“Бизиборд как средство развития детей младшего дошкольного возраста”
методическая разработка (средняя группа) на тему
Организуя игровую деятельность воспитанников, я стремилась найти что то новое, нетрадиционное. Хотелось избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желание и деятельность детей младшего дошкольного возраста. Мотивировать на более продуктивное, развивающее совместное сотрудничество. Наиболее интересной из новых технологий мне показалась идея создания бизиборда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bizibord.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре
кустового методического объединения на тему
“Бизиборд как средство развития детей
младшего дошкольного возраста”
Подготовила: Хабибрахманова Э.Р.
2018 г.
Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста.
Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у малышей. Именно поэтому, сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков, конструкторов и других игровых материалов предназначенных для детей. И ни для кого не секрет, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Именно в младшем возрасте мы отмечаем у детей интерес к предметно-игровой деятельности.
Уже с самого рождения дети начинают познавать мир - сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше фактур и текстур будет окружать ребенка, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у ребенка развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Именно на развитие мелкой моторики и делают акцент педагоги. Нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.
В настоящее время существует большое разнообразие игровых методик по этому направлению работы:
- пальчиковые игры;
- игры с крупами (сортировка, рисование);
- детское творчество (карандаши, восковые мелки, краски).
Организуя игровую деятельность воспитанников, я стремилась найти что то новое, нетрадиционное. Хотелось избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желание и деятельность детей младшего дошкольного возраста. Мотивировать на более продуктивное, развивающее совместное сотрудничество. Наиболее интересной из новых технологий мне показалась идея создания бизиборда.
БИЗИБОРД (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопочками, замочками, крючками, шнурками, пуговицами, выключателями и прочими «опасностями». Это полезные игры на усидчивость, внимательность, развитие мышления. Недаром бизиборды еще называют «Волшебная доска», «Чудо –доска», «Доска-стенд для мелкой моторики». А еще звучит такое название как «Развивающая доска Монтессори». Ведь именно итальянский педагог Мария Монтессори первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами. А прототип современного бизиборда был изготовлен в 1907 году самой Марией Монтессори. Она решила дать возможность поиграть детям с предметами, к которым родители их не подпускают.
По моему мнению, бизиборд является отличным пособием для развития детей дошкольного возраста и необходим в каждой группе, как элемент развивающей предметно- пространственной среды.
Начиная работу по использованию бизиборда, как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста, учитывала требования к организации предметно-развивающей среды которая реализуется в нашем детском саду. Исходя из них, бизиборд соответствует требованиям к таким компонентам как:
- содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на этой доске, тем интереснее она будет ребенку: замочки, крючки, колесики, дверцы, кнопочки и т.д.; если каждый закрепленный предмет может выполнять какое то действие-малыш учится нажимать, крутить вертеть и пр.);
-доступный (пособие изготовлено с учетом возрастных особенностей и находится в свободном доступе, доставляя детям радость и развивая интерес к изучению нового);
- безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены саморезы, использующиеся для крепления не выглядывают с обратной стороны доски; доски гладкие);
- эстетически-привлекательный (основной фон яркий, предметы разных форматов и цветов, использованы шумовые музыкальные пособия).
По моему мнению, бизиборд – действительно нужный предмет. С такой доской ребенок будет не только некоторое время занят, но также пополнит свой багаж знаний, разовьет свои тактильные ощущения, мелкую моторику, логику и мышление. На бизиборде можно найти детали, которые неизменно вызывают интерес у ребенка, но и запрещаются родителями по соображениям безопасности – розетки с вилками, прищепки, крючки. Дети изучают каждую мелкую детальку: двигают защелку, пытаются открыть замок ключами или надеть крючок, открыть кошелек или расстегнуть молнию.
Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое. И так же может являться формой психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.
Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивают определенные навыки:
- мелкую моторику рук (основная задача бизиборда – полная свобода тактильного восприятия);
- координацию движений (шнуровки, цепочки, защелки и пр.);
- усидчивость (множество действий);
- логику (начинают понимать, что сначала открываем щеколду, потом откроется дверца);
- цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета радуги)
- воображение (самостоятельно может придумать как использовать ту или иную деталь);
- память (сигналы от пальчиков передаются в мозг ребенка и обогатят впечатлениями память).
Доска Бизиборд не имеет каких то возрастных ограничений. Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту и развивая зоны мозга, отвечающие за речь. В процессе игры с бизибордом дети учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают сделать своим друзьям ( коммуникативность и взаимопомощь).
Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности проводимой работы и необходимости продолжения использовать данное дидактическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста»
Обучающая доска способствует развитию причинно-следственных связей, позволяет тренировать моторику. Игра с бизибордом стимулирует познавательную деятельность ребенка и...
«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста»
Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей....
Проект «Шэдитэ самбар» Бизиборд как средство обучения детей дошкольного возраста бурятскому языку
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ульгэр» городского округа «Поселок Агинское» Проект «Шэдитэ самбар&raqu...
Проект Бизиборд как средство обучения детей дошкольного возраста бурятскому языку
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ульгэр» городского округа «Поселок Агинское» Проект «Шэдитэ самбар&raqu...
Мастер-классБизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста
С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных факт...
Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...