"Кто в теремочке живет?"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Исхакова Адель Рустемовна

Сетка интерактивного занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сетка интерактивного занятия для старшей группы.(9.00-9.23)

Тема: «Кто в теремочке живет?»

Цели занятия: сконструировать теремок с открывающимися ставнями

Задачи занятия:

 Развивающие:

- развитие познавательной активности и рефлексии;

-развитие коммуникативных способностей и навыков активного слушания.

Обучающие:

- расширение знаний о способах конструирования из бумаги на основе сравнения мнений и взаимного обучения.

Время

Описание этапов занятия

Методы

Комментарии

Материалы

3мин

Эмоциональная разминка и введение в актуальность

Хоровод дружбы

Прием  «Снежный ком»

Создание благоприятной дружеской атмосферы с целью благоприятного климата в коллективе  и поднятия настроения

мяч

 

Дети собираются около воспитателя

Воспитатель:

- Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Нам здороваться не лень:

 "Здравствуйте" и "Добрый день!". Предлагаю поделиться друг с другом своим хорошим настроением, нужно передавать друг другу мяч и сделать комплимент для друга, который стоит рядом с тобой. (красивая,  добрая, ослепительная, неотразимая, милая, нежная, очаровательная и т.д.)

-Ребята, а вы любите слушать сказки?! (ответы детей)

-А вы их внимательно слушаете? Сейчас проверим!

5мин

Мотивация и актуализация новой темы. 

Мини лекция+

«микрофон» Проблемная сит.

д/и «Третий лишний»

Рассматривание макета теремка,

Определение проблемы

Презентация

(картинки)

Д/и «Третий лишний» ИКТ Воспитатель:

-Ребята, посмотрите  внимательно на экран (картинку), кто лишний в этой сказке? Одно условие: отвечать может тот, у кого в руках микрофон (ответы детей, микрофон передают по цепочке).

Последняя загадка по сказке Теремок. На экране (Картинка) появляется макет теремка.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на теремок, что-то в нем не так ? (ответы детей: -Не открываются ставни, нет крыши!)

-Мы с вами сможем помочь зверятам завершить строительство!

S     Конструировать теремок мы будем в парах.

(Деление на пары  «Звериная семья». В мешочке складывают парных животного и его детеныша. Дети и вытягивают их в случайном порядке. «Родитель» и «детёныш» находят друг друга и объединяются в пару.)

M   У каждой пары будет свой макет, у которого необходимо сконструировать ставни и крышу. (Макеты трех теремков, которые необходимо доделать)

A    Для того, чтобы у вас все получилось и мы смогли посмотреть, чем отличаются ваши макеты, у вас есть13минут времени, партнер , макет теремка, клей, ножницы, бумага и  вы уже имеете складывать бумагу разными способами.

R   Поможем зверятам завершить строительство!

T   У вас есть время, пока не прозвенит волшебный звоночек! Начинаем!

13мин

Интерактивное задание

Создание проекта в парах

Реализация творческого проекта в парах . сбор обратной связи

макет теремка, клей,          ножницы,  бумага

Ребята присаживаются на свои места и начинают работать. Звенит звонок.

Предлагаю внимательно рассмотреть полученные макеты, чем же они отличаются? Какой способ конструирования был для вас новым?

 2мин

Рефлексия деятельности

«Светофор»

Дети выбирают фигуру из предложенных

Разноцветные круги

Воспитатель:

-Отличные домики получились! Ребята, кому мы сегодня помогли? (ответы детей)

-Что мы делали? (ответы детей)

-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмет круг зеленого цвета, у кого возникли затруднения – тот пусть возьмет кружок желтого цвета, если ничего не получилось- красный круг.

-Ребята, вы  большие молодцы. Звери вам говорят, большое спасибо. И на память нам дарят книгу со сказкой « Теремок», чтобы мы читали и зверят вспоминали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Вот как весело живем в "Теремочке" мы своем".

Каталог фотографий о музыкальных развлечениях и музыкальной деятельности в ДОУ "Теремок"...

"Осень в гостях у зверей в теремочке"

Экологический праздник...

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

Кто в теремочке живёт.

Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями).

Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями)....

Спортивная сказка "Кто-кто в теремочке живет"

спортивная сказка по мотивам сказки "Кто-кто в теремочке живет" для детей средней группы при участии детей старшего дошкольного возраста...