Конспект НОД по обучению ПДД "Непослуха на улицах города"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данное занятие проводилось в подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_neposluha_na_ulitse_goroda.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Домовенок Непослуха на улице города»
Образовательная область «Безопасность»
Программные задачи:
- воспитывать устойчивое желание выполнять правила дорожного движения и желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.
- формировать навыки и положительные привычки безопасного поведения на дороге;
- закрепить умение ориентироваться на дорогах, понимать значение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Место стоянки автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Езда на велосипеде запрещена»;
- уточнить знания детей о видах светофоров: с тремя сигналами – для водителей и с двумя сигналами – для пешеходов;
- дать представление о боком зрении.
Словарная работа: проезжая часть, пешеходная дорожка, пешеходы, боковое зрение.
Предварительная работа: чтение рассказа «Приключение Бабы Яги» (К.Малеванная); «Светофор» (Е. Житков); дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Знаки на дорогах»; игра викторина «Поставь дорожный знак»; сюжетно-ролевые игры, просмотр видеозаписей «Уроки безопасного поведения», экскурсии по улицам города; заучивание стихов.
Материал: заготовки для дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Место стоянки автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Езда на велосипеде запрещена» - красные круги, синие прямоугольники, красные треугольник, силуэтные изображения содержимого дорожных знаков; фломастеры, дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный», книга «В гостях у Светофорика», альбом «Азбука безопасности»; компьютерная презентация, авторские загадки.
План:
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель обращается к детям: Сегодня мне позвонил наш знакомый Домовенок Непослуха. Вы его помните?
Дети: Да. Много раз видели его в мультфильме «Уроки Мудрой Совы».
Восп.: Верно. У него снова возникло много вопросов к тетушке Сове, и он решил отправиться к ней за советом. Но вы же помните, он плохо знает как вести себя на улицах города. Поэтому нужно ему помочь. Вы хотите помочь Непослухе? А сможете?
Ответы детей.
Восп.: Путь у Непослухи не простой, ему нужно идти по улицам города. А вы знаете, какие опасности могут ему встретиться на пути?
Дети: Если он будет невнимательным, из-за него может произойти авария.
Восп.: А чтобы не произошло аварии, нужно быть не просто внимательным на дороге, нужно еще кое-что знать. А что нужно знать, для того чтобы безопасно передвигаться по дороге?
Дети: Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу на зеленый сигнал светофора. Переходить улицу только на пешеходном переходе.
Восп.: Да, ребята, вы все правильно сказали.
Слайд 1. - Непослуха.
Непослуха: О каких правилах дорожного движения вы говорите? Я о них не слышал.
Восп.: Ну как же не слышал. Ты, наверное, просто их забыл, потому что не очень внимательно слушал тетушку Сову. Ребята, мы сможем помочь Непослухе вспомнить о правилах поведения на дороге?
Дети: Да.
Восп.: А нам помогут в этом картинки и загадки.
Воспитатель обращает внимание детей на слайд и загадывает загадку:
Множество домов стоят
Окнами на нас глядят.
А кругом спешат машины,
Грузы разные везут,
А еще здесь пешеходы
По своим делам идут (улица). (Загадка авторская)
Восп.: (Слайд 2). Конечно, это улица. (Слайд 3). На какие части делится улица?
Дети: Улица делится на две части: проезжая – по ней движется транспорт (Слайд 4) и пешеходная - здесь ходят люди (Слайд 5).
Восп.: Как называют людей, идущих по улице? (Людей, которые идут по улице называют пешеходами.)
Восп.: Где пешеходу можно перейти улицу? (По переходу, по дорожному знаку, у светофора.) (Слайд 7). Теперь Непослуха вспомнил о некоторых правилах поведения на дороге. А теперь можно и поиграть. А вот во что мы поиграем, попробуйте догадаться.
Воспитатель предлагает рисунок-схему (слайд).
Восп.: Вам нужно соединить точки, и тогда вы узнаете ответ на мой вопрос. Возьмите листочки, фломастеры, садитесь за столы и попробуйте соединить все точки правильно (листочки-схемы на столах).
Дети выполняют задание.
Восп.: Что у вас получилось?
Дети: Светофор с тремя сигналами.
Восп.: Давайте ответим на вопрос все вместе стихами, которые мы недавно выучили.
Восп.: Вот трёхглазый молодец.
Дети: До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный светофор.
В это время демонстрируются слайды: рисунок светофора из точек, контурное изображение светофора, трехцветный светофор.
Восп.: Да, у нас получился светофор. Ребята, а давайте проверим Непослуху в игре, знает ли он сигналы светофора.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель показывает зеленый сигнал на модели светофора. Дети двигаются по группе в разных направлениях. Как только в руках воспитателя появляются желтый или красный круги, дети должны остановиться, как на соответствующие сигналы светофора. Сигналы чередуются.
Игра повторяется 2-3 раза.
Восп.: Молодцы! Все выполняли правильно, никто не ошибся. И Непослуха научился быть внимательным на дороге. А какие еще бывают светофоры?
Дети: Есть светофоры с тремя сигналами и с двумя.
Восп.: Верно. Эти светофоры предназначены для пешеходов и устанавливают их на пешеходных переходах. А вы видели такой светофор.
Дети: Да. Такой светофор есть недалеко от детского сада. Мы ходили к нему на экскурсию, учились в этом месте правильно переходить дорогу.
Восп.: А сейчас давайте рассмотрим ситуации на дороге и подумаем все ли всегда ли вы знаете, как правильно поступить. Проверим себя и Непослуху научим.
Дети для закрепления правил объясняют Непослухе, кто на дороге нарушает правила. (Слайды 11-13).
Слайд 11 (ситуация 1).
Восп.: Обратите внимание на экран. Попробуйте ответить правильно ли дети переходят дорогу?
Дети: Дети переходят дорогу правильно. У воспитателя красный флажок, который показывает водителю, что идут дети. На светофоре зеленый сигнал. Дети идут по пешеходному переходу.
Слайд 12 (ситуация 2).
Восп.: А правильно ли здесь дети переходят дорогу?
Дети: Нет, неправильно. У взрослого нет красного флажка. Мы не видим светофора, а дети переходят улицу невнимательно. Они не смотрят по сторонам, а о чем-то разговаривают. Так можно не увидеть близко идущую машину.
Восп.: Молодцы! Посмотрите еще на один слайд (Слайд 13 – ситуация 3). Все ли здесь соблюдают правила движения?
Дети: Здесь дети идут по переходу, на зеленый сигнал светофора. Это правильно. А водитель нарушает правила. Он не должен ехать, зеленый свет горит для пешеходов. Дети еще не ушли с перехода, а машина уже едет.
Восп.: Верно. Именно поэтому всем пешеходам на дороге нужно быть внимательным. А для этого Нужно развивать боковое зрение. Знаете что это такое? А хотите узнать?
Дети: Да.
Восп.: Боковое зрение, это когда вы идете прямо, но ваши глаза без поворота головы вправо или влево, могут видеть, что происходит сбоку. Для этого давайте поиграем в игру «Кто увидит – называй».
Игра. Дети смотрят в одном направлении, например, в окно. Воспитатель показывает поочередно картинки: красная машина, светофор с зеленым сигналом, ребенок с игрушкой, чебурашка. Дети пытаются назвать предметы, их цвет…
Восп.: Если мы научимся видеть краем глаз, предметы, находящиеся сбоку, то всегда сможем увидеть опасность, которая может нас поджидать на дороге, а значит с вами не случится беда. А чтобы на дороге было меньше опасностей, водители и пешеходы должны обращать внимание на дорожные знаки и знать их значение. Мы с вами уже некоторые знаки выучили. Давайте их вспомним в игре «Составь знак» (показ дорожных знаков).
- Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипеде запрещена) - В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено» (Движение пешеходов запрещено) - По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело …
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход … (пешеходный переход). - Что за знак дорожный: красный крест на белом?
Днем и ночью можно обращаться смело!
Если ты болен, случилась беда,
Врач здесь окажет помощь всегда. (пункт медицинской помощи).
- В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (место стоянки автобуса)
Восп.: Есть на свете много знаков,
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Восп.: Ребята, благодаря вашей помощи, знаниям и соблюдению правил дорожного движения, Непослуха благополучно добрался до Тетушки Совы.
Слайд «Тетушка Сова»
На экране происходит смена анимации, которая напоминает детям о некоторых правилах. Дети комментируют появляющиеся на слайде элементы анимации.
Дети: Если играешь с мячом, то играть надо во дворе на детской площадке. На дорогу выходить одному нельзя, потому что там ездят машины и они могут тебя сбить. Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе и знать все сигналы светофора.
Восп.: Вы были сегодня активные, внимательные, дружные и помогли Непослухе. Я бы очень хотела, чтоб вы не только сами соблюдали правила дорожного движения, но и напоминали о них своим друзьям, младшим братьям и сестрам. Раз вы смогли научить Непослуху, значит сможете научить и своих братьев и сестер. Мы с вами оформим альбом о правилах дорожного движения, который назовем «Азбука безопасности». Вы будете его приносить домой и показывать своим братьям и сестрам, учить их. Сегодня вечером почитаем книгу «В гостях у Светофорика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Конспект занятия с использованием ИКТ Тема: "Улицы города"
Конспект непосредственной образовательной деятельностиво 2 младшей группе общеразвивающей направленности(с ипользованием ИКТ) Автор: Погодина Наталья Викторовна...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Движение на улице города»
Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу. Задачи: Стимулировать творческую активность детей в игре; закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: ...
Конспект занятия по ОБЖ "Знакомство с улицей города"
Конспект занятия по ОБЖ "Знакомство с улицей города" во 2-ой младшей группе. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....
Конспект занятия по ПДД "Путешествие по улицам города"
Знакомство с правилами дорожного движения....
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Улицы города Красноярска»
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Улицы города Красноярска»Задачи:а) воспитывать через беседу нравственные качества детей: патриотизм, гуманизм, отзывчивость, мужество, уважен...