Конспект НОД по конструированию "Мой дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Савченко Любовь Юрьевна

Учить детей различать формы при значительном их отличии друг от друга, а также выбирать из них ту, которая составляет пару к предъявленному образцу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию №2

Месяц: Сентябрь

Тема недели: «Мой дом»

Тема занятия: «Найди пару»

Возраст: 1 год обучения

Источник, автор: Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание», О.П. Гаврилушкина «Обучение конструированию»

Задачи образовательной программы

Учить детей различать формы при значительном их отличии друг от друга, а также выбирать из них ту, которая составляет пару к предъявленному образцу.

Задачи коррекционной работы

Развитие мотивации и интереса на конструктивную и игровую деятельность. Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.

Материалы и оборудование

Игрушка мишка, корзинка с шариками, кубиками, кирпичиками.

Словарная работа

Кубики, шарики, фигура.

Ход занятия

Педагог обращается к ребёнку:

-  Посмотри, кто к нам в гости пришел?

Педагог подводит ребёнка к игрушке Мишутка.

Мишка, мишка косолапый

Тяжела у мишки лапа,

Очень добрый я медведь

Пришёл на деток посмотреть.

-  Мишутка принёс нам много кубиков, шариков и кирпичиков.

-  Посмотри какие они красивые, вот это-  шарики, а это-  кубики, а это-  кирпичики(показывает).

- Покажи мне, где кубики?

- Где шарики?

- Где кирпичики?

Ребёнок показывает и вместе с педагогом проговаривает слова.

-  Посмотри, что у меня в руке? (педагог показывает кубик).

- А давай с тобой поиграем.

- Найди такую же фигуру на столе.

Ребёнок находит фигуру и показывает педагогу. Правильно!

-  Посмотри, они одинаковые.

- У меня такая же фигура как у тебя. Аналогично проводится сравнение по величине, цвету

В случае неправильного выбора фигура прикладывается к образцу, сравнивается с ним, а затем ищется нужная.

-  Ты сегодня молодец!

- Мишутке было интересно смотреть, как ты сегодня играл.

Возможное продолжение занятия

-  А сейчас, мы с тобой аккуратно кубики разложим в красную корзинку.

Шарики в жёлтую корзинку, а кирпичики сложим в синюю корзинку.

Педагог показывает, как укладывать материал в корзинки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...