Картотека дидактических игр с использованием конструктора «Lego» в средней группе
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Игра – важнейший спутник детства, в процессе её дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности физического, эстетического и социально-коммуникативного развития.
Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.
В этом смысле уникальным явлением в мире игр для детей всего мира, позволяющим без проблем общаться всем на одном универсальном языке – языке игры, является конструктор ЛЕГО. Самой большой его ценностью является то, что он даёт ребёнку возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, видоизменяя и преобразуя её, исходя из собственного замысла или необходимости дополнения игровой обстановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igry_lego.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра с мелкими деталями, входящими в наборы ЛЕГО, не только способствует развитию моторной умелости, но и стимулирует развитие активной речи, воображения, конструктивных и творческих способностей.
Конструктивная деятельность очень тесно связанна с развитием речи, т. к. вначале с ребёнком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество и т. д., что в дальнейшем помогает ребёнку самому определить конечный результат работы.
Широкое применение ЛЕГО-конструирования в работе способствует реализации различных образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
«Найди постройку»
Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Учить соотносить изображенное на карточке с постройками.
Оборудование: карточки, постройки, коробочка или мешочек.
Дети по очереди достают карточки из коробки или мешочка, внимательно смотрят на неё, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, тот берёт вторую карточку.
«Кто быстрее»
Цель: Способствовать развитию быстроты внимания, координации движений.
Оборудование:4 коробочки, детали лего- конструктора.
Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
«Собери кирпичики лего»
Цель: Закреплять знание основных цветов.
Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.
Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.
«Чья команда быстрее построит»
Цель: Учить строить в команде, помогать друг другу. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.
Оборудование: набор лего- конструктора, образец.
Дети разбиваются на 2 команды. каждой команде даётся образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребёнок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
«Светофор»
Цель: Закреплять значения сигналов светофора. Способствовать развитию внимания, памяти.
Оборудование: кирпичики лего жёлтого, красного, зелёного цвета.
1-й вариант: педагог - "светофор", остальные дети - "автомобили". Педагог показывает красный свет, "автомобили" останавливаются, жёлтый - приготавливаются, зелёный - едут.
2-й вариант: светофор и пешеходы переходят дорогу на зелёный свет.
3-й вариант: на красный свет дети приседают, на жёлтый - поднимают руки вверх, на зелёный - прыгают на месте.
«Что изменилось?»
Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.
"Собери модель по памяти".
Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
«Запомни и выложи ряд»
Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
«Запомни расположение»
Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, ориентировку в пространстве.
Правило: Ведущий строит, какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течении небольшого времени участники запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и участники пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
«Назови и построй»
Цели: закреплять названия деталей лего конструктора;
учить работать в коллективе;
Оборудование: набор лего конструктора.
Ход: педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр с использованием конструктора LEGO.
Применение дидактических игр с использованием конструктора LEGO способствует развитию речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению....
План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego в средней группе «Дом для собачки».
Цель: Развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучения элементарным основам инженерно-технического конструирования. Обучение основам конструирования.Задачи:Воспитательные:·...
Картотека дидактических игр с использованием конструктора «Лего» в средней группе
Картотека дидактических игр с использованием конструктора «Лего» в средней группе...
Картотека дидактических игр с использованием конструктора «Лего» в средней группе
Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Учить соотносить изображенное на карточке с постройками....
Картотека дидактических игр с использованием конструктора «Лего» в средней группе
Республика БурятияКомитет по образованию г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...