Перспективный план по конструированию для подготовительной группы
картотека по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование непрерывно образовательной деятельности по освоению
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Конструирование»
Сентябрь.
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | «Как хорош дом, в котором ты живёшь» | Расширить представление о доме такими понятиями как семья, дружба, любовь, забота и тд. Создать условия для конструирования из строительных материалов по замыслу. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о характерных особенностях архитектурного сооружения. Воспитывать любовь к своему дому. | Кубики, кирпичики, бруски, призмы, пластины. | Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 44-47 | ||
4 | Где живёт семейная память: скрапбукинг. | Дать понять о скрапбукинге как домашним хобби, связанном с хранением памяти о людях и событиях. Вызвать интерес к конструированию семейного фотоальбома с конвертами для фотографий, писем и рисунков. Продолжать знакомить с искусством оригами. Расширить представление о структуре фотоальбома, способов его создания и оформления. Содействовать развитию семейной памяти. Воспитывать любовь к своей семье, интерес к её истории. | Картон, белая и цветная бумага, ленты, ножницы, клей. | Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 58-61 |
Октябрь.
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
3 | Интересно, как части становятся целым. | Расширять опыт творческого конструирования по условию или ряду условий. Уточнить представления о симметрии, части и целом. Помочь осмыслить понятие о конструировании как искусстве создания целого из частей. Продолжать формировать опыт взаимодействия и сотрудничества. Развивать комбинаторные способности, восприятие, ассоциативное мышление, творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком » конструирования. | Строительные кубики или природный материал, салфетки, картон, цветная бумага. | Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 72-75 | ||
4 | Как натюрморт весело стал пейзажам. | Расширять опыт конструирования на плоскости из силуэтов овощей и фруктов. Инициировать поиск способов изменения композиции для преобразования натюрморта в пейзаж. Уточнить представление о натюрморте и пейзаже как жанрах изобразительного искусства. Продолжать формировать опыт взаимодействия и сотрудничества. Развивать восприятие, ассоциативное и композиционное мышление, творческое воображение. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства». | Силуэт овощей или фруктов и ягод, корзинки, вырезанные детали. | Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 76-79 |
Ноябрь.
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | «С чего начинается Родина» | Вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине. Помочь составить представление о том, с чего начинается Родина для всех россиян и для каждого человека персонально. Продолжать знакомить с государственной символикой. Развивать асоциальное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Воспитывать патриотическое чувства. | Коробки, различные природные материалы, пластилин, нитки, тесьма. | Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 80-83 | ||
2 | «Флаг России -символ государства». | Продолжать знакомить с государственной символикой. Уточнить представление о флаге Российской Федерации. Вызвать интерес к созданию образа российского флага. Развивать восприятие, внимание, память. Воспитывать патриотическое чувства, уважение к государственным знакам и символам. | Строительные детали, 4 листа бумаги в клетку, карандаш, ластик. | Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 84-85 |
Декабрь.
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | «Как бумажный конус стал игрушкой» | Вызвать интерес к конструированию. Развивать восприятие, мышление, творческое воображение. Воспитывать желание создавать своими руками игровое и праздничное пространство. | Бумажные круги, ножницы, клей. | Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 94-97 | ||
3 | «Как мы сплели рождественский венок» | Продолжать знакомить детей с культурами традициями разных народов мира. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука» обобщать тактильное ощущения. Воспитывать любознательность, эстетическое восприятие, творческое воображение. | Соленое тесто, ленты, полоски ткани, бусины, пуговицы. | Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 102-105 |
Январь.
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература | Дата проведения | Фактическая дата проведения | ||||||
1 | «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» | Вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений по мотивам сказки «Снежная королева». Развивать пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к архитектуре и литературе. | Строительный материал. | Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 112-113 | ||||||||
4 | «Как мы очутились на Крайнем севере». | Продолжать знакомить со структурой деятельности. Расширять опыт общения и сотворчества. Развивать творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность, инициативность, желание создавать красивые композиции из снега для игры и оформления пространства. | Липкий снег, лопатки, пуговицы, ленты. | Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 108-109 |
Февраль.
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | «Мы поедим, мы помчимся» | Продолжать формировать опыт сотворчества. Развивать восприятие, мышление творческое воображение. Воспитывать активность, самостоятельность. Поддерживать желание создавать композиции для режиссерской игры и настольного театра. | Бумага, карандаши, клей, ножницы, нитки. | Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 118-119 | ||
3 | «Что подарим папам? Галстук со звездой». | Формировать опыт организации деятельности. Воспитывать желание радовать членов своей семьи рукотворными подарками. | Квадраты бумажные, красивые ленточки, ножницы, клей. | Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 124-127 |
Март.
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | «Что подарим мамам? Открытку «поп-ап»» | Формировать опыт организации деятельности. Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус. Воспитывать желание радовать мам и бабушек рукотворными подарками. | Бумага, ленточки, клей, ножницы, салфетки. | Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 128-131 | ||
4 | «Чем нас радует весна-красавица?». | Развивать ассоциативное воспитание, образное мышление, творческое воображение, мелкую моторику. Формировать эмоционально-ценностного отношения к природе. Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии и радости. | Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. | Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 136-139 |
Апрель.
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
2 | « Под куполом таинственной Вселенной». | Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, способности к композиции. Воспитывать любознательность, инициативность, самостоятельность, креативность. | Строительный природный материал, фольга, ножницы, клей. | Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 142-145 | ||
4 | «Как мы возвели город на берегу реки». | Расширить понятие о специфике и значении архитектуры в жизни людей. Вызвать уважение к труду архитектора. Развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление, творческое воображение, способности композиции. Воспитывать любовь к своей малой родине. | Цветная бумага, карандаши, ножницы, клей. | Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 148-151 |
Май.
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | «Всемирный хоровод: дружные человечки» | Закрепить способ симметричной аппликации. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Содействовать формированию целостной картины мира. Воспитывать чувство толерантности и социокультурной идентичности | Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. | Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 152-153 | ||
4 | «Что мы оставим на память детскому саду?». | Формировать позицию «мы – будущие ученики». Развивать художественное восприятие, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать социально – коммуникативное качества, желание при расставании оставлять о себе добрую память. | Дети выбирают сами в зависимости от замысла. | Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа И. А. Лыкова стр 160-161 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по конструированию в средней группе
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование по образцу воспитателя«Домики»Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих прост...
Перспективный план по конструированию в подготовительной к школе группе
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование (из строительного материала) «Разные здания»Формировать обобщённые представления о зд...
Перспективный план по конструированию в подготовительной группе
Перспективный план по конструированию в подготовительной группе...
Перспективный план по конструированию в подготовительной группе
перспективный план работы для детей подготовительной группы...
перспективный план по конструированию для подготовительной группы
Месяц, неделяТема, литератураПрограммное содержаниеМатериалы и оборудованиеМетоды и приемыСовместная деятельность с детьмиСовместная деятельность с родителями09 2 «Неделя красо...
Перспективный план по конструированию в подготовительной к школе группе на год
Перспективный план по конструированию в подготовительной к школе группе на год...
Перспективный план по конструированию для подготовительной группы
Перспективный план по конструированию для подготовительной группы...