Перспективный план по конструированию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
перспективный план работы для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план работы по конструированию а подготовительной группе | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц/ неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | ||
09 1 неделя | День знаний. До свиданья лето! оригами Бабочка Т.И. Тарабарина Оригами для начинающих. Модели для детского сада. С.77 | Вспомнить умение складывать базовую форму - двойной треугольник, сгибать углы треугольника вверх. Развивать мышление, внимание. Воспитывать интерес при работе с бумагой. | Цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей, кисточки | Беседа, рассматривание иллюстраций, объяснение. | С/р игра «Детский сад», Дидактическая игра «На каком цветке бабочка?». | Консультация «Значение оригами для развития ребенка» | ||
2 неделя | Неделя красоты. Ошибки в узоре Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. С.143 | Повторить знания геометрических фигур, умение быстро находить ошибки и исправлять их. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность в работе. | Геометрические фигуры на каждого ребенка. Образец с нарушением симметрии узора. | Беседа, рассматривание объяснение. | Беседа «Какие геометрические фигуры вы знаете?» | Выставка рисунков «Красивые узоры» | ||
3 неделя | Азбука безопасности Городской транспорт Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.с. 96 | Развивать конструктивные возможности детей, закреплять знания правил дорожного движения, воспитывать аккуратность в работе. | Строительный материал, здания, деревья, пешеходные дорожки, дорожные знаки. | Рассматривание образца, объяснение. | Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». | Круглый стол: обсудить работу детей на занятиях по конструированию, знание правил дорожного движения. | ||
4 неделя | День дошкольного работника Природный материал Кулон Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.с. 108 | Формировать у детей понятие береста. Для чего и как применялась раньше. Закрепить умение составлять композиции, приклеивать аккуратно. Развивать глазомер, воображение. Воспитывать любовь к природе, аккуратность. | Образец, фотографии, косточки от дынь, арбузов, яблок, вишен и др., клей, кисточки. Основа под кулон. | Рассматривание образца, беседа, пояснение, показ. | Дидактическая игра «Угадай семечко» | Памятка «Организация рабочего места для ребёнка» | ||
10 1 неделя | Осень (В мире растений) оригами Деревья осенью. С.В. Кирсанова Обучение технике оригами детей дошкольного возраста. С.78 | Учить детей работать по схемам, закрепить знания о технике оригами. Продолжать учить делать правильные, четкие сгибы. Расширять знания о деревьях. Развивать мелкую моторику, пространственное воображение, память. Воспитывать самостоятельность, любознательность. | По 2 бумажных квадратика на каждого ребенка, ножницы, клей, фон для коллективной работы, картины И.Левитана «Золотая осень», И.Бокшая «Осень», | Беседа, рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихов. | Чтение И. Соколов –Микитов «Осень в лесу», «Золотая осень». | Выставка детского творчества «Осень разноцветная» | ||
2 неделя | Осень. (В мире животных Зверушки и птички в осеннем лесу. Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. с. 130 | Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани. Развивать желание мастерить, проявлять творческие способности, фантазию. Воспитывать интерес, любознательность, аккуратность. | Образец с осенними деревьями. Силуэты животных и птиц на каждого ребенка. Цветная бумага, клей, кисти | Рассматривание образца, беседа, объяснение, показ, итог. | Рассматривание картин об осени. Игры с готовыми работами. | Консультация « | ||
3 неделя | Моя республика. Здания Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. с. 95 | Учить строить здания разного назначения: 2-х этажное, 3-х этажное, развивать фантазию, умение украшать сооружение, воспитывать любовь к родному городу. | Строительный материал. | Беседа, рассматривание иллюстраций, фото, объяснение. | Рассматривание иллюстраций с красивыми архитектурными постройками. | Фотовыставка «Мой город» | ||
4 неделя | Моя страна. Проекты городов. Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала: подготовительная группа. С.37 | Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы; воспитывать интерес к конструированию | Бумага, карандаши, ластик, геометрические фигуры. | Беседа, объяснение, индивидуальная работа, итог. | Выставка работ «Мой город» | Слайд – шоу «Моя страна» | ||
11 1 неделя | День народного единства. Микрорайон города (села) Конструирование и художественный труд в детском саду. с. 95 | Закреплять умения строить здания различного назначения, соблюдать симметричность и пропорции в частях построек, подбирать материал, украшать постройки. | Строительный материал. | Беседа, рассматривание иллюстраций, фото, объяснение. | Игра «Путешествие в другую страну» | Выставка детских рисунков «Страна, где я живу». | ||
