“Бизиборд как средство развития детей младшего дошкольного возраста”
методическая разработка (средняя группа) на тему
Организуя игровую деятельность воспитанников, я стремилась найти что то новое, нетрадиционное. Хотелось избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желание и деятельность детей младшего дошкольного возраста. Мотивировать на более продуктивное, развивающее совместное сотрудничество. Наиболее интересной из новых технологий мне показалась идея создания бизиборда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bizibord.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре
кустового методического объединения на тему
“Бизиборд как средство развития детей
младшего дошкольного возраста”
Подготовила: Хабибрахманова Э.Р.
2018 г.
Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста.
Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у малышей. Именно поэтому, сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков, конструкторов и других игровых материалов предназначенных для детей. И ни для кого не секрет, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Именно в младшем возрасте мы отмечаем у детей интерес к предметно-игровой деятельности.
Уже с самого рождения дети начинают познавать мир - сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше фактур и текстур будет окружать ребенка, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у ребенка развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Именно на развитие мелкой моторики и делают акцент педагоги. Нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.
В настоящее время существует большое разнообразие игровых методик по этому направлению работы:
- пальчиковые игры;
- игры с крупами (сортировка, рисование);
- детское творчество (карандаши, восковые мелки, краски).
Организуя игровую деятельность воспитанников, я стремилась найти что то новое, нетрадиционное. Хотелось избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желание и деятельность детей младшего дошкольного возраста. Мотивировать на более продуктивное, развивающее совместное сотрудничество. Наиболее интересной из новых технологий мне показалась идея создания бизиборда.
БИЗИБОРД (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопочками, замочками, крючками, шнурками, пуговицами, выключателями и прочими «опасностями». Это полезные игры на усидчивость, внимательность, развитие мышления. Недаром бизиборды еще называют «Волшебная доска», «Чудо –доска», «Доска-стенд для мелкой моторики». А еще звучит такое название как «Развивающая доска Монтессори». Ведь именно итальянский педагог Мария Монтессори первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами. А прототип современного бизиборда был изготовлен в 1907 году самой Марией Монтессори. Она решила дать возможность поиграть детям с предметами, к которым родители их не подпускают.
По моему мнению, бизиборд является отличным пособием для развития детей дошкольного возраста и необходим в каждой группе, как элемент развивающей предметно- пространственной среды.
Начиная работу по использованию бизиборда, как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста, учитывала требования к организации предметно-развивающей среды которая реализуется в нашем детском саду. Исходя из них, бизиборд соответствует требованиям к таким компонентам как:
- содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на этой доске, тем интереснее она будет ребенку: замочки, крючки, колесики, дверцы, кнопочки и т.д.; если каждый закрепленный предмет может выполнять какое то действие-малыш учится нажимать, крутить вертеть и пр.);
-доступный (пособие изготовлено с учетом возрастных особенностей и находится в свободном доступе, доставляя детям радость и развивая интерес к изучению нового);
- безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены саморезы, использующиеся для крепления не выглядывают с обратной стороны доски; доски гладкие);
- эстетически-привлекательный (основной фон яркий, предметы разных форматов и цветов, использованы шумовые музыкальные пособия).
По моему мнению, бизиборд – действительно нужный предмет. С такой доской ребенок будет не только некоторое время занят, но также пополнит свой багаж знаний, разовьет свои тактильные ощущения, мелкую моторику, логику и мышление. На бизиборде можно найти детали, которые неизменно вызывают интерес у ребенка, но и запрещаются родителями по соображениям безопасности – розетки с вилками, прищепки, крючки. Дети изучают каждую мелкую детальку: двигают защелку, пытаются открыть замок ключами или надеть крючок, открыть кошелек или расстегнуть молнию.
Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое. И так же может являться формой психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.
Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивают определенные навыки:
- мелкую моторику рук (основная задача бизиборда – полная свобода тактильного восприятия);
- координацию движений (шнуровки, цепочки, защелки и пр.);
- усидчивость (множество действий);
- логику (начинают понимать, что сначала открываем щеколду, потом откроется дверца);
- цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета радуги)
- воображение (самостоятельно может придумать как использовать ту или иную деталь);
- память (сигналы от пальчиков передаются в мозг ребенка и обогатят впечатлениями память).
Доска Бизиборд не имеет каких то возрастных ограничений. Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту и развивая зоны мозга, отвечающие за речь. В процессе игры с бизибордом дети учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают сделать своим друзьям ( коммуникативность и взаимопомощь).
Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности проводимой работы и необходимости продолжения использовать данное дидактическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста»
Обучающая доска способствует развитию причинно-следственных связей, позволяет тренировать моторику. Игра с бизибордом стимулирует познавательную деятельность ребенка и...
Проект «Шэдитэ самбар» Бизиборд как средство обучения детей дошкольного возраста бурятскому языку
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ульгэр» городского округа «Поселок Агинское» Проект «Шэдитэ самбар&raqu...
Проект Бизиборд как средство обучения детей дошкольного возраста бурятскому языку
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ульгэр» городского округа «Поселок Агинское» Проект «Шэдитэ самбар&raqu...
Мастер-классБизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста
С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных факт...
Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...
Презентация "Бизиборд - как средство развития детей дошкольного возраста"
1. Определение бизиборда.2. Актуальность.3. Цели и задачи бизиборда.4. Виды бизиборда.5. Бизиборды в нашем саду.6. Вывод....