Перспективный план по конструированию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Лещук Антонина Геннадьевна

перспективный план работы для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц/

неделя

Тема,

литература

Программное

содержание

Материалы

и оборудование

Методы и приёмы

Совместная

деятельность

с детьми

Совместная деятельность с родителями

   09

  1 неделя

День знаний. До свиданья лето!

оригами

Бабочка

Т.И. Тарабарина Оригами для начинающих. Модели для детского сада. С.77

Вспомнить умение складывать базовую форму - двойной треугольник, сгибать углы треугольника вверх. Развивать мышление, внимание. Воспитывать интерес при работе с бумагой.

Цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей, кисточки

Беседа, рассматривание иллюстраций, объяснение.

С/р игра «Детский сад», Дидактическая игра «На каком цветке бабочка?».

Консультация «Значение оригами для развития ребенка»

2 неделя

Неделя красоты.

Ошибки в узоре

Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду.

С.143

Повторить знания геометрических фигур, умение быстро находить ошибки и исправлять их.  Развивать внимание, мышление.  Воспитывать аккуратность в работе.

Геометрические фигуры на каждого ребенка. Образец с нарушением симметрии узора.

Беседа, рассматривание объяснение.

Беседа «Какие геометрические фигуры вы знаете?»

Выставка рисунков «Красивые узоры»

     3

неделя

Азбука безопасности

Городской транспорт

Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.с. 96

Развивать конструктивные возможности детей, закреплять знания правил дорожного движения, воспитывать аккуратность в работе.

Строительный материал, здания, деревья, пешеходные дорожки, дорожные знаки.

Рассматривание образца, объяснение.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

Круглый стол: обсудить работу детей на занятиях по конструированию, знание правил дорожного движения.

     4

неделя

День дошкольного работника

Природный материал

Кулон

Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.с. 108

Формировать у детей понятие береста. Для чего и как применялась раньше. Закрепить умение составлять композиции, приклеивать аккуратно. Развивать глазомер, воображение. Воспитывать любовь к природе, аккуратность.

Образец, фотографии, косточки от дынь, арбузов, яблок, вишен и др., клей, кисточки. Основа под кулон.

Рассматривание образца, беседа, пояснение, показ.

Дидактическая игра «Угадай семечко»

Памятка «Организация рабочего места для ребёнка»

     10

      1

неделя

Осень  (В мире растений)

оригами

Деревья осенью.

С.В. Кирсанова Обучение технике оригами детей дошкольного возраста. С.78

Учить детей работать по схемам, закрепить знания о технике оригами. Продолжать учить делать правильные, четкие сгибы. Расширять знания о деревьях. Развивать мелкую моторику, пространственное воображение, память. Воспитывать самостоятельность, любознательность.

По 2 бумажных квадратика на каждого ребенка, ножницы, клей, фон для коллективной работы, картины И.Левитана «Золотая осень», И.Бокшая «Осень»,

Беседа, рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихов.

Чтение И. Соколов –Микитов «Осень в лесу», «Золотая осень».

Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

      2

неделя

Осень.  (В мире животных

Зверушки  и птички в осеннем лесу.

Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. с. 130

Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани. Развивать желание мастерить, проявлять творческие способности, фантазию. Воспитывать интерес, любознательность, аккуратность.

Образец с осенними деревьями. Силуэты животных и птиц на каждого ребенка. Цветная бумага, клей, кисти

Рассматривание образца, беседа, объяснение, показ, итог.

Рассматривание картин об осени. Игры с готовыми работами.

Консультация «

      3

неделя

Моя республика.

        Здания

Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. с. 95

Учить строить здания разного назначения: 2-х этажное, 3-х этажное, развивать фантазию, умение украшать сооружение, воспитывать любовь к родному городу.

Строительный материал.

Беседа, рассматривание иллюстраций, фото, объяснение.

Рассматривание иллюстраций с красивыми архитектурными постройками.

