НОД по конструированию на тему "Мостик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Крылова Татьяна Анатольевна

Уважаемые коллеги! Размещаю для вас НОД по конструированию на тему "Мостик" для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_mladshaya_konstruirovanie_mostik.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Мостик для зайчика»

Цель занятия: сформировать представление о постройке мостика при помощи конструктора на горизонтальной плоскости;

Задачи:

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

Закрепить умение размещать конструктор по горизонтали, чередовать фигуры, отличающиеся по цвету;

Тренировать внимание, развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля;

Способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, вызвать сочувствие к игровым персонажам и желание им помочь, вызвать желание у детей использовать полученный опыт в самостоятельной деятельности.

Оборудование: коробка с конструктором; игрушка Заяц.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса пришел гость. Кто это? (зайчик - плачет)

 - А что же случилось? Почему зайчик плачет?

 - У нас в лесу через речку был сделан мостик, но сегодня подул очень сильный ветер, мостик качался, качался, а потом сломался. Нужно построить его заново. Мне зверята в лесу сказали, чтобы я  пришел в детский сад, там ребята мне помогут. Я принес с собой коробку с частями мостика.

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему зайчику? (Да).

Воспитатель: Ну, хорошо, из чего же мы построим мостик? (после предложений детьми)

-Ах, да, совсем забыла, зайчик принес нам коробку! Посмотрим, что там лежит? (Да) А здесь кубики лежат. Вот из чего был построен мостик! Мы сейчас из этого конструктора построим новый. Правильно, ребятки? (Да)

3.Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Как же построить нам мостик?

У кого можно спросить? (у зайчика)

4.Открытие "нового" знания

Воспитатель: Сейчас зайка начнет строить мостик, а вы поможете достроить его. Смотрите, как он будет строить: он берет один кубик и приставляет его к другому. А сейчас вы по очереди попробуете достроить мостик.

-  Алина, попробуй, умничка. А теперь ты, Даниил, молодец.

- Посмотрите какой красивый мостик мы построили для зайчика.

- Мостик зайке очень понравился. Теперь вы можете взять других животных, чтобы они прогулялись по нашему мостику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...