Конспект НОД по конструированию из бумаги "Машины на улицах города"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД по конструированию из бумаги. Способом оригами дети создают автомобиль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazankova_konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi_mashiny_na_ulitse_goroda.docx | 609.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
основная общеобразовательная школа № 9
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Родничок»
Конспект НОД по конструированию из бумаги
«Машины на улицах города»
(старшая группа)
Подготовила воспитатель:
Казанкова Вера Викторовна
2022 г
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
- Пополнять словарный запас новыми словами, способствовать тому, чтобы дети понимали смысл сказанных слов: сложить по диагонали, загнуть углы, вложить углы в середину, прогладить линию сгиба, правостороннее движение (»Речевое развитие»).
- Формировать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками во время деятельности, воспитывать навыки коллективной творческой деятельности («Социально – коммуникативное развитие»).
- Развивать способность детей слушать отрывок стихотворного текста, умение аккуратно резать бумажные заготовки ножницами и наклеивать заготовки на основу, делать аккуратные сгибы для получения красивой поделки, закреплять цвета бумажных заготовок («Художественно – эстетическое развитие»).
- Развивать двигательную активность посредством физкультурной минутки («Физическое развитие»).
- Довести до понимания детей то, что в городе движение машин и пешеходов - подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
практические: конструирование из бумаги машины, наклеивание вырезанных форм на основу;
наглядные: макет проезжей части, дома, светофор, образцы машин;
словесные: вопросы, чтение стихотворения, пояснение.
Материал к деятельности:
-ноутбук;
-макет проезжей части, дома, светофор, полоски для тротуаров, образцы машин;
-бумажные заготовки: квадратные основы разного цвета 8x8 сантиметров, наборы цветной бумаги, клеенки, салфетки, клей, кисти, ножницы по количеству детей.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем создавать макет улицы города. А что должно быть на улице вам помогут узнать загадки.
-Не «живая», а идёт,
Не подвижная, – а ведёт.
Ответ детей: дорога, проезжая часть.
(Воспитатель предлагает детям выставить макет проезжей части)
Воспитатель:
-Здесь не катится автобус,
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Ответ детей: тротуар.
(Воспитатель предлагает детям выставить вдоль дороги тротуары, поставить на них маленьких человечков (пешеходов)).
Воспитатель: В нем живет моя родня,
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Ответ детей: дом.
(Воспитатель предлагает детям поставить вдоль тротуаров дома с двух сторон дороги).
Воспитатель: Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор.
Знайте, дети, что зовется
Он помощник…
Ответ детей: Светофор.
(Воспитатель предлагает детям поставить на перекрестке светофор).
Воспитатель: А чего не хватает на нашей улице?
Ответ детей: не хватает автомобилей.
Воспитатель: А давайте мы с вами сегодня способом оригами сконструируем автомобиль. Я вот уже сконструировала два автомобиля.
(Воспитатель показывает детям бумажные автомобили)
Автомобили - автомобили.
Есть и фары, стекла есть
И резиновые шины.
Но есть между ними какая – то разница. Найдите и назовите ее.
Ответ детей: Один автомобиль расположен к нам видом сбоку, а второй видом спереди.
Воспитатель: Правильно, ребята, еще внимательнее посмотрите на то, что у автомобиля видом спереди нам видны хорошо круглые фары, лобовое стекло похожее на трапецию, полукруглые колеса, а что нам хорошо видно у автомобиля видом сбоку?
Ответ детей: Нам хорошо видны круглые колеса, лобовое стекло треугольной формы, полукруглые фары.
Воспитатель: Правильно ребята, когда мы с вами сконструируем автомобили и поместим их на проезжую часть, то
Забурлит в движенье мостовая,
Побегут автомобили,
Все будут правилу верны:
Держаться они будут правой стороны.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультурная минутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый
(Ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны вниз)
Здесь машины едут прямо.
(Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди.
(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся
(Руки на пояс)
Вы, машины, не спешите,
(Хлопки руками)
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте)
Воспитатель: А сейчас посмотрите, как сложить автомобиль. Квадратную заготовку нужно сложить по диагонали, прогладить линию сгиба – получится треугольник.
Согнуть назад верхний угол, два боковых заложить слегка внутрь треугольной основы.
Теперь каждый должен подумать и решить, по какой части дороги поедет ваш автомобиль, каким видом мы будем его видеть: сбоку или спереди.
Работа детей.
Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие хорошие сделали автомобили. А теперь ставьте их на проезжую часть с правой стороны.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки.
Спешат, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Использованная литература:
1.Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», - М.: «Просвещение», 2009;
2.Степаненкова Э. Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» - М.: «Просвещение», 2005;
3.Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях»- М.: Айрис – пресс, 2008;
4.Мазнин К.В. «Загадки для детей» - М.: Новь, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области "Познание" "Незнайка на улице города"
Программное содержаниеУчить детей соблюдать правила уличного движения: не играть на мостовой.Формировать у детей знания, умения и навыки для обеспечения своей безопасности.Закрепить в игре значение св...
Конспект НОД по обучению ПДД "Непослуха на улицах города"
Данное занятие проводилось в подготовительной к школе группы....
Конспект по ПДД в старшей группе "На улицах города".
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их ...
Конспект НОД для средней группы на тему: "Улица города".
Конспект НОД для средней группы на тему: "Улица города".Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материала....
Конспект организованной образовательной деятельности «Их именами названы улицы города Бийска»
Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, по...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Улицы города Туапсе"
Знакомство с историей названий улиц;Классификация названий улиц по роду занятий групп людей,Проследить связь поколений через историю одной семьи , дать возможность «увидеть» изменения обли...
Конспект занятия по конструированию из Lego. "Наша улица"
Конспект по легоконструированию в старшей группе на тему: «Наша улица».Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художествен...