Фотовыставка «Мой город»

      4

неделя

Моя страна.

Проекты городов.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала: подготовительная группа. С.37

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы; воспитывать интерес к конструированию

Бумага, карандаши, ластик, геометрические фигуры.

Беседа, объяснение, индивидуальная работа, итог.

Выставка работ «Мой город»

Слайд – шоу «Моя страна»

     11

1

неделя

День народного единства.

Микрорайон города (села)

Конструирование и художественный труд в детском саду. с. 95

Закреплять умения строить здания различного назначения, соблюдать симметричность и пропорции в частях построек, подбирать материал, украшать постройки.

Строительный материал.

Беседа, рассматривание иллюстраций, фото, объяснение.

Игра «Путешествие в другую страну»

Выставка детских рисунков «Страна, где я живу».

      2

неделя

Расту здоровым.

Роботы - спортсмены

Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. с. 127

Учить детей создавать плоскостные модели из геометрической мозаики, использовать их в качестве изображений для создания конструкций  из строительного материала, развивать стремление к занятиям спортом.

Плоскостная мозаика (геометрические фигурки).

Беседа, показ, рассматривание иллюстраций, объяснение, помощь.

Беседы о видах спорта, о здоровом образе жизни.

Развлечение «Веселые старты» с участием родителей.

      3

неделя

Моя  семья

Декоративное панно

Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. с.107

Учить самостоятельно выбирать схему работу, использовать ее в изготовлении панно, развивать фантазию, воспитывать аккуратность в работе.

Природный материал: листья деревьев, картон, дощечки.

Беседа, рассматривание образца, объяснение, индивидуальная работа, итог.

Коллективная игра с поделками «Мой дом»

Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей».

      4

неделя

День матери

Корзинка для мамы

Оригами

Т.И. Тарабарина. Оригами для начинающих. Модели для детского сада. С.82

Учить складывать базовую форму – двойной треугольник, сгибать острые углы верхнего треугольника и вставлять один в другой, воспитывать аккуратность, стремление добиться результата.

Разноцветные квадраты большого размера с разметкой в виде переплетений.

Рассматривание образца, беседа, объяснение, показ, помощь.

Инсценирование стихотворения «Мамины помощники»

Консультация «Оригами, как средство интеграции в детской деятельности».

     12

1

неделя    

Зима

По замыслу. Символ Нового года

Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.с. 108

Учить самостоятельно находить оригинальные решения при составлении фигур. Воспитывать интерес к изобретательству. Развивать самостоятельность, творческую инициативу.

Геометрические фигуры. Природный материал. Использованный материал (одноразовые терелки)

Художественное слово, вопросы, напоминание, показ, помощь.

Игра – соревнование: Кто лучше украсит свою постройку.

Выставка детских рисунков

 «Зимушка-зима».

      2

неделя  

Зима

Сказочный домик для снегурочки

З. В. Лиштван

Конструирование

с. 114

Учить самостоятельно находить оригинальные решения в оформлении домов, дворцов. Воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.

Строительный материал.

Беседа, художественное слово, объяснение, показ, помощь

Чтение стихотворений о зиме, подвижная игра «Мороз-красный нос»

Фото - выставка «Зимушка-зима».

     3

неделя

В гостях у сказки.

Волшебный сундучок с сюрпризом

Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.с. 101

З. В. Лиштван

Конструирование

С.127

Учить работать аккуратно, самостоятельно. Воспитывать интерес к совместному труду, закрепить навыки работы с бумагой.

Учить детей делать более усложненную выкройку кубической коробки (с крышкой); развивать фантази, художественный вкус.

Цветная бумага, клей, ножницы. Образец

Художественное слово, напоминание, показ.

Чтение и рассказывание сказок, былин.

Театрализованное представление.

      4

неделя

Новый год.

