Познавательно-творческий проект «У песка свои секреты»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Юрак Екатерина Васильевна


      При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный период. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
     В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия. Песок - это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей. К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!».
     Таким образом, важная задача педагогов, помочь детям преодолеть стресс при поступлении в дошкольное учреждение и успешно адаптироваться к нему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_mart_yurak_e.v.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад с. Зоркальцево» Томского района Познавательно-творческий проект «У песка свои секреты» Подготовила воспитатель первой младшей группы «Пчелки»: Юрак Екатерина Васильевна

Слайд 2

Актуальность проекта: При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный период. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия. Песок - это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей. К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». Таким образом, важная задача педагогов, помочь детям преодолеть стресс при поступлении в дошкольное учреждение и успешно адаптироваться к нему.

Слайд 3

Цель: Оказание помощи и поддержки детям в адаптационный период к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи : - способствовать адаптации детей к новым условиям, установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями; - способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка; - способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через - участие в игровой и продуктивной деятельности; - обеспечивать (создать) комфортные условия пребывания в ДОУ, что сократит период адаптации к условиям ДОУ; способствовать функциональному вовлечению родителей в общую работу по привыканию ребенка к условиям ДОУ.

Слайд 4

Вид проекта : среднесрочный, творческий, практический, игровой. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Продолжительность проекта : среднесрочный (сентябрь-октябрь).

Слайд 5

Практическая значимость: Дети : получение новых знаний, проявление познавательной активности в процессе игр с песком . Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители : заинтересовать родителей в создании творческой мастерской «Лунный песок»; привлечь к совместной деятельности родителей и детей.

Слайд 6

Этапы проекта: Подготовительный этап - определение цели и задач проектной деятельности; - подбор методической и художественной литературы; - создание необходимых условий для реализации проекта; - привлечение и информирование родителей в форме консультации ; - создание творческой мастерской «Лунный песок».

Слайд 7

Основной этап: - проведение ННОД; - дидактические игры «Ручеек», « Секретики », «Мое настроение» и т.д ; - рисование песком, на песке, трафареты, штампики , печатки ; - чтение потешек ; - подвижные игры; - консультация для родителей «Польза лунного песка в период адаптации» - создание творческой мастерской «Лунный песок»;

Слайд 8

Заключительный этап - Анализ проведенной работы; - Организация фотовыставки по проекту «У игры свои секреты»; - Совместная деятельность с родителями и детьми «Я пеку, пеку, пеку!».

Слайд 9

Ожидаемые результаты реализации проекта: 1. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. 2. Развивается «тактильная чувствительность», как основа развития «ручного интеллекта». 3. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, память, внимание, мышление), а также речь и моторика. 4. Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. 5. Создается комфортная обстановка для пребывания детей в группе во время прохождения периода адаптации, период адаптации проходит легче. 6. Устанавливаются доверительные отношения между ребенком, педагогом и родителями.

Слайд 10

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Слайд 11

Совместная деятельность родителей и детей

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Исследовательский проект "У земли свои секреты"

Однажды летом я рассказала детям в детском саду, как я пасла корову. Моя корова очень любит сочную и пышную траву. Но я заметила, что пышная и сочная трава растёт не везде. На некоторых местах трава р...

Презентация проекта "Пластилин открывает свои секреты"

В марте 2020 года моя воспитанница – участвовала в районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» со своим исследовательским проектом "Пластилин открывает с...