2 неделя | Расту здоровым. Роботы - спортсмены Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. с. 127 | Учить детей создавать плоскостные модели из геометрической мозаики, использовать их в качестве изображений для создания конструкций из строительного материала, развивать стремление к занятиям спортом. | Плоскостная мозаика (геометрические фигурки). | Беседа, показ, рассматривание иллюстраций, объяснение, помощь. | Беседы о видах спорта, о здоровом образе жизни. | Развлечение «Веселые старты» с участием родителей. | ||
3 неделя | Моя семья Декоративное панно Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. с.107 | Учить самостоятельно выбирать схему работу, использовать ее в изготовлении панно, развивать фантазию, воспитывать аккуратность в работе. | Природный материал: листья деревьев, картон, дощечки. | Беседа, рассматривание образца, объяснение, индивидуальная работа, итог. | Коллективная игра с поделками «Мой дом» | Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей». | ||
4 неделя | День матери Корзинка для мамы Оригами Т.И. Тарабарина. Оригами для начинающих. Модели для детского сада. С.82 | Учить складывать базовую форму – двойной треугольник, сгибать острые углы верхнего треугольника и вставлять один в другой, воспитывать аккуратность, стремление добиться результата. | Разноцветные квадраты большого размера с разметкой в виде переплетений. | Рассматривание образца, беседа, объяснение, показ, помощь. | Инсценирование стихотворения «Мамины помощники» | Консультация «Оригами, как средство интеграции в детской деятельности». | ||
12 1 неделя | Зима По замыслу. Символ Нового года Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.с. 108 | Учить самостоятельно находить оригинальные решения при составлении фигур. Воспитывать интерес к изобретательству. Развивать самостоятельность, творческую инициативу. | Геометрические фигуры. Природный материал. Использованный материал (одноразовые терелки) | Художественное слово, вопросы, напоминание, показ, помощь. | Игра – соревнование: Кто лучше украсит свою постройку. | Выставка детских рисунков «Зимушка-зима». | ||
2 неделя | Зима Сказочный домик для снегурочки З. В. Лиштван Конструирование с. 114 | Учить самостоятельно находить оригинальные решения в оформлении домов, дворцов. Воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы. | Строительный материал. | Беседа, художественное слово, объяснение, показ, помощь | Чтение стихотворений о зиме, подвижная игра «Мороз-красный нос» | Фото - выставка «Зимушка-зима». | ||
3 неделя | В гостях у сказки. Волшебный сундучок с сюрпризом Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.с. 101 З. В. Лиштван Конструирование С.127 | Учить работать аккуратно, самостоятельно. Воспитывать интерес к совместному труду, закрепить навыки работы с бумагой. Учить детей делать более усложненную выкройку кубической коробки (с крышкой); развивать фантази, художественный вкус. | Цветная бумага, клей, ножницы. Образец | Художественное слово, напоминание, показ. | Чтение и рассказывание сказок, былин. | Театрализованное представление. | ||
4 неделя | Новый год. Оригами Снежинка на елку С.В.Кирсанова Обучение технике оригами детей дошкольного возраста. С.99 | Учить складывать снежинку из бумаги; закреплять умение детей сгибать бумагу в разных направлениях, навыки конструирования из бумаги базовой формы «воздушный змей»; развивать навыки точных, аккуратных сгибов, речь, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, аккуратность. | 12 квадратов из синей бумаги, кружок из синей и белой бумаги, клей, клеенка, кисточка. | Рассматривание образцов, объяснение, показ. | Утренник «Здравствуй Новый год». | Развлечение совместно с родителями: «Как нам весело зимой» (игры, песни, стихи, загадки о зиме). | ||
01 2 неделя | Рождество Фонарик З. В. Лиштван Конструирование с. 130 | Закреплять умение придавать листу бумаги цилиндрическую форму, развивать воображение детей, создавать радостное настроение. | Прямоугольники 12х8 см и13х5 см разных цветов, полоска бумаги 0,5х12см. | Беседа, рассматривание образца, объяснение, показ. | Беседа о празднике рождества дома | Развлечение «Рождественские встречи» | ||
3 неделя | Январь спортивный Мосты (трамплины) Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.с. 120 | Учить детей строить мосты (трамплины) несложной конструкции, закрепить представление об их назначении, развивать конструкторские навыки и опыт, способствовать их речевому и игровому общению. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. | Строительный материал. | Рассматривание образца, беседа, объяснение, показ, помощь | Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних видах спорта. | Развлечение «Веселые старты» с участием родителей. | ||
4 неделя | Зимние забавы Оригами Голодная птица. С.В.Кирсанова Обучение технике оригами детей дошкольного возраста. С.95 | Учить складывать динамическую модель птицу. Обогащать игровой опыт и создавать условия для самовыражения. Продолжать учить детей делать правильные, четкие сгибы, выполнять внутренние сгибы. Развивать мелкую моторику, конструктивное мышление. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, бережное отношение к птицам. | Цветная бумага | Напоминание, объяснение, показ. | Дидактическая игра: «угадай птицу», отгадывание загадок, беседы о зимующих птицах, | Памятка «Правила пользования материалами и инструментами в конструктивных играх». | ||