Оригами

Снежинка на елку

С.В.Кирсанова Обучение технике оригами детей дошкольного возраста. С.99

Учить складывать снежинку из бумаги; закреплять умение детей сгибать бумагу в разных направлениях, навыки конструирования из бумаги базовой формы «воздушный змей»; развивать навыки точных, аккуратных сгибов, речь, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, аккуратность.

12 квадратов из синей бумаги, кружок из синей и  белой бумаги, клей, клеенка, кисточка.

Рассматривание образцов, объяснение, показ.

 Утренник «Здравствуй Новый год».

Развлечение совместно с родителями: «Как нам весело зимой» (игры, песни, стихи, загадки о зиме).

     01

      2

неделя

Рождество

Фонарик

З. В. Лиштван

Конструирование

с. 130

Закреплять умение придавать листу бумаги цилиндрическую форму, развивать воображение детей, создавать радостное настроение.

Прямоугольники

12х8 см и13х5 см разных цветов, полоска бумаги 0,5х12см.

Беседа, рассматривание образца, объяснение, показ.

Беседа о празднике рождества дома

Развлечение «Рождественские встречи»

      3

неделя

Январь спортивный

Мосты

(трамплины)

Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.с. 120

Учить детей строить мосты (трамплины) несложной конструкции, закрепить представление об их назначении, развивать конструкторские навыки и опыт, способствовать их речевому и игровому общению. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Строительный материал.

Рассматривание образца, беседа, объяснение, показ, помощь

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних видах спорта.

Развлечение «Веселые старты» с участием родителей.

      4

неделя

Зимние забавы

Оригами

Голодная птица.

С.В.Кирсанова Обучение технике оригами детей дошкольного возраста. С.95

Учить складывать динамическую модель птицу. Обогащать игровой опыт и создавать условия для самовыражения. Продолжать учить детей делать правильные, четкие сгибы, выполнять внутренние сгибы. Развивать мелкую моторику, конструктивное мышление. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, бережное отношение к птицам.

Цветная бумага

Напоминание, объяснение, показ.

Дидактическая игра: «угадай птицу», отгадывание загадок, беседы о зимующих птицах,

Памятка «Правила пользования материалами и инструментами в конструктивных играх».

     02

      1

неделя

Неделя добрых дел.

Добрые игрушки - зверюшки

Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду

с. 104

Учить детей создавать художественные образы, развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, воспитывать аккуратность в работе.

Коробочки, цилиндры, конусы, шпульки, поролон, ленточки, цветная бумага.

Беседа, объяснение, показ, помощь, контроль.

Составление альбома «Наши добрые дела» (фото, рисунки).

Конкурс «Самый вежливый и добрый».

      2

неделя

Лекторий «Защитники Отечества»

Суда по чертежу

Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. С.97

Учить строить суда по чертежам. Закрепить знания форм, работать по схемам. Развивать творческий потенциал, воображение, глазомер. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Строительный материал.

Беседа, рассматривание образца, объяснение, показ, индивидуальная помощь.

Развлечение «Мой папа самый сильный».

Поручение: изготовить альбом на тему «День Защитника Отечества».

      3

неделя

 Защитники Отечества

Пароход

Т.И. Тарабарина.

Оригами для начинающих. Модели для детского сада. С.88

Учить детей овладевать различными приемами и действиями с бумагой, воспитывать аккуратность в работе. Продолжать учить детей делать правильные, четкие сгибы, выполнять внутренние сгибы. Развивать навыки конструирования из бумаги базовой формы «конверт»

Цветная бумага.

Беседа, рассматривание образца, объяснение, показ, индивидуальная помощь.

Настольная игра «Морской порт», отгадывание загадок

Выставка детского творчества.

      4

неделя

Народные праздники и обычаи.

Игрушка

Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.с. 135

Формировать  у детей умение придумывать интересные решения по оформлению бросового материала. Развивать замысел, воображение, интерес к работе. Воспитывать аккуратность.

Бросовый материал Капсулы киндер-сюрпризов, цветная бумага

Рассматривание образца, показ, объяснение, итог.

Мордовские подвижные игры.

Выставка предметов народного декоративно-прикладного творчества «Умелые руки не знают скуки».

     03

      1

неделя

Мамин праздник

Оригами. Тюльпан

С.В.Кирсанова Обучение технике оригами детей дошкольного возраста. С.95

Продолжать учить детей изготавливать объемные поделки – цветок тюльпана. Закреплять умение складывать базовую форму «двойной треугольник». Развивать умение делать аккуратные сгибы, пространственное воображение, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность.

Квадраты из бумаги красного и зеленого цветов, образец поделки «Тюльпан», вазочки.

Художественное слово, рассматривание образцов, показ, помощь.

Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.

Утренник, посвященный Международному  женскому дню 8 марта.

      2

неделя

Народная культура

Сделай план и построй

Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.146

Учить детей строить здания по схеме – рисунку, соблюдать симметричность и пропорции, развивать умение чертить план самостоятельно,  воспитывать чувство коллективизма.

Строительный набор, игрушки, схемы. Листы бумаги, карандаш, линейка.

Рассматривание  схем объяснение, показ, индивидуальная помощь.

Игры детей с конструктором ЛЕГО.

Сообщение «Как работать по схеме – рисунку».

      3

неделя

Неделя театра.

Игрушки по замыслу

З. В. Лиштван

Конструирование

С.134

Учить детей делать объемные игрушки на основе конуса, дополнять их деталями, объединять поделки общим замыслом.

Квадраты бумаги с  начерченным контуром окружно-

сти, по 2 квадрата цветной бумаги тех же цветов, клей, кисти, фломастеры, ножницы, образцы игрушек.

Рассматривание образца, показ, объяснение, помощь.

Беседа «Хорошо, что есть театр».

Спектакль для детей младших групп «Сказка о непослушном поросенке».

      4

неделя

Книжника именины

Лестница

Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.        с. 97

Формировать знания у детей и умения работы с металлическим конструктором, познакомить с некоторыми деталями конструктора; развивать логическое мышление, воображение; воспитывать аккуратность в работе.

Металлический конструктор №1 или №2

Рассматривание образца, беседа, объяснение, показ, помощь, контроль.

Выставка работ

Литературная викторина по ранее изученным произведениям «Книжкины друзья»

     04

      1

неделя

Весна пришла.

Сельская улица

Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду.

Закреплять навыки самостоятельного строительства разных фасадов зданий по памяти (клуб, магазин, сельский дом). Продолжать учить планировать самостоятельную постройку.

Строительный набор

Беседа, напоминание, объяснение, помощь, контроль.

Постройка сельской улицы из конструктора ЛЕГО.

Беседа «Значение конструктора ЛЕГО в развитии детей».

       2

неделя

Неделя космоса.

Летательные аппараты

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала: подготовительная группа. С.29

Обобщить, систематизировать, уточнить представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; воспитывать интерес к занятиям.

Геометрические фигуры, карандаши, ластик, строительный материал.

Беседа, рассматривание иллюстраций, объяснение, дидактические игры «Закончи конструкцию, сделай зарисовку, сконструируй летательный аппарат»

Рассматривание портретов из набора «Космонавты»

Выставка детских рисунков «Космический сон»

      3

неделя

Зеленая планета. День земли

Стол и стул

Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.        с. 98

Формировать умение детей работать по схеме, закрепить названия известных деталей и познакомить с новыми, воспитывать аккуратность в работе, развивать творчество.

Металлический конструктор №1 или №2.

Рассматривание образцов, беседа, помощь, контроль.

Чтение стихотворения  Я. Акима «Планета – дом»

Конкурс поделок из природного материала «Чудеса природы»

      4

неделя

Они защищали Родину.

Салфетка.

Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.        с. 104

Познакомить детей с производством тканей, техникой безопасности при работе с иглой, научить пользоваться иглой; развивать интерес, творческие способности, воображение, умение точно выполнять действия, предложенные воспитателем; воспитывать аккуратность и точность в работе.

Разные виды тканей, иглы, нитки, салфетки, ножницы.

Рассматривание разных видов тканей, иглы, разных салфеток,  загадки, объяснение, показ, помощь.

Чтение рассказа

 О. Корниенко «Солдатская пилотка».

Поручение: сделать папку – передвижку «День Победы».

     05

      1

неделя

День Победы. Моя страна.

Кремлевская башня

З. В. Лиштван

Конструирование

с. 122

Уточнить представление детей о красной площади и Кремле,, закрепить умение делать кубическую коробочку, ее выкройку, располагать части и детали на ней. Воспитывать аккуратность в работе.

Три квадрата 20, 15 и 10 см, звездочка диаметром 2см, полоска зеленой бумаги 1,5х3см, полоски 3х2см, 1,5х1см; 4 полоски 1х5,1х4,1х8см.

Рассматривание образца, показ, напоминание, помощь

Беседа «9 мая – День Победы».

Выставка рисунков

«День Победы»

      2

неделя

Весна – красна!

Майский жук.

Т.И. Тарабарина.

Оригами для начинающих. Модели для детского сада. С.86

Закреплять умения выполнять поделки в технике оригами, умение складывать из квадрата базовую форму – двойной треугольник, учить украшать поделку, развивать моторику рук, воспитывать аккуратность в работе.

Разноцветные квадраты.

Рассматривание образца, показ, напоминание, помощь.

Выставка детских работ «Майский жук»

Конкурс поделок из природного материала «Чудеса природы»

      3

неделя

Азбука безопасности.

Светофор из пуговиц

Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. с.105

Продолжать учить детей пользоваться иглой, научить пришивать пуговицы в виде светофора; развивать умение продумывать этапы работы, пользоваться иглой, подбирать материал; воспитывать аккуратность при работе с иглой.

Ткань, пуговицы трех цветов, фломастеры, линейка, игла, нитки, ножницы.

Рассматривание образца, объяснение, напоминание, помощь

Дидактические игры» «Красный, желтый, зеленый», «Перекресток»

Памятка «Обучение детей наблюдательности на улицах»

      4

неделя

До свиданья детский сад. Здравствуй, лето!

Тележка.

 Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.с. 98

Закреплять умение работать металлическим конструктором; развивать фантазию, творческое воображение; воспитывать усидчивость, интерес к конструированию

Металлический конструктор №1 или №2

Беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций

Выставка детских работ

Фотовернисаж «Вот и стали мы на год взрослее»

Литература.

  1. С.В. Кирсанова. Обучение технике оригами детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  2. Л. В.Куцакова.  Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: ТЦ Сфера, 2016.
  3. Л. В.Куцакова.  Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
  4. З. В. Лиштван.  Конструирование: Пособие для воспитателей дет.сада. – М. Просвещение, 1981.
  5. Т.И. Тарабарина. Оригами для начинающих. Лучшие модели для детского сада. – Ярославль: Академия развития, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе

содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...

Перспективный план по конструированию

Перспективное планирование в старшей группе по конструированию по месяцам (с октября по май)....

Перспективный план по конструированию (подготовительная группа)

Перспективное планирование занятий по конструированию с детьми подготовительной группы по Л.В Куцаковой...

Перспективный план по конструированию и ручному труду

В помощь воспитателям для работы с детьми с ЗПР - перспективное планирование раздела конструирование с природным и бросовым материалом...

перспективный план по конструированию в первой младшей группе

Сентябрь Неделя      Тема                      Программное содержание...

Перспективный план по конструированию во второй младшей группе

Месяц,неделяТемаПрограммное содержаниеЛитератураСентябрь2 неделя«Горка с двумя лесенками». Закреплять понятия высо­ты, цвета. Учить:- рассказывать, как будут строить;- строить по образцу.Зн...