Мастер-класс "Образовательная робототехника"
материал по конструированию, ручному труду

Бикташева Ангелина Сергеевна

Мастер-класс "Образовательная робототехника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biktasheva_a_s_konspekt_2.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Мастер – класс

«Образовательная робототехника»

(РМО воспитателей 24.10.2019 г.)

                                                                                                   Воспитатель:

Бикташева

Ангелина Сергеевна

октябрь 2019 г.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию lego – конструирования и робототехники в образовательном процессе.

Задачи: 

  1. Познакомить педагогов с опытом работы по использованию lego — конструирования с детьми дошкольного возраста.
  2. Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования lego игр в педагогическом процессе.
  3. Развивать интерес, инициативу, желание применять на практике данные технологии.
  4. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Материал и оборудование: экран, проектор, 5 ноутбуков, 4 конструктора Lego Education WeDo версия 1.0, обруч, магнитофон.

Место проведения: группа №10 «Фантазёры»

Создание обстановки: Напротив экрана стоят 4 стола и 7 стульев полукругом.

На столах расставлены конструкторы и ноутбуки для индивидуальной работы. Для проведения вводной части мастер – класса на ковре расставлены 7 стульев.

Ход

В группу входят воспитатели, присаживаются на стулья полукругом.

В: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Проходите, устраивайтесь поудобнее. Я, Бикташева Ангелина Сергеевна, воспитатель подготовительной к школе группы. Сегодня хочу вам  предложить позаниматься робототехникой. Согласны?

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технология lego-конструкторания и робототехники является эффективным средством развития технического творчества у дошкольников, способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового поколения.

(на слайде формулировка Образовательная робототехника - это направление, в котором осуществляется современный подход к внедрению элементов технического творчества в учебный процесс через конструирование и программирование)

Если сказать коротко - робототехника – это создание роботов из специальных конструкторов.

Для организации работы с детьми необходимо следующее оборудование… (можно показать на слайде, можно просто на столе)… К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса, для создания мотивации, интереса у детей к выполнению задания.  

Все занятия выстроены от простого к сложному, прошел один уровень, переходишь к другому.

Итак, вы современные дошкольники, и наша задача сегодня создать модель «Танцующие птицы»

Просмотр мультфильма.

Прошу выйти всех на танцпол, встать в круг. В центр круга выйдут (называю имена и надеваю на них обруч), они будут двигаться в обруче и выполнять танцевальные движения, вы хлопать и пританцовывать

(музыка)

В: Что можно сказать о движении танцующих в круге….Как они двигаются?

П:  В одном направлении

В: Давайте проверим, смогут ли наши птицы двигаться и танцевать? Проходите за столы.

Работа с материалом.

Так как у нас время ограничено, то вам предстоит доконструировать уже начатых двух механических птиц, следуя пошаговым инструкциям на слайде.

А затем запрограммировать их поведение (добавив звуки и движения).

Посмотрите на слайд.

Для того чтобы создать модель, у вас на столах стоят конструктора и уже включена программа для сборки роботов. Находим те детали, которые показаны на слайде и собираем модель по примеру.

После того, как вы нашли все необходимые детали, нажимаем на стрелку в правом нижнем углу и переходим к следующему слайду. До тех пор, пока мы не получим готовую модель.

Сборка «Танцующие птицы»

Дети трудятся в паре за одним набором, это формирует навык работать в команде. Учатся распределять обязанности, воспитывается ответственность за свою часть. Каждое занятие учит дисциплине, дает возможность личностного роста. 

Какую вы взяли деталь? (у каждой детали есть свое название и как правило спустя несколько занятий дети их могут с легкостью назвать). Сколько на ней кнопок? (много)  Что надо сделать, чтобы узнать? (посчитать, приложить, сравнить). Все вопросы задаются, касающиеся математических представлений.

Робототехника является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.

Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

Позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.

Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

В: Модель уже готова! Задаём программу.

Программирование

Чтобы включить мотор,  в программе для танцующих птиц используются Блоки «Начало», «Мощность мотора», «Мотор по часовой стрелке», «Звуки».

Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле по примеру, что находится вверху экрана. Блок «Цикл» ставится самым последним. Вы видите, что под некоторыми блоками у нас должно стоять случайное число (игральная кость). Чтобы сделать тоже самое перетащите случайное число из палитры на рабочее поле и поставьте его вместо обычных чисел.

В программе предусмотрено 20 различных звуков. Чтобы изменить звук нажмите левой кнопкой мыши на цифру и выберите нужный звук.

Детей не знакомим с номерами звуков. Они сами методом подбора из занятия в занятие запоминают. Также программа позволяет записать собственные звуки. 

Представление результатов работы.

Программа готова, запускаем. Чтобы остановить выполнение программы и выключить мотор, нажмите кнопку Стоп.

В: Как вы думаете, почему птицы танцуют?

П: Птицы танцуют потому, что их приводит в движение система шкивов и ремень (ременная передача). 

В: В каком направлении птицы поворачиваются?

П: Птицы поворачиваются в одном и том же направлении с одинаковой скоростью.

В: Как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы птицы вращались в разных направлениях?

(Чтобы изменить характер движения птиц, достаточно по-другому скомбинировать систему шкивов и ремней. Перекрестить ремень. Перекрестная передача). 

Молодцы!

Обсуждение и корректировка результатов работы.

Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с дошкольного возраста, дает возможность ребенку создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Влияние конструирования и робототехники развитие детей дошкольного возраста

Современные дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые непоседливые и подвижные ребята могут долгое время что-то собирать, складывать, строить....

РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ

представление инновационной технологии...

Эссе по робототехники

«РОБОТОТЕХНИКА» эссеВ современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Поэтому возникла необходимость вести  п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружок по начальным основам робототехники «Юные робототехники»

В данном материале содержится рабочая программа по кружку по начальным основам робототехники...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в старшей и подготовительной группе Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».

Конструирование по робототехнике с использованием конструктора Leco Wedo Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику»....

Роль кружка робототехники в развитии технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам технического конструирования и робототехники. Статья Козачок И.Н.

Аннотация: статья посвящена развитию технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение робототехники в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Автором описывается опыт созд...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ«РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»Цель: познакомить родителей с конструктором Lego WeDo 2.0. Помочь собрать и запустить ...