Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домик для куклы Маши» Воспитатель: Юрьева Н.В
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Домик для куклы Маши»
Воспитатель: Юрьева Н.В
Цель:
формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материала.
Задачи:
Развивающие:
1)Улучшить зрительную память, наблюдательность.
2)Развивать мелкую моторику рук,
координацию движений.
3)Закрепить конструктивные навыки