02 1 неделя | Неделя добрых дел. Добрые игрушки - зверюшки Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду с. 104 | Учить детей создавать художественные образы, развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, воспитывать аккуратность в работе. | Коробочки, цилиндры, конусы, шпульки, поролон, ленточки, цветная бумага. | Беседа, объяснение, показ, помощь, контроль. | Составление альбома «Наши добрые дела» (фото, рисунки). | Конкурс «Самый вежливый и добрый». | ||
2 неделя | Лекторий «Защитники Отечества» Суда по чертежу Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С.97 | Учить строить суда по чертежам. Закрепить знания форм, работать по схемам. Развивать творческий потенциал, воображение, глазомер. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. | Строительный материал. | Беседа, рассматривание образца, объяснение, показ, индивидуальная помощь. | Развлечение «Мой папа самый сильный». | Поручение: изготовить альбом на тему «День Защитника Отечества». | ||
3 неделя | Защитники Отечества Пароход Т.И. Тарабарина. Оригами для начинающих. Модели для детского сада. С.88 | Учить детей овладевать различными приемами и действиями с бумагой, воспитывать аккуратность в работе. Продолжать учить детей делать правильные, четкие сгибы, выполнять внутренние сгибы. Развивать навыки конструирования из бумаги базовой формы «конверт» | Цветная бумага. | Беседа, рассматривание образца, объяснение, показ, индивидуальная помощь. | Настольная игра «Морской порт», отгадывание загадок | Выставка детского творчества. | ||
4 неделя | Народные праздники и обычаи. Игрушка Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.с. 135 | Формировать у детей умение придумывать интересные решения по оформлению бросового материала. Развивать замысел, воображение, интерес к работе. Воспитывать аккуратность. | Бросовый материал Капсулы киндер-сюрпризов, цветная бумага | Рассматривание образца, показ, объяснение, итог. | Мордовские подвижные игры. | Выставка предметов народного декоративно-прикладного творчества «Умелые руки не знают скуки». | ||
03 1 неделя | Мамин праздник Оригами. Тюльпан С.В.Кирсанова Обучение технике оригами детей дошкольного возраста. С.95 | Продолжать учить детей изготавливать объемные поделки – цветок тюльпана. Закреплять умение складывать базовую форму «двойной треугольник». Развивать умение делать аккуратные сгибы, пространственное воображение, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность. | Квадраты из бумаги красного и зеленого цветов, образец поделки «Тюльпан», вазочки. | Художественное слово, рассматривание образцов, показ, помощь. | Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек. | Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта. | ||
2 неделя | Народная культура Сделай план и построй Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.146 | Учить детей строить здания по схеме – рисунку, соблюдать симметричность и пропорции, развивать умение чертить план самостоятельно, воспитывать чувство коллективизма. | Строительный набор, игрушки, схемы. Листы бумаги, карандаш, линейка. | Рассматривание схем объяснение, показ, индивидуальная помощь. | Игры детей с конструктором ЛЕГО. | Сообщение «Как работать по схеме – рисунку». | ||
3 неделя | Неделя театра. Игрушки по замыслу З. В. Лиштван Конструирование С.134 | Учить детей делать объемные игрушки на основе конуса, дополнять их деталями, объединять поделки общим замыслом. | Квадраты бумаги с начерченным контуром окружно- сти, по 2 квадрата цветной бумаги тех же цветов, клей, кисти, фломастеры, ножницы, образцы игрушек. | Рассматривание образца, показ, объяснение, помощь. | Беседа «Хорошо, что есть театр». | Спектакль для детей младших групп «Сказка о непослушном поросенке». | ||
4 неделя | Книжника именины Лестница Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. с. 97 | Формировать знания у детей и умения работы с металлическим конструктором, познакомить с некоторыми деталями конструктора; развивать логическое мышление, воображение; воспитывать аккуратность в работе. | Металлический конструктор №1 или №2 | Рассматривание образца, беседа, объяснение, показ, помощь, контроль. | Выставка работ | Литературная викторина по ранее изученным произведениям «Книжкины друзья» | ||
04 1 неделя | Весна пришла. Сельская улица Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. | Закреплять навыки самостоятельного строительства разных фасадов зданий по памяти (клуб, магазин, сельский дом). Продолжать учить планировать самостоятельную постройку. | Строительный набор | Беседа, напоминание, объяснение, помощь, контроль. | Постройка сельской улицы из конструктора ЛЕГО. | Беседа «Значение конструктора ЛЕГО в развитии детей». | ||
