"Кто в теремочке живет?"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сетка интерактивного занятия для старшей группы.(9.00-9.23)
Тема: «Кто в теремочке живет?»
Цели занятия: сконструировать теремок с открывающимися ставнями
Задачи занятия:
Развивающие:
- развитие познавательной активности и рефлексии;
-развитие коммуникативных способностей и навыков активного слушания.
Обучающие:
- расширение знаний о способах конструирования из бумаги на основе сравнения мнений и взаимного обучения.
Время | Описание этапов занятия | Методы | Комментарии | Материалы |
3мин | Эмоциональная разминка и введение в актуальность | Хоровод дружбы Прием «Снежный ком» | Создание благоприятной дружеской атмосферы с целью благоприятного климата в коллективе и поднятия настроения | мяч |
Дети собираются около воспитателя Воспитатель: - Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Нам здороваться не лень: "Здравствуйте" и "Добрый день!". Предлагаю поделиться друг с другом своим хорошим настроением, нужно передавать друг другу мяч и сделать комплимент для друга, который стоит рядом с тобой. (красивая, добрая, ослепительная, неотразимая, милая, нежная, очаровательная и т.д.) -Ребята, а вы любите слушать сказки?! (ответы детей) -А вы их внимательно слушаете? Сейчас проверим! | ||||
5мин | Мотивация и актуализация новой темы. | Мини лекция+ «микрофон» Проблемная сит. | д/и «Третий лишний» Рассматривание макета теремка, Определение проблемы | Презентация (картинки) |
Д/и «Третий лишний» ИКТ Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на экран (картинку), кто лишний в этой сказке? Одно условие: отвечать может тот, у кого в руках микрофон (ответы детей, микрофон передают по цепочке). Последняя загадка по сказке Теремок. На экране (Картинка) появляется макет теремка. Воспитатель: -Ребята, посмотрите на теремок, что-то в нем не так ? (ответы детей: -Не открываются ставни, нет крыши!) -Мы с вами сможем помочь зверятам завершить строительство! S Конструировать теремок мы будем в парах. (Деление на пары «Звериная семья». В мешочке складывают парных животного и его детеныша. Дети и вытягивают их в случайном порядке. «Родитель» и «детёныш» находят друг друга и объединяются в пару.) M У каждой пары будет свой макет, у которого необходимо сконструировать ставни и крышу. (Макеты трех теремков, которые необходимо доделать) A Для того, чтобы у вас все получилось и мы смогли посмотреть, чем отличаются ваши макеты, у вас есть13минут времени, партнер , макет теремка, клей, ножницы, бумага и вы уже имеете складывать бумагу разными способами. R Поможем зверятам завершить строительство! T У вас есть время, пока не прозвенит волшебный звоночек! Начинаем! | ||||
13мин | Интерактивное задание | Создание проекта в парах | Реализация творческого проекта в парах . сбор обратной связи | макет теремка, клей, ножницы, бумага |
Ребята присаживаются на свои места и начинают работать. Звенит звонок. Предлагаю внимательно рассмотреть полученные макеты, чем же они отличаются? Какой способ конструирования был для вас новым? | ||||
2мин | Рефлексия деятельности | «Светофор» | Дети выбирают фигуру из предложенных | Разноцветные круги |
Воспитатель: -Отличные домики получились! Ребята, кому мы сегодня помогли? (ответы детей) -Что мы делали? (ответы детей) -А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмет круг зеленого цвета, у кого возникли затруднения – тот пусть возьмет кружок желтого цвета, если ничего не получилось- красный круг. -Ребята, вы большие молодцы. Звери вам говорят, большое спасибо. И на память нам дарят книгу со сказкой « Теремок», чтобы мы читали и зверят вспоминали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Вот как весело живем в "Теремочке" мы своем".
Каталог фотографий о музыкальных развлечениях и музыкальной деятельности в ДОУ "Теремок"...
"Осень в гостях у зверей в теремочке"
Экологический праздник...
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...
Кто в теремочке живёт.
Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....
Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями).
Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями)....
Спортивная сказка "Кто-кто в теремочке живет"
спортивная сказка по мотивам сказки "Кто-кто в теремочке живет" для детей средней группы при участии детей старшего дошкольного возраста...