Конспект по легоконструированию в старшей группе на тему: «Наша улица».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме; учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки); развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр); упражнять в пространственном моделировании; приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы; побуждать к речевому и игровому общению; развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.
Материалы и оборудование : набор строительных деталей на подгруппу детей, картинки с изображением улиц города клина, мелкие игрушки для обыгрывания композиции, кукла – мальчик Никита
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришел мальчик Никита и что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя?
Дети. Конструктор.
Воспитатель. Никита говорит, что этот конструктор ему подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот он и пришёл к нам за помощью.
Воспитатель. Дети, а для чего нужен конструктор?
Ответы детей (Чтобы строить)
Воспитатель. Что можно построить из конструктора?
Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)
Воспитатель. Давайте посмотрим, какие детали находятся у Миши в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.
2.Загадки.
Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.
Что это за деталь, ребята:
Все стороны у него – квадраты?
Дети: Ответы детей… (КУБ) .
Воспитатель. А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.
Сбоку - треугольник,
Сверху – я кружок.
назови меня, дружок.
Ответы детей… (Конус) .
Кубик + кубик + кубик =
Ответы детей… (Брусок) .
По полу он катился
И вот остановился.
Поставь его, дружок
На ровненький кружок.
Ответы детей …. (Цилиндр) .
Воспитатель. Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину) .
Воспитатель. Видишь, Никита, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
3.Физкультминутка
Вправо - влево наклоняйтесь.
Как цилиндры покачайтесь.
Попрыгайте как шарики.
Сделайте «фонарики».
А шарики катаются
Ребята улыбаются.
4.Конструирование
Воспитатель. Дети, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улиц. Каждый из вас сделает постройку, которую мы поставим на лист картона, где я заранее для вас расчертила дорогу. А Никита с удовольствием у вас поучится.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Задает вопросы:
Как называется твоя постройка?
Кто живёт в твоём домике?
Для кого ты сделал свою постройку?
Из каких частей состоит твой домик?
(Ответы детей: я построил домик, в нем живут люди, в домике есть стены, крыша, окна, дверь; я построил мост- это спуск, а это подъём… )
Воспитатель. Дети, посмотрите, какой замечательный город у нас получился очень похож на наш родной город Москва. Теперь вы можете поиграть на улицах любимого города.
5.Вывод
Воспитатель. Ребята, Никите очень понравилась наша группа, но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он умеет строить из конструктора всё, потому что вы его научили. Он говорит