ООД по конструированию во второй младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
МБДОУ « Филимоновский детский сад»
ООД по конструированию во второй младшей группе
Воспитатель Доронина Т.В.
Тема: Угости ёжика конфеткой
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование умений в элементарной технике оригами
Задачи:
Обучающая: складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине;
Развивающая: развивать мелкую моторику рук;
Воспитательная: тренировать аккуратность работы с клеем; воспитывать желание трудиться
Целевые ориентиры: владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
Средства реализации: мультимедийные (музыка), наглядные (плюшевый ежик).
Оборудование и материалы: квадраты разной цветной бумаги, клей, клеенка, салфетки
Словарная работа: активизация в речи дошкольников существительных (диагональ, кондитерская фабрика)
Методика проведения:
Вступительная часть:
В: Ребята! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это ёжик Гриша. Он ужасный сладкоежка и обожает конфеты. Давайте угостим его конфеткой?
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите ребята, что за разноцветные весёлые квадратики из бумаги лежат у вас на столиках? Давайте поиграем в кондитеров и сами сделаем из них конфеты для нашего гостя?
Воспитатель: Выбирайте, у кого какая будет конфетка?
Пальчиковая гимнастика: «Ежик»
Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож.
У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие.
Ежик, ежик, чудачек, (дети прячут кулачки за спинку)
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие.
Воспитатель: и так приступаем к приготовлению конфет.
Воспитатель: положите квадрат на стол перед собой, так чтобы его уголочки смотрели вам на животик, а теперь согните его пополам от себя так, чтобы два уголочка встретились (показываю). У всех получилось? А теперь разверните. Что у нас получилось? Правильно осталась линия сгиба, она как дорожка, по которой уголки могут ходить друг к другу в гости. Вот и решил другой уголок пойти в гости к своему соседу. Ребята давайте ему поможем? Погостил один уголок у другого и домой пошёл (развернули заготовку, показ). Что теперь у нас получилось? Правильно, ещё одна дорожка осталась. Теперь у нашего квадрата две лини сгиба, две дорожки, а там где эти дорожки пересекаются это середина нашего квадрата. И решили два уголочка пойти погулять по дорожке, очень они им понравились, ровненькие, аккуратные. Шли, шли и встретились. У всех уголки встретились?
У кого уголки заблудились, я им помогу.
Воспитатель: смотрите, что получилось? Конфетка!
Физкультминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать…
(Бегают на месте)
Воспитатель: молодцы ребята, вы прекрасно справились с ролью кондитеров! Давайте теперь угостим нашего ёжика Гришу конфетками (приклеиваем на специальные кружки, в виде тарелочек).
Заключительная часть:
Вывод: Кто приходил сегодня к нам в гости? Чем мы сегодня ежика угощали?
Рефлексия: «Яблоня». Детям раздаются яблоки двух цветов – красные и зеленые. Зеленые – я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_konstruirovanie_ugosti_yozhika_konfetkoy_2_ml_gr.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Филимоновский детский сад»
ООД по конструированию во второй младшей группе
Воспитатель Доронина Т.В.
Тема: Угости ёжика конфеткой
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование умений в элементарной технике оригами
Задачи:
Обучающая: складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине;
Развивающая: развивать мелкую моторику рук;
Воспитательная: тренировать аккуратность работы с клеем; воспитывать желание трудиться
Целевые ориентиры: владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
Средства реализации: мультимедийные (музыка), наглядные (плюшевый ежик).
Оборудование и материалы: квадраты разной цветной бумаги, клей, клеенка, салфетки
Словарная работа: активизация в речи дошкольников существительных (диагональ, кондитерская фабрика)
Методика проведения:
Вступительная часть:
В: Ребята! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это ёжик Гриша. Он ужасный сладкоежка и обожает конфеты. Давайте угостим его конфеткой?
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите ребята, что за разноцветные весёлые квадратики из бумаги лежат у вас на столиках? Давайте поиграем в кондитеров и сами сделаем из них конфеты для нашего гостя?
Воспитатель: Выбирайте, у кого какая будет конфетка?
Пальчиковая гимнастика: «Ежик»
Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож.
У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие.
Ежик, ежик, чудачек, (дети прячут кулачки за спинку)
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие.
Воспитатель: и так приступаем к приготовлению конфет.
Воспитатель: положите квадрат на стол перед собой, так чтобы его уголочки смотрели вам на животик, а теперь согните его пополам от себя так, чтобы два уголочка встретились (показываю). У всех получилось? А теперь разверните. Что у нас получилось? Правильно осталась линия сгиба, она как дорожка, по которой уголки могут ходить друг к другу в гости. Вот и решил другой уголок пойти в гости к своему соседу. Ребята давайте ему поможем? Погостил один уголок у другого и домой пошёл (развернули заготовку, показ). Что теперь у нас получилось? Правильно, ещё одна дорожка осталась. Теперь у нашего квадрата две лини сгиба, две дорожки, а там где эти дорожки пересекаются это середина нашего квадрата. И решили два уголочка пойти погулять по дорожке, очень они им понравились, ровненькие, аккуратные. Шли, шли и встретились. У всех уголки встретились?
У кого уголки заблудились, я им помогу.
Воспитатель: смотрите, что получилось? Конфетка!
Физкультминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать…
(Бегают на месте)
Воспитатель: молодцы ребята, вы прекрасно справились с ролью кондитеров! Давайте теперь угостим нашего ёжика Гришу конфетками (приклеиваем на специальные кружки, в виде тарелочек).
Заключительная часть:
Вывод: Кто приходил сегодня к нам в гости? Чем мы сегодня ежика угощали?
Рефлексия: «Яблоня». Детям раздаются яблоки двух цветов – красные и зеленые. Зеленые – я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
диагностический материал для мониторинга образовательной области Познание раздел конструирование во второй младшей группе
материал включает задания для изучения уровня развития у детей второй младшей группы конструктивных навыков и представлений...
Картотека по конструированию для второй младшей группы
Красочные изображения готовых конструкций,используемых в работе с детьми...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....