ООД по конструированию во второй младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Доронина Татьяна Васильевна

МБДОУ « Филимоновский детский сад»

 

ООД по конструированию во второй младшей группе

Воспитатель Доронина Т.В.

Тема: Угости ёжика конфеткой

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование умений в элементарной технике оригами

Задачи:

Обучающая: складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине;

Развивающая: развивать мелкую моторику рук;

Воспитательная: тренировать аккуратность работы с клеем; воспитывать желание трудиться

Целевые ориентиры: владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Средства реализации:  мультимедийные (музыка), наглядные (плюшевый ежик).

Оборудование и материалы: квадраты разной цветной бумаги, клей, клеенка, салфетки

Словарная работа: активизация в речи дошкольников существительных (диагональ, кондитерская фабрика)

Методика проведения:

Вступительная часть:

В: Ребята! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это ёжик Гриша. Он ужасный сладкоежка и обожает конфеты. Давайте угостим его конфеткой?

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите ребята, что за разноцветные весёлые квадратики из бумаги лежат у вас на столиках? Давайте поиграем в кондитеров и сами сделаем из них конфеты для нашего гостя?

Воспитатель: Выбирайте, у кого какая будет конфетка?

                         Пальчиковая гимнастика:   «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож.

У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек, (дети прячут кулачки за спинку)

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие.

Воспитатель: и так приступаем к приготовлению конфет.

Воспитатель: положите квадрат на стол перед собой, так чтобы его уголочки смотрели вам на животик, а теперь согните его пополам от себя так, чтобы два уголочка встретились (показываю). У всех получилось? А теперь разверните. Что у нас получилось? Правильно осталась линия сгиба, она как дорожка, по которой уголки могут ходить друг к другу в гости. Вот и решил другой уголок пойти в гости к своему соседу. Ребята давайте ему поможем? Погостил один уголок у другого и домой пошёл (развернули заготовку, показ). Что теперь у нас получилось? Правильно, ещё одна дорожка осталась. Теперь у нашего квадрата две лини сгиба, две дорожки, а там где эти дорожки пересекаются это середина нашего квадрата. И решили два уголочка пойти погулять по дорожке, очень они им понравились, ровненькие, аккуратные. Шли, шли и встретились. У всех уголки встретились?

 У кого уголки заблудились, я им помогу.

Воспитатель: смотрите, что получилось? Конфетка!

Физкультминутка:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

(Бегают на месте)

Воспитатель: молодцы ребята, вы прекрасно справились с ролью кондитеров! Давайте теперь угостим нашего ёжика Гришу конфетками (приклеиваем на специальные кружки, в виде тарелочек).

Заключительная часть:

Вывод: Кто приходил сегодня к нам в гости? Чем мы сегодня ежика угощали?

Рефлексия: «Яблоня». Детям раздаются яблоки двух цветов – красные и зеленые. Зеленые – я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_konstruirovanie_ugosti_yozhika_konfetkoy_2_ml_gr.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Филимоновский детский сад»

ООД по конструированию во второй младшей группе

Воспитатель Доронина Т.В.

Тема: Угости ёжика конфеткой

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование умений в элементарной технике оригами

Задачи:

Обучающая: складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине;

Развивающая: развивать мелкую моторику рук;

Воспитательная: тренировать аккуратность работы с клеем; воспитывать желание трудиться

Целевые ориентиры: владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Средства реализации:  мультимедийные (музыка), наглядные (плюшевый ежик).

Оборудование и материалы: квадраты разной цветной бумаги, клей, клеенка, салфетки

Словарная работа: активизация в речи дошкольников существительных (диагональ, кондитерская фабрика)

Методика проведения:

Вступительная часть:

В: Ребята! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это ёжик Гриша. Он ужасный сладкоежка и обожает конфеты. Давайте угостим его конфеткой?

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите ребята, что за разноцветные весёлые квадратики из бумаги лежат у вас на столиках? Давайте поиграем в кондитеров и сами сделаем из них конфеты для нашего гостя?

Воспитатель: Выбирайте, у кого какая будет конфетка?

                         Пальчиковая гимнастика:   «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож.

У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек, (дети прячут кулачки за спинку)

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие.

Воспитатель: и так приступаем к приготовлению конфет.

Воспитатель: положите квадрат на стол перед собой, так чтобы его уголочки смотрели вам на животик, а теперь согните его пополам от себя так, чтобы два уголочка встретились (показываю). У всех получилось? А теперь разверните. Что у нас получилось? Правильно осталась линия сгиба, она как дорожка, по которой уголки могут ходить друг к другу в гости. Вот и решил другой уголок пойти в гости к своему соседу. Ребята давайте ему поможем? Погостил один уголок у другого и домой пошёл (развернули заготовку, показ). Что теперь у нас получилось? Правильно, ещё одна дорожка осталась. Теперь у нашего квадрата две лини сгиба, две дорожки, а там где эти дорожки пересекаются это середина нашего квадрата. И решили два уголочка пойти погулять по дорожке, очень они им понравились, ровненькие, аккуратные. Шли, шли и встретились. У всех уголки встретились?

 У кого уголки заблудились, я им помогу.

Воспитатель: смотрите, что получилось? Конфетка!

Физкультминутка:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

(Бегают на месте)

Воспитатель: молодцы ребята, вы прекрасно справились с ролью кондитеров! Давайте теперь угостим нашего ёжика Гришу конфетками (приклеиваем на специальные кружки, в виде тарелочек).

Заключительная часть:

Вывод: Кто приходил сегодня к нам в гости? Чем мы сегодня ежика угощали? 

Рефлексия: «Яблоня». Детям раздаются яблоки двух цветов – красные и зеленые. Зеленые – я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

диагностический материал для мониторинга образовательной области Познание раздел конструирование во второй младшей группе

материал включает задания для изучения уровня развития у детей второй младшей группы конструктивных навыков и представлений...

Картотека по конструированию для второй младшей группы

Красочные изображения готовых конструкций,используемых в работе с детьми...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....