Конспект ИОС по конструированию.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Мизюра Анна

Конспект ИОС по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_sinichka.docx73.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального

образования Мостовский район

Конспект ИОС по конструированию «Техника оригами» «Синица».

Подготовила и провела:

воспитатель 1 квалификационной категории А.Б. Мизюра

Цель:

Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей;

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

Воспитывать аккуратность в складывании деталей;

Уточнить и расширить знание детей о птицах;

Использовать элементы здоровьесберегающих технологий на занятиях.

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма

«косыночка»);

Учить детей загибать углы разной величины и делать складку, закреплять умения складывать квадрат в разных направлениях.

Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение);

Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику,развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях;

Приучать заботиться о птицах, закрепить знания о том, чем кормят птиц зимой;

Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; Беседы о зиме и зимующих птицах.

Наблюдение на прогулке за синицами, воробьями, снегирём;

Чтение рассказа Г. Скребицкого стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц»; Кормление птиц на участке.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря).

Раздаточный материал:

Квадраты синего цвета (14х14) Карандаши желтого цвета Ножницы.

Ход ИОС.

Вводная часть.

Воспитатель.

Позвала я к нам гостей, поздоровайтесь скорей! Подойдите ко мне ближе.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Чьи-то голоса я слышу. А вы слышите, друзья? Кто-то прилетел туда!

Ответы детей.

Воспитатель: - Ну, конечно, это птицы.

Воспитатель:- Мы на ветки посмотрели, что за птицы здесь сидели? Кто зимой не улетает, помощь нашу ожидает?

Ответы детей.

Воспитатель: -  А теперь, угадайте загадки. В чаще слышится тук, тук…

Значит с деревом - недуг. Ствол проверил, всё уладил. Помогает парку.

Ответы детей (дятел).

Есть ещё такая птица, что зимою к нам стремится. Про неё загадку знаю и сейчас вам загадаю.

Пусть я птичка – невеличка. У меня, друзья привычка, Как начнутся холода - Прямо с севера сюда.

Каждый год я к вам лечу - Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко - красный галстук мой Ответы детей (снегирь).

Есть еще одна тут птичка, в гости к нам она стучится. Это маленькие ножки.

Их хозяйка любит крошки. Яркая, как солнышко,

С желто-синим перышком. Вам подсказка: это птичка. А зовут ее....

Ответы детей (синичка)

Воспитатель: - А кто знает, почему синичку назвали синичкой? Вы сейчас узнаете. Я вам расскажу очень интересную историю:

В наших дворах с наступлением холодов появилось очень много синиц. Наблюдать за этими непоседами одно удовольствие: они подвижны,

подвешиваются к веткам вниз головой, качаются, держась на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти, загнутые вниз.

Лапки у них сильные и толстые. Если вам удастся близко рассмотреть птичку, вы увидите, что грудка у нее лимонно-желтая, а посередине – черный галстук. Спинка зеленая, на голове бархатная шапочка. Щечки белые, хвост короткий, ровный с небольшой вырезкой. Крылья и хвост серого цвета.

Почему же этих птиц люди назвали синицами – ведь синих перьев у них нет? Когда внимательно прислушаешься к голосам этих озорниц, то услышишь «Си- си-си». Птица тихонько попискивает, будто сама себя называет. Ну, раз так,

стоит ли людям спорить? Наверное, поэтому их и назвали синицами. Понаблюдав за синичками можно заметить, как синицы мечутся в кустах. Птицы        опускаются на землю, повисают на ветках деревьев, гоняются друг за другом – наверное, они играют в догонялки. Синицы осматривают деревья, как будто что-то ищут. С раннего утра и до позднего вечера трудятся птицы.

Значит, это трудолюбивый народ.

Упражнение «Кормушка»

(развитие общей моторики, координация речи с движением)

- А теперь давайте отдохнем и выполним упражнение «Кормушка». Маршируют на месте

Делают руками «домик» над головой

Маршируют руками, как крыльями с поворотами Показывают ладошки

Вытягивают руки вперед, манящие движения Делают руками «домик» над головой

Основная часть.

Воспитатель: - Я предлагаю сделать из бумаги способом "оригами" птичку- синичку. Я вам покажу, как это сделать. Будьте внимательными, старайтесь, что бы у вас получились красивые птички.

Последовательность изготовления синички:

Нам нужно закрасить с помощью желтого карандаша изнаночную сторону нашего квадрата.

Согните квадрат бумаги так, чтобы синий цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам (схема 1).

Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2). Согните поделку пополам. Поверните работу (схема 3).

На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден (схема 4).

С двух сторон поднимите углы – крылья (схема 5).

Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6).

Проверьте результат (схема 7). Нарисуем глазки птичке.

Вы готовы? Начинаем.

Дети самостоятельно по схемам складывают поделку и выполняют аппликацию.

Проведение пальчиковой разминки. Пальчиковая игра.

Много могут пальчики – озорные мальчики:

Могут карандаш держать,

 Чтобы картинки рисовать,

Могут пальчики лепить, Из бумаги птиц сложить

И машинку, и зверей.

Приготовьтесь поскорей!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте прикрепим наших птиц на деревья.

Заключительная часть. Итог.

Воспитатель: - Мы с вами зимой помогаем и другим птицам, которые прилетают на наш участок. Мы не забываем своих пернатых друзей.

Глядя на птиц, мне захотелось, чтобы вы никогда не забывали пернатых друзей, заботились о них и берегли.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Конспект ООД по аппликации на тему

«Снегири»

Цели:

  • Формировать экологическую культуру у детей;
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи: Образовательные:
  • Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и

кисточкой;

  • Закреплять названия геометрических фигур;
  • Уточнить и расширить знание детей о птицах.

Развивающие:

  • Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
  • Учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа;
  • Учить красиво располагать изображения на листе.
  • Совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций; Чтение книг и рассказов;

Загадывание загадок;

Наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления; Беседы.

Оборудование к занятию:

Бумага цветная; Ножницы; Клей;

Кисть для клея;

Салфетки для каждого ребенка;

Иллюстрация с изображением снегиря; Образец.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Поговорить с детьми о зиме, ее признаках.

  • А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
  • Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
  • Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это…(Снегири)

-Молодцы!.

  1. Основная часть
  1. Рассматривание иллюстрации. Обсудить внешний вид птицы.
  • Правильно, это снегирь, давайте посмотрит вот на эту иллюстрацию и

расскажем и птице. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у

снегиря короткий, толстый.

  1. Рассматривание образца.

Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (тела, головы, хвоста) и более мелких частей.

  1. Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.

Спросить о приемах вырезывания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника

– полуовал). Уточнить последовательность работы.

Напомнить, что бумагу надо поворачивать плавно, не сжимать ножницы.

  1. Физминутка. «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны) Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево) Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели!

  1. Самостоятельная работа с использованием пальчиковой гимнастики. Дети выполняют аппликацию.
  1. Перед тем как приступить к работе, вспоминается, как правильно пользоваться ножницами. (Воспитатель напоминает детям технику безопасности пи работе с ножницами). Напомнить, что бумагу надо поворачивать плавно, не сжимать ножницы.
  2. В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами.
  3. Пальчиковая гимнастика Мы кормушки смастерили Мы столовую открыли. Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири, Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев – Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог Прилетело семь сорок.

  1. Анализ работ.

Все работы поместить на стенд, рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.

  1. Итог

Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Что больше всего понравилось?

Приложение№3

Конспект ООД  по окружающему миру  по теме: «Зимующие птицы»

Цели:

  • Расширять представление детей о птицах;
  • Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь другим; наблюдать за окружающим миром.

Образовательные:

  • Закреплять представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;
  • Развивать наблюдательность.

Развивающие:

  • Расширять словарь детей;
  • Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Развивать логическое мышление (учить отгадывать загадки);
  • Развивать двигательные навыки, внимание, сообразительность через игру.

Воспитательные:

  • Учить отвечать на вопросы полным ответом.
  • Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Просмотр презентации « Зимующие птицы» с голосами птиц. Беседа о зимующих и перелётных птицах.

Во время прогулки наблюдение и рассматривание птиц, составление описательных рассказов, проведение подвижных и дидактических игр;

разучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок. Изготовление кормушек, скворечников вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках.

Рассматривание изображений птиц. Чтение Г. Скребицкого «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока»; А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павловой

«Зимние гости».

Оборудование: Картинки, фотографии зимующих птиц; слайдовая презентация

«Зимующие птицы»; запись пения птиц;

Ход занятия:

Организационная часть. Воспитатель:

Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина. На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички, Пишет стая снегирей, Пишет серый воробей Письма Пете и Андрюшке, Чтобы сделали кормушки. Воспитатель:

Так кто же написал письмо? Ответы детей: (Птицы.) Воспитатель:

А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.). Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели?

Ответы детей:

Основная часть. Воспитатель:

Сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?

Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей, Я бывалый...

Ответы детей: (Воробей)

Воспитатель: Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Чик-чирик, чик-чирик! Воробей скачет по дорожке, Собирает хлебные крошки. По ночам кочует,

Зёрнышки ворует!

Воспитатель: Какая птица умеет ворковать? Ответы детей (Голубь)

Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).

Воспитатель: Следующая наша гостья Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести. Может, в них и мало прока. Но горда собой…

Ответы детей (Сорока)

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Воспитатель: Прилетела к нам Особа всем известная,

Она – крикунья местная. Увидит тучку тёмную, Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона, Красавица-ворона.

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об

опасности.

Воспитатель:

Ой, а что это за птица в ветках ели прячется? Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. Ответы детей: (Дятел.) Воспитатель:

А как называют дятла?

Ответы детей: (Лесной доктор.)

Почему его так называют? Пользу или вред дятел приносит?

(Ответы детей)

Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Дятел – врач лесного царства, Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели, Чтоб росли и не болели.

Воспитатель: Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это? Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это ...

Ответы детей (Снегири)

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду

становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Воспитатель: Что это за птица? Спинкою зеленовата, Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.

Ответы детей (Синица)

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи

совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Ребёнок читает стихотворение.

Пусть снег вокруг искрится И зимний ветер злится – Поёт не уставая

Синица расписная.

Воспитатель: Отгадайте, о ком идёт речь? Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов Только лютой зимой. Ответы детей (Клёст)

Воспитатель. О ком речь? Всю ночь летает - Мышей добывает.

А станет светло - Спать летит в дупло. Ответы детей (Сова) Воспитатель:

Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей. Эти птички с хохолком

И красивые притом, На рябину прилетели. Птички эти — …

Ответы детей (Свиристель)

Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.

Воспитатель. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему?

(Ответы детей) Физкультминутка

Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад. Крылья расправим, Клювик почистим

И все вернёмся назад.

Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало? »

(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)

Воспитатель:

Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц,

особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?

Ответы детей: (Сделать кормушку и подкармливать птиц) Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма, Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать Заодно с людьми.

Воспитатель:Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать

насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы.

Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру«Доскажи словечко»

Тихо-тихо как во сне

Падает на землю…(снег)

С неба все скользят пушинки Серебристые…(снежинки) На поляны, на лужок

Тихо падает…(снежок) Вот веселье для ребят Все сильнее…(снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в …(снежки) Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик) Рядом снежная фигурка Это девочка…(снегурка) На снегу то посмотри

С красной грудкой…(снегири)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие птицы сегодня были у нас в гостях Ответы детей (Перечисляют).

Воспитатель: А как их назвать одним словом? Ответы детей (Зимующие)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.

Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.

Цель: построить гараж.Задачи: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши....