Конспект НОД по природному миру «Удивительная почва»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный конспект представляет работу по организации НОД с включением познавательно-исследовательской деятельности. Для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_udivitelnaya_pochva.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников
№35 «Цветик-семицветик»
Конспект НОД
по природному миру
«Удивительная почва»
(подготовительная к школе группа)
Составила: Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №35» г. Саров
Нестеренко О.А.
Цель: Обобщить знания детей о почве. Выяснить, что в почве есть вода, воздух посредством экспериментальной деятельности. Закрепить у дошкольников умения делать выводы, обобщать. Уточнить значение почвы для жизни растений. Развивать способность к исследовательской деятельности, смекалку, наблюдательность. Способствовать воспитанию интереса к живой и неживой природе, желание охранять почву.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал: Посылка от «Лесовичка» с экологической тропы. Комочки сухой почвы, палочки, лупы, свечка, стеклышко, сковородка, таблицы: «Почва», «Системный оператор»; иллюстрации: подземных жителей, деятельности человека на земле.
Словарь: почва, подземные жители, плодородный слой, лупа.
Предварительная работа: Уход за комнатными растениями, огород на окне, чтение Н. Рыжова «Почва – живая земля», сказки «Как медведь лень потерял»; Н. Сладкова «Земля солнечного огня».
Ход занятия.
В.: Ребята, посмотрите к нам в группу пришла посылка. Не догадываетесь от кого она? (на посылке фотография «Лесовичка»).
- Как вы думаете, что нам мог прислать хозяин экологической тропы?
- Послушайте мою загадку и отгадайте что же это:
Меня бьют, колотят
Ворочают, режут
Я всё терплю
И всем добром плачу.
О чём это, ребята? (о земле).
-Правильно Лесовичок давно с вами знаком, знает, что вы любите исследовать предметы и просит вас, помочь ему – исследовать состав почвы на нашей экологической тропе. Как вы думаете справитесь вы с этой задачей?
В.: Нашу обычную землю называют волшебной. Как вы думаете, почему?
Д.: Земля кормит растения, кормит людей.
В.: Как она нас кормит?
Д.: На земле растут растения, которыми питаются люди…
В.: Чем радует нас земля?
Д.: цветами, зелёной травой….
В.: Как называют верхний слой земли, который питает и кормит растения?
Д.: почва.
В.: Посмотрите на таблицу «Почва в разрезе».
- Какого цвета верхний слой земли?
Д.: тёмного.
В.: Как он называется?
Д.: Почва, плодородный слой земли.
В.: Какого цвета следующий слой земли?
Д.: жёлтого.
В.: Как вы думаете, что это?
Д.: песок
В.: Какого цвета следующий в таблице?
Д.: голубого?
В.: Как вы думаете, что изображено голубым цветом?
Д.: подземные воды.
В.: последний слой изображён рыжим цветом. Как вы думаете, что это?
Д.: глина.
В.: На таблице изображены подземные жители. Кто же, ребята, живёт в земле?
Д.: червяки, жуки, кроты.
В.: Отправимся в путешествие в подземное царство. расскажите по картинке, что мы можем увидеть под землёй. (ответы детей).
Физкультминутка:
- Старичок -Лесовичок прислал нам в посылке мешочек волшебной земли. Я раздала каждому из вас эту землю. давайте повнимательнее её рассмотрим.
Опыт №1. Что спрятано в мешочке?
В. Один комочек пусть лежит нетронутым, другой осторожно потрогайте и скажите какая же земля в комочке?
Д.: сухая, чёрная
В.: посмотрите на комочек через увеличительное стекло. Скажите, что вы увидели?
Д.: В комочке есть трещинки.
В.: Осторожно раскрошите комочек земли и ещё раз рассмотрите её в лупу. Что вы ещё нашли?
Д.: корешки, камешки…
Опыт №2 В земле есть воздух
В.: Ребята, а воздух в земле есть?
- проверим ваши ответы экспериментально.
Возьмите в руки комочек земли, так чтобы он не рассыпался и осторожно опустите его в баночку с водой. что вы наблюдаете?
Д.: Из комочка «побежали» маленькие пузырьки.
В.: Что это за пузырьки?
Д.: Это воздух поднимается из воды
В.: Где же был воздух?
Д.: воздух был в комочке земли.
В.: Да, воздух был внутри комочка. Вода вытеснила его. Воздух всплыл, так как он легче воды и смешался с окружающим воздухом.
В.: так какой вывод мы с вами сделаем? Есть ли воздух в земле?
Опыт №3 Есть ли в почве вода?
В.: Только что мы убедились, что в почве есть воздух. А вода в почве есть или нет?
- Предлагаю и эти ваши ответы проверить с помощью опыта.
В чистую сухую сковороду я положила что?
Д.: комочек почвы.
В.: Я зажгу свечу и буду держать сковороду с почвой на огне. Что происходит с почвой?
Д.: она нагревается.
В.: подержу над сковородой чистое сухое стёклышко (через некоторое время показать стёклышко детям).
В.: Что произошло со стёклышком?
Д.: она запотело.
В.: Подержу стёклышко ещё немного. что за капельки появились на стёклышке?
Д.: Это вода.
В.: сделаёте вывод. – в почве есть вода.
В.: иногда мы с вами болеем. а почва может болеть?
Что вредно, плохо для нашей земли? Показать детям иллюстрации, характеризующую деятельность человека на земле. Поговорить с детьми по ним.
В.: народ придумал о земле пословицы и поговорки. Назовите их.
- Поле труд любит;
-Кто не сеет, тот не жнёт;
-Земелька чёрная, а хлеб белый родит;
-Земля не уродит, никто не наградит.
В.: Мы сегодня много говорили о почве. А как же она образуется?
(дети отвечают, а если затрудняются, напомнить о сказке Н.А. Рыжовой «как медведь пень потерял»)
В.: давайте подведём итог занятия. Обобщим всё, что мы узнали о почве и отправим это сообщение нашему хозяину экологической тропы.
Проводится игра «Системный оператор» (по технологии ТРИЗ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".
Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРИРОДНОМУ МИРУ « ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН »
Формировать обобщенное представление об осени, включающие знания об осенних явлениях в живой и не живой природе, об особенностях жизнедеятельности животных, закрепить названия растений, деревьев...
Конспект Нод по природному миру, презентация "Хлеб - всему голова!"
Конспект НОД ПО ПРИРОДНОМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, презентация "Хлеб - всему голова!"...
конспект занятия по природному миру "Полезные овощи"
Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен и...
Конспект НОД по природному миру «Что мы знаем о воде»
Данный конспект помогает обобщить и систематизировать знания детей о воде, ее свойствах и состояниях....
Конспект занятия по природному миру тема:"Знакомство с коровой и теленком"
Конспект занятия по природному мируТема: «Знакомство с коровой и теленком». Задачи: воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие....