Конспект НОД по ТИКО конструированию «Деревья» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Развивать логическое мышление посредством конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tiko-konstruirovanie.docx45.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ТИКО  конструированию «Деревья»

  для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная деятельность

 «Познавательная деятельность»

Возраст детей

5-6 лет

Тема НОД

«Деревья»

Цель

Развивать логическое мышление посредством конструирования.

Задачи

Задачи:

1. Актуализировать знания о геометрических фигурах.

2.Формировать умения детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.

3.Закрепить  умения выделять существенные признаки деревьев.

4.Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику.

5. Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе.

Материал

Наборы ТИКО конструктора, разноцветные конверты, игрушки зверей, схемы «Дерево», листья деревьев для  игры.

Этапы технологии

  1. Введение в игровую  ситуацию
  2. Актуализация знаний

Этапные задачи

Выявить внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка цели.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляется в тесном контакте с взрослыми.

Деятельность педагога

Организационный момент

Осуществляемая деятельность

- Ребята! В прошлый раз мы с вами отправились в путешествие по необычной стране, как ее название? (Ответы детей ТИКО - страна).

- А чем мы с вами занимались в этой стране? (Конструировали.)

- Да, ребята, конструировали из ТИКО - конструктора. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры входят в . ТИКО конструктор? (Ответы детей).

Посмотрите внимательно на эти геометрические фигуры, у какой из них нет углов? (Круг.)

- У какой фигуры 3 угла? (Треугольник).

- У какой фигуры 4 угла? (Квадрат, прямоугольник, ромб).

-Каким общим словом можно назвать эти фигуры? (Четырехугольники).

- У какого четырехугольника все стороны равны? (У квадрата).

- У какого четырехугольника противоположные стороны равны? (У квадрата).

Педагог выставляет новую геометрическую фигуру – многоугольник.

- А это что за фигура? Посчитайте сколько у нее углов? (8).

-Геометрические фигуры, у которых больше 4 углов называют многоугольники. Вижу, вы готовы продолжать путешествие по ТИКО - стране и выполнять нелегкие задания!

- Где же мой помощник бегемотик ТИК? Он опять спрятался! Смотрите на столе какие-то разноцветные конверты, а рядом записка, давайте прочитаем.

«Привет, ребята! Отгадайте, в каком конверте спрятано для вас задание! Этот конверт,  справа от зеленого конверта, между оранжевым и красным конвертами».

-   Вы догадались, в каком конверте задание? (В синем).

Задание в конверте

«Ребята, в ТИКО - стране случилась беда! Кто-то уничтожил все деревья, и теперь там стало грустно и скучно. Звери из ТИКО - леса просят вас помочь сконструировать новые деревья».

-   Ну что ребята, вы согласны помочь? Тогда отправляемся на помощь. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза, а ветер - перемен переместит нас в ТИКО - лес.

 Звучит мелодия ветра, в это время педагог расставляет между детьми игрушки зверей.

-   Вот мы с вами на поляне, что вы видите вокруг нас? (Ответы детей).

-   И ни одного дерева, но есть схема, как сконструировать его из ТИКО конструктора.

Анализ схемы.

-   Конструкция дерева состоит из двух частей: крона и ствол дерева. На схеме 1 показано, как выполнить крону дерева. Какие геометрические фигуры для этого понадобятся? (Треугольники и многоугольник.)

-   Сколько понадобилось треугольников? Посчитайте. (7)

- Сколько понадобилось многоугольников? (1).

- На схеме 2 и 3 показано, как выполнить ствол дерева. Какие геометрические фигуры для этого понадобились? (Прямоугольники и квадрат).

- Сколько прямоугольников? (4).

- Сколько квадратов? (1).

- Прежде, чем приступить к работе, нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Деревья»

Вот деревья:

Клен, рябина, липа,

Дуб, береза, вяз,

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.

-  Выполните крону и ствол дерева в соответствии со схемами. Для кроны дерева необходимо выполнить две одинаковые конструкции, которые изображены на схеме 1.

- Ребята! После того, как вы сделаете основные части, я вам покажу, как соединить между собой крону и ствол дерева.

- Расставьте ваши деревья среди зверей. Посмотрите, какой необычный лес у нас получился! Вам нравится? (Ответы детей).

- Ребята!  Все звери ТИКО - леса довольны и очень вам благодарны. Они дарят вам волшебные листочки, с которыми вы можете поиграть.

Дидактическая  игра «Такой листок, лети ко мне»

-  Дети, вы знаете, какие деревья растут на нашем участке? Давайте назовем их (называет, дети рассматривают дерево, листья).  Посмотрите, ребята, какие листья  у   клёна. Большие, с зубцами, а вот лист рябины. У листа есть небольшие листики. Сам лист похож на перышко.

Сравнивая и называя листья, воспитатель выясняет, что знают дети о деревьях, чем отличаются их листья.

-  А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. Повторим их названия. (Ответы детей).

-  Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько. Когда я покажу листик и скажу: «У кого такой же лист, лети ко мне! - вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться. Итак,  начинаем играть!

 -У кого такой же лист, лети ко мне!

Для закрепления знаний можно поменяться листьями и возобновить игру.

Предпосылки учебной деятельности

Настрой на предстоящую деятельность.

Умение удерживать учебную цель.

Умение использовать  полученные знания.

Контроль результатов деятельности

Приветствие, включение в диалог.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Деревья" для детей старшего дошкольного возраста

Данная презентация предназначена  для использование на занятиях по ознакомлению с окружающим, развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.  Задачи: Обогащение словаря по данной ...

Мультимедийная презентация "Петриковская роспись по дереву" для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация может быть использована в работе с детьми по изобразительной деятельности.Слайды показывают поэтапное выполнение петриковских узоров. Презентация облегчит объяснение выполнения приемов рос...

Конспект НОД и презентация на тему: «Как люди используют дерево» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД и презентация на тему:  «Как люди используют дерево» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева, уточнить представления детей о том, как...

Картотека наблюдений за деревьями для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека наблюдений за деревьями для детей старшего дошкольного возраста....

Театральная постановка экологической сказки «Вы нам очень нужны, деревья» для детей старшего дошкольного возраста

Показать взаимосвязь человека и природы;- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия;- учить правильному пове...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Кора дерева".

В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия «Наблюдение за деревьями» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область занятия: познавательное развитие (ознакомление с миром природы).Цель: продолжить расширять и закреплять представления детей об изменениях в жизни деревьев, обусловленных сменой...