2 неделя | Неделя космоса. Летательные аппараты Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала: подготовительная группа. С.29 | Обобщить, систематизировать, уточнить представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; воспитывать интерес к занятиям. | Геометрические фигуры, карандаши, ластик, строительный материал. | Беседа, рассматривание иллюстраций, объяснение, дидактические игры «Закончи конструкцию, сделай зарисовку, сконструируй летательный аппарат» | Рассматривание портретов из набора «Космонавты» | Выставка детских рисунков «Космический сон» | ||
3 неделя | Зеленая планета. День земли Стол и стул Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. с. 98 | Формировать умение детей работать по схеме, закрепить названия известных деталей и познакомить с новыми, воспитывать аккуратность в работе, развивать творчество. | Металлический конструктор №1 или №2. | Рассматривание образцов, беседа, помощь, контроль. | Чтение стихотворения Я. Акима «Планета – дом» | Конкурс поделок из природного материала «Чудеса природы» | ||
4 неделя | Они защищали Родину. Салфетка. Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. с. 104 | Познакомить детей с производством тканей, техникой безопасности при работе с иглой, научить пользоваться иглой; развивать интерес, творческие способности, воображение, умение точно выполнять действия, предложенные воспитателем; воспитывать аккуратность и точность в работе. | Разные виды тканей, иглы, нитки, салфетки, ножницы. | Рассматривание разных видов тканей, иглы, разных салфеток, загадки, объяснение, показ, помощь. | Чтение рассказа О. Корниенко «Солдатская пилотка». | Поручение: сделать папку – передвижку «День Победы». | ||
05 1 неделя | День Победы. Моя страна. Кремлевская башня З. В. Лиштван Конструирование с. 122 | Уточнить представление детей о красной площади и Кремле,, закрепить умение делать кубическую коробочку, ее выкройку, располагать части и детали на ней. Воспитывать аккуратность в работе. | Три квадрата 20, 15 и 10 см, звездочка диаметром 2см, полоска зеленой бумаги 1,5х3см, полоски 3х2см, 1,5х1см; 4 полоски 1х5,1х4,1х8см. | Рассматривание образца, показ, напоминание, помощь | Беседа «9 мая – День Победы». | Выставка рисунков «День Победы» | ||
2 неделя | Весна – красна! Майский жук. Т.И. Тарабарина. Оригами для начинающих. Модели для детского сада. С.86 | Закреплять умения выполнять поделки в технике оригами, умение складывать из квадрата базовую форму – двойной треугольник, учить украшать поделку, развивать моторику рук, воспитывать аккуратность в работе. | Разноцветные квадраты. | Рассматривание образца, показ, напоминание, помощь. | Выставка детских работ «Майский жук» | Конкурс поделок из природного материала «Чудеса природы» | ||
3 неделя | Азбука безопасности. Светофор из пуговиц Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. с.105 | Продолжать учить детей пользоваться иглой, научить пришивать пуговицы в виде светофора; развивать умение продумывать этапы работы, пользоваться иглой, подбирать материал; воспитывать аккуратность при работе с иглой. | Ткань, пуговицы трех цветов, фломастеры, линейка, игла, нитки, ножницы. | Рассматривание образца, объяснение, напоминание, помощь | Дидактические игры» «Красный, желтый, зеленый», «Перекресток» | Памятка «Обучение детей наблюдательности на улицах» | ||
4 неделя | До свиданья детский сад. Здравствуй, лето! Тележка. Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.с. 98 | Закреплять умение работать металлическим конструктором; развивать фантазию, творческое воображение; воспитывать усидчивость, интерес к конструированию | Металлический конструктор №1 или №2 | Беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций | Выставка детских работ | Фотовернисаж «Вот и стали мы на год взрослее» |
Литература.
- С.В. Кирсанова. Обучение технике оригами детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
- Л. В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: ТЦ Сфера, 2016.
- Л. В.Куцакова. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
- З. В. Лиштван. Конструирование: Пособие для воспитателей дет.сада. – М. Просвещение, 1981.
- Т.И. Тарабарина. Оригами для начинающих. Лучшие модели для детского сада. – Ярославль: Академия развития, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе
содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...
Перспективный план по конструированию
Перспективное планирование в старшей группе по конструированию по месяцам (с октября по май)....
Перспективный план по конструированию (подготовительная группа)
Перспективное планирование занятий по конструированию с детьми подготовительной группы по Л.В Куцаковой...
Перспективный план по конструированию и ручному труду
В помощь воспитателям для работы с детьми с ЗПР - перспективное планирование раздела конструирование с природным и бросовым материалом...
Перспективный план по конструированию во 2-ой младшей группе
в помощь воспитателям...
перспективный план по конструированию в первой младшей группе
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание...
Перспективный план по конструированию во второй младшей группе
Месяц,неделяТемаПрограммное содержаниеЛитератураСентябрь2 неделя«Горка с двумя лесенками». Закреплять понятия высоты, цвета. Учить:- рассказывать, как будут строить;- строить по образцу.Зн...