Бизиборд как средство развития жизненных компетенций ребенка
презентация к уроку (младшая группа)
Формирование у ребенка жизненных компетенций с помощью бизиборда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bizibord_kak_sredstvo_razvitiya_zhiznennyh_kompetentsiy_rebenka.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование у ребенка жизненных компетенций с помощью бизиборда. Адресная направленность: Ребенок –Саша И -5 лет 5 месяцев. Социальный статус – отказной. Особенности развития : синдром Дауна, умеренная умственная отсталость. Индивидуальные особенности: Саша очень активный, любознательный, общительный мальчик. Ласковый, эмоционально отзывчивый. У ребенка выражен игровой и познавательный интерес. Требует постоянного внимания со стороны взрослых.
Задачи: учить ребенка работать с бизибордом : сначала со взрослым; потом самостоятельно; учить Сашу включать и выключать кнопку на выключателе; учить включать вилку в розетку; учить застегивать и расстегивать молнию; учить нажимать на кнопку пульта от телевизора; учить включать и выключать фонарик.
Процесс достижения: ф ормирование у ребенка интереса к новому оборудованию в группе - бизиборду ; и спользование поэтапного показа последовательности (вначале обучаем выполнению отдельных действий, затем – выполнению последовательности действий ); совместное выполнение, метод «рука в руке »; использование словесной инструкции.
Методы работы: Словесный Разгадывание загадок Не посуда для варенья, Не бутон цветка на ветке – Эта штука, без сомненья, Называется... (Розетка) Чем едят приборы ваши: Фен, стиральная машинка? Электричество - не каша Но едят, конечно, ... (Вилкой) Дом – стеклянный пузырёк, И живет в нём – огонёк! Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжётся. (Лампочка) Ночь. Но если захочу, Щёлкну раз — И день включу. (Выключатель)
Наглядный Рассматривание бизиборда Демонстрация иллюстраций по теме Познавательный Игра «Включи-выключи»
Пошаговая реализация Вызвать у ребенка интерес к новому оборудованию в группе – бизиборду . Все действия прорабатываются на бизиборде сначала с воспитателем, затем – самостоятельно.
Саша учится самостоятельно включать и выключать кнопку на выключателе.
Саша самостоятельно включает вилку в розетку .
Саша самостоятельно застегивает и расстегивает молнию.
Нажимает по словесной инструкции воспитателя кнопку « вкл / выкл » на пульте от телевизора.
Саша самостоятельно включает и выключает фонарик.
Результаты обучения: у ребенка сформировался положительный интерес к новому оборудованию в группе – бизиборду ; Саша вместе с воспитателем отрабатывал все действия сначала на бизиборде , затем на реальных приборах; научился включать и выключать кнопку на выключателе; застегивать и расстегивать молнию; включать вилку в розетку (с помощью взрослого); нажимать кнопку « вкл / выкл » на пульте от телевизора по словесной инструкции взрослого; самостоятельно включать и выключать фонарик.
№ п / п Соблюдение пошаговой последовательности действий при обучении работать с бизибордом для развития жизненных компетенций ребенка. Начало обучения Конец обучения 1 Интерес ребенка к работе с бизибордом СИ СВ 2 Обучение самостоятельно включать и выключать кнопку на выключателе ПВ СВ 3 Обучение з астегивать и расстегивать молнию ПВ СВ 4 Обучение наживать кнопку вкл / выкл на пульте от телевизора СИ КВ 5 Обучение включать вилку в розетку ПВ КВ 6 Обучение самостоятельно включать и выключать фонарик ПВ СВ Условные обозначения: СИ – словесная инструкция КВ – контроль взрослого ПВ – помощь взрослого СВ – самостоятельное выполнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта развития жизненных компетенций детей группы компенсирующей направленности МБДОУ №__
Форма карты обследования уровня сформированности жизненных компетенций детей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
“Бизиборд как средство развития детей младшего дошкольного возраста”
Организуя игровую деятельность воспитанников, я стремилась найти что то новое, нетрадиционное. Хотелось избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желание и деятельность...
МАСТЕР – КЛАСС для родителей: «Развитие жизненных компетенции у детей дошкольного возраста с РАС через формирование КГН и навыков самообслуживания ».
Самые прочные привычки, стереотипы детей с РАС формируются в детстве, поэтому очень важно с раннего возраста воспитывать у ребенка необходимые навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками....
Развивающая доска «Бизиборд» как средство развития тактильных ощущений ребенка
Бизиборд, бизборд (busyboard доска для занятий) – это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются различные замочки, бусинки, дверцы, цепочки, кнопочки. С помощью нее ...
МАСТЕР – КЛАСС для родителей: «Развитие жизненных компетенции у детей дошкольного возраста с РАС через формирование КГН и навыков самообслуживания».
Мастер-класс для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с расстройствами аутистического спектра...
МАСТЕР – КЛАСС для родителей: «Развитие жизненных компетенции у детей дошкольного возраста с РАС через формирование КГН и навыков самообслуживания ».
Создание здорового образа жизни для ребенка с РАС является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Обучение КГН и навыкам самообслуживания решает важные задачи по формированию началь...