Конспект НОД по обучению ПДД "Непослуха на улицах города"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Павлей Анна Ивановна

Данное занятие проводилось в подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_neposluha_na_ulitse_goroda.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Домовенок Непослуха на улице города»

Образовательная область «Безопасность»

Программные задачи:

  • воспитывать устойчивое желание выполнять правила дорожного движения и  желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.
  • формировать навыки и положительные привычки безопасного поведения на дороге;
  • закрепить умение ориентироваться на дорогах, понимать значение  дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Место стоянки автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Езда на велосипеде запрещена»;
  • уточнить знания детей о видах светофоров: с тремя сигналами – для водителей и с двумя сигналами – для пешеходов;
  • дать представление о боком зрении.

Словарная работа: проезжая часть, пешеходная дорожка, пешеходы, боковое зрение.

Предварительная работа: чтение рассказа «Приключение Бабы Яги» (К.Малеванная); «Светофор» (Е. Житков); дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Знаки на дорогах»; игра викторина «Поставь дорожный знак»; сюжетно-ролевые игры, просмотр видеозаписей «Уроки безопасного поведения», экскурсии по улицам города; заучивание стихов.

Материал: заготовки для дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Место стоянки автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Езда на велосипеде запрещена» - красные круги, синие прямоугольники, красные треугольник, силуэтные изображения содержимого дорожных знаков; фломастеры, дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный», книга «В гостях у Светофорика», альбом «Азбука безопасности»; компьютерная презентация, авторские загадки.

План:

 

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель обращается к детям: Сегодня мне позвонил наш знакомый Домовенок Непослуха. Вы его помните?

Дети: Да. Много раз видели его в мультфильме «Уроки Мудрой Совы».

Восп.: Верно. У него снова возникло много вопросов к тетушке Сове, и он решил отправиться к ней за советом. Но вы же помните, он плохо знает как вести себя на улицах города. Поэтому нужно ему помочь. Вы хотите помочь Непослухе? А сможете?

Ответы детей.

Восп.: Путь у Непослухи не простой, ему нужно идти по улицам города.  А вы знаете, какие опасности могут ему встретиться на пути?

Дети: Если он будет невнимательным, из-за него может произойти авария.

Восп.: А чтобы не произошло аварии, нужно быть не просто внимательным на дороге, нужно еще кое-что знать. А что нужно знать, для того чтобы безопасно передвигаться по дороге?

Дети: Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу на зеленый сигнал светофора. Переходить улицу только на пешеходном переходе.

Восп.: Да, ребята, вы все правильно сказали.

Слайд 1. - Непослуха.

Непослуха: О каких правилах дорожного движения вы говорите? Я о них не слышал.

Восп.: Ну как же не слышал. Ты, наверное, просто их забыл, потому что не очень внимательно слушал тетушку Сову. Ребята, мы сможем помочь   Непослухе вспомнить  о правилах поведения на дороге?

Дети: Да.

Восп.: А нам  помогут в этом картинки и загадки.

Воспитатель обращает внимание  детей на слайд и загадывает загадку:

Множество домов стоят

Окнами на нас глядят.

А кругом спешат машины,

Грузы разные везут,

А еще здесь пешеходы

По своим делам идут (улица). (Загадка авторская)

Восп.: (Слайд 2). Конечно, это улица. (Слайд 3). На какие части делится улица? 

Дети: Улица делится на две части: проезжая – по ней движется транспорт  (Слайд 4) и пешеходная  - здесь ходят люди (Слайд 5).

Восп.: Как называют людей, идущих по улице? (Людей, которые идут по улице называют пешеходами.)  

Восп.: Где пешеходу можно перейти улицу? (По переходу, по дорожному знаку, у светофора.) (Слайд 7). Теперь Непослуха вспомнил о некоторых правилах поведения на дороге. А теперь можно и поиграть. А вот во что мы поиграем, попробуйте догадаться.

Воспитатель предлагает рисунок-схему (слайд).

Восп.: Вам нужно соединить точки, и тогда вы узнаете ответ на мой вопрос. Возьмите листочки, фломастеры, садитесь за столы и попробуйте соединить все точки правильно (листочки-схемы на столах).

Дети выполняют задание.

Восп.: Что у вас получилось?

Дети: Светофор с тремя сигналами.

Восп.: Давайте ответим на вопрос все вместе стихами, которые мы недавно выучили.

Восп.: Вот трёхглазый молодец.

Дети: До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный светофор.

В это время демонстрируются слайды: рисунок светофора из точек, контурное изображение светофора, трехцветный светофор.

Восп.:  Да, у нас получился светофор. Ребята, а давайте проверим Непослуху в игре, знает ли он сигналы светофора.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель показывает зеленый сигнал на модели светофора. Дети двигаются по группе в разных направлениях. Как только в руках воспитателя появляются желтый или красный круги, дети должны остановиться, как на соответствующие сигналы светофора. Сигналы чередуются.

Игра повторяется 2-3 раза.

Восп.: Молодцы! Все выполняли правильно, никто не ошибся. И Непослуха научился быть внимательным на дороге.  А какие еще бывают светофоры?

Дети: Есть светофоры с тремя сигналами и с двумя.

Восп.: Верно. Эти светофоры предназначены для пешеходов и устанавливают их на пешеходных переходах.  А вы видели такой светофор.

Дети: Да. Такой светофор есть недалеко от детского сада. Мы ходили  к нему на экскурсию, учились в этом месте правильно переходить дорогу.

Восп.: А сейчас давайте рассмотрим ситуации на дороге и подумаем все ли всегда ли вы знаете, как правильно поступить. Проверим  себя и Непослуху научим.

Дети для закрепления правил объясняют Непослухе, кто на дороге нарушает правила. (Слайды 11-13).

Слайд 11 (ситуация 1).

Восп.: Обратите внимание на экран. Попробуйте ответить правильно ли дети переходят дорогу?

Дети: Дети переходят дорогу правильно. У воспитателя красный флажок, который показывает водителю, что идут дети. На светофоре зеленый сигнал. Дети идут по пешеходному переходу.

Слайд 12 (ситуация 2).

Восп.: А правильно ли здесь дети переходят дорогу?

Дети: Нет, неправильно. У взрослого нет красного флажка.  Мы не видим светофора, а дети переходят улицу невнимательно. Они не смотрят по сторонам, а о чем-то разговаривают. Так можно не увидеть близко идущую машину.

Восп.:  Молодцы! Посмотрите еще на один слайд (Слайд 13 – ситуация 3). Все ли здесь соблюдают правила движения?

Дети: Здесь дети идут по переходу, на зеленый сигнал светофора.  Это правильно. А водитель нарушает правила. Он не должен ехать, зеленый свет горит для пешеходов. Дети еще не ушли с перехода, а машина уже едет.

Восп.: Верно. Именно поэтому всем пешеходам  на дороге нужно быть внимательным. А для этого Нужно развивать боковое зрение. Знаете что это такое? А хотите узнать?

Дети: Да.

Восп.: Боковое зрение, это когда вы идете прямо, но ваши глаза без поворота головы вправо или влево, могут видеть, что происходит сбоку. Для этого давайте поиграем в игру «Кто увидит – называй».

Игра.  Дети смотрят в одном направлении, например, в окно. Воспитатель показывает поочередно картинки: красная машина, светофор с зеленым сигналом, ребенок с игрушкой, чебурашка. Дети пытаются назвать предметы, их цвет…

Восп.: Если мы научимся видеть краем глаз, предметы, находящиеся сбоку, то всегда сможем увидеть опасность, которая может нас поджидать на дороге, а значит с вами не  случится беда. А чтобы на дороге было меньше опасностей, водители  и пешеходы должны обращать внимание на дорожные знаки и знать их значение. Мы с вами уже некоторые знаки выучили. Давайте их вспомним в игре «Составь знак» (показ дорожных знаков).

  1. Красный круг, а в нем мой друг,
    Быстрый друг - велосипед.
    Знак гласит: здесь и вокруг
    На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипеде запрещена)
  2. В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    «Вам ходить запрещено» (Движение пешеходов запрещено)
  3. По полоскам черно-белым
    Пешеход шагает смело …
    Знак о чем предупреждает?
    Дай машине тихий ход … (пешеходный переход).
  4. Что за знак дорожный: красный крест на белом?
    Днем и ночью можно обращаться смело!
    Если ты болен, случилась беда,

     Врач здесь окажет помощь всегда. (пункт медицинской помощи).

  1. В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать. (место стоянки автобуса)

Восп.: Есть на свете много знаков,

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Восп.: Ребята, благодаря вашей помощи, знаниям и соблюдению правил дорожного движения, Непослуха  благополучно добрался до Тетушки Совы.

Слайд «Тетушка Сова»

На экране происходит смена анимации, которая напоминает детям о некоторых правилах. Дети комментируют появляющиеся на слайде элементы анимации.

Дети: Если играешь с мячом, то играть надо во дворе на детской площадке. На дорогу выходить одному нельзя, потому что там ездят машины и они могут  тебя сбить. Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе и знать все сигналы светофора.

Восп.: Вы были сегодня активные, внимательные, дружные и помогли Непослухе. Я бы очень хотела, чтоб вы не только сами соблюдали правила дорожного движения, но и напоминали о них своим друзьям, младшим братьям и сестрам.  Раз вы смогли научить Непослуху, значит сможете научить и своих братьев и сестер. Мы с вами оформим альбом о правилах дорожного движения, который назовем «Азбука безопасности». Вы будете его приносить домой и показывать своим братьям и сестрам, учить их. Сегодня вечером почитаем книгу «В гостях у Светофорика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Конспект занятия с использованием ИКТ Тема: "Улицы города"

Конспект непосредственной образовательной деятельностиво 2 младшей группе общеразвивающей направленности(с ипользованием ИКТ) Автор: Погодина Наталья Викторовна...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Движение на улице города»

Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу. Задачи: Стимулировать творческую активность детей в игре; закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: ...

Конспект занятия по ОБЖ "Знакомство с улицей города"

Конспект занятия по ОБЖ "Знакомство с улицей города" во 2-ой младшей группе. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....

Конспект занятия по ПДД "Путешествие по улицам города"

Знакомство с правилами дорожного движения....

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Улицы города Красноярска»

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Улицы города Красноярска»Задачи:а) воспитывать через беседу нравственные качества детей: патриотизм, гуманизм, отзывчивость, мужество, уважен...