, как мы умеем заботиться о наших комнатных растениях. Вот вы сегодня поработали и в нашей группе воздух стал намного чище и свежее. Всем стало легче дышать. Ведь вы знаете, что растения тоже заботятся о нас. Они увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, создают уют в группе. Мила говорит вам спасибо, что научили её ухаживать за цветами. Теперь она тоже будет правильно ухаживать за своим цветочком и обязательно придёт к нам в гости, чтобы показать как вырос её цветок. До свидания, Мила! Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового вы узнали? | -Ухаживали за цветочками, чтобы они не завяляли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие нравственно – трудовых качеств, посредством организации разнообразной трудовой деятельности.
В данной статье представлен опыт работы по развитию нравственно - трудовых качеств у детей младшего возраста, посредством организации разнообразной деятельности....
Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.
Не нужно, наверное, никому доказывать важность вопроса трудового воспитания детей. Все мы знаем, что трудовое воспитание - это...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
"Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности"
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба....
Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "
Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...
Ознакомительный семинар по теме «Виды трудовой деятельности, методы развития детской инициативы и самостоятельности при организации трудовой деятельности»
выписка из годового плана, протокол заседания МО...
Консультация для молодых педагогов «Виды трудовой деятельности. Формы организации трудовой деятельности в ДОУ»
Консультация поможет систематизировать знания у молодых педагогов о видах трудовой деятельности, о формах организации трудовой деятельности в ДОУ...