Технологическая карта "Автозаправка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе "Автозаправка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_avtozapravka.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
с интеграцией ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
средняя группа
Тема: «Автозаправка»
Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессии автозаправщика, орудиях труда, трудовых действиях.
Образовательные задачи: расширять представления детей о городском транспорте: грузовом, легковом, пассажирском, специальном, углубить представления детей о действиях водителя, познакомить с профессией автозаправщика, приобщить к трудовой деятельности: изготовление автозаправочной станции, закрепить умение работать с бумагой, ножницами.
Развивающие задачи: развивать творческое мышление и воображение, интерес к конструктивной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение работать сообща, желание порадовать взрослых и детей результатами своего труда.
Компоненты деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Материалы |
Погружение в познавательно-игровую ситуацию | Приветствие «Друг» Собрались все дети в круг. Ты мой друг, и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Дети эмоционально настраиваются на деятельность | |
Проблемный этап | Ребята, отгадайте загадку: Пьет бензин как молоко, Может ехать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Машина! Ребята посмотрите, как много машин стоит на столе. Какие из них вам знакомы? Назовите. | Отгадывают загадку | Разные виды машин: грузовые, легковые, пассажирский транспорт, специальные машины. |
Информационный этап | Назовите, какие грузовые машины вы увидели. Какие грузы перевозят машины? Почему некоторые машины называются легковыми? Для чего нужны такие машины? Какие марки легковых машин вы знаете? А чем отличается автобус от троллейбуса и трамвая? Почему этот транспорт называют пассажирским? Кто такие пассажиры? Назовите специальные машины: «скорая помощь», «полиция», «пожарная», «почта». Как называется человек, управляющий разными видами транспорта? А как вы думаете, что должен уметь водитель? (Водить машину, заправлять ее, ремонтировать, беречь). | Слушают, рассматривают машины, классифицируют, отвечают на вопросы. | |
Стимулирование детских вопросов | Ребята, сейчас я вас расскажу историю. Один водитель работал на грузовой машине, в которой перевозил продукты в разные магазины. Вот однажды водитель поехал по своему обычному маршруту. Но в дороге он увидел, что у него заканчивается бензин. Как вы думаете, если заканчивает бензин то, что необходимо сделать? Заправиться! А где это можно сделать? На автозаправке! Воспитатель показывает картину «Автозаправка». Вот и водитель увидел знак «Автозаправка» и поехал заправляться. Он поставил машину около заправочной бензоколонки. Ребята, как вы думаете, кто помогает водителю заправлять машину на автозаправке? Автозаправщик! К водителю подошел автозаправщик. На нем надета одежда яркого цвета с отражающимися полосками, чтобы его было хорошо видно вечером и в темное время суток. Ребята, как называется часть машины, куда заправляют бензин? Бензобак! Автозаправщик взял заправочный пистолет, которой крепится к бензоколонке, и вставил в бензобак машины, и по шлангу начал поступать бензин. Ребята, на автозаправке нельзя разводить огонь, так как это очень опасно. Там даже есть знак, где написано «ОГНЕОПАСНО». Вот водитель заправил машину и поехал дальше по своему маршруту. | Слушают, отвечают на вопросы. | Картина «Автозаправочная станция» |
Символизация, моделирование | Ребята, а у наших машин тоже закончился бензин, и автозаправки у нас нет. Что же нам делать? Как заправить машины? Сможем мы сами сделать автозаправочную станцию? Попробуем? Нам нужна коробка, ее надо обклеить цветной бумагой, пластиковая трубочка, надо вырезать и наклеить буквы АЗС — автозаправочная станция, номер бензина, шкалу. | Дети самостоятельно выбирают вид деятельности, выполняют задание. | Коробка из-под обуви, цветная бумага, буквы АЗС, цифры, ножницы, клей, салфетки. |
Рефлексивный этап | О какой профессии мы с вами сегодня говорили? -Что интересного вы узнали? -Что понравилось? -Чему можете научить своих друзей? | Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлениями. | |
Последующая работа | Организация сюжетно-ролевой игры «Автозаправка» | Играют в сюжетно-ролевую игру «Автозаправка» | Автозаправка, машины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок
Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...