Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мы построим город сами".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков
Программные задачи
- Обучающие задачи
- продолжить знакомить с деревянным конструктором,
- продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки
- закрепить название основных деталей конструктора
- Развивающие задачи
- развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
- развивать навыки обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова по теме.
3. Воспитывающие задачи
- воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение.
- формировать уважительное отношение друг к другу.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Предварительная работа:
- беседа о различных видах конструктора, в частности о деревянном конструкторе
- беседа о названии деталей конструктора
- чтение художественной литературы по заданной теме;
- рассматривание альбомов с разными видами построек;
- разучивание с детьми пальчиковой гимнастики;
- просмотр видеоматериалов, где представлены элементы деревянного конструктора
- совместная выставка детей и взрослых на тему: «Строим город»
Формы организации образовательной деятельности:
- совместная деятельность педагога с детьми,
- самостоятельная деятельность детей.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Активизация словаря: строитель, куб, конус, брусок, пластика, цилиндр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.11.2019g._my_postroim_gorod_sami.docx | 43.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект образовательной деятельности
по «Художественно – эстетическое развитие»
раздел «КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Тема:
«МЫ ПОСТРОИМ ГОРОД САМИ…»
(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)
Подготовила:
воспитатель
Абакарова Джамиля Исуп - Гаджиевна
октябрь, 2019
г.о. Красногорск
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков
Программные задачи
- Обучающие задачи
- продолжить знакомить с деревянным конструктором,
- продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки
- закрепить название основных деталей конструктора
- Развивающие задачи
- развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
- развивать навыки обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова по теме.
3. Воспитывающие задачи
- воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение.
- формировать уважительное отношение друг к другу.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Предварительная работа:
- беседа о различных видах конструктора, в частности о деревянном конструкторе
- беседа о названии деталей конструктора
- чтение художественной литературы по заданной теме;
- рассматривание альбомов с разными видами построек;
- разучивание с детьми пальчиковой гимнастики;
- просмотр видеоматериалов, где представлены элементы деревянного конструктора
- совместная выставка детей и взрослых на тему: «Строим город»
Формы организации образовательной деятельности:
- совместная деятельность педагога с детьми,
- самостоятельная деятельность детей.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Активизация словаря: строитель, куб, конус, брусок, пластика, цилиндр
Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:
- набор конструктора: 13 шт.
- картинка: город
- деревянные игрушки: машинки, домики, дорожные знаки, силуэт человека
- классическая музыка при выходе «строителя»
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, я хочу вам рассказать сказку, про кирпичного волшебника.
На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!
Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:
Строитель: - Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.
Воспитатель: - Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новые дома.
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: - Посмотрите-ка, кто это к нам пришел! Да это же главный строитель нашего детского сада!
Строитель: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? (Строитель)
Воспитатель: - Дети, сегодня в гости к нам пришел Строитель и что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя?
Дети: - Конструктор.
Воспитатель: - Дети, а для чего нужен конструктор?
Дети: - Ответы детей (Чтобы строить)
Воспитатель: - Что можно построить из конструктора?
Дети: - Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие детали находятся у Строителя в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.
Строитель: Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.
Проблемно-поисковый этап
ЗАГАДКИ ПРО ДЕТАЛИ КОНСТРУКТОРА
Что это за деталь, ребята:
Все стороны у него – квадраты?
Дети: - Ответы детей… (КУБ).
Воспитатель: - А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.
Сбоку - треугольник,
Сверху – я кружок.
Назови меня, дружок.
Дети: Ответы детей… (Конус).
Кубик + кубик + кубик =
Дети: Ответы детей… (Брусок).
По полу он катился
И вот остановился.
Поставь его, дружок
На ровненький кружок.
Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).
Воспитатель: - Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину).
Дети: Ответы детей … (Пластина).
Молодцы, дети.
Пальчиковая игра «Тук – тук – тук! Раздается всюду стук»
(Дети стоят на ковре).
Давайте тоже домик построим-поиграем.
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Потянули и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Практический этап
Строитель: - Давайте мы сегодня станем строителями и построим красивые строения города.
Строитель: - Дети, сегодня я вам предлагаю построить города. Каждый из вас сделает постройку.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
(Дети приступают к строительству)
Рефлексивно-оценочный этап
Строитель: Как называется твоя постройка?
Кто живёт в твоём домике?
Для кого ты сделал свою постройку?
Из каких частей состоит твой домик?
Дети: ответы.
Воспитатель: - Ребята, Строителю очень понравилась наша группа. Но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он знает, что и мы с вами научились строить из конструктора.
Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Родной город"
расширять представления детей о родном городе; поощрять проявление творческого воображения; совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры и по представлению; закреплять приёмы выре...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе
Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».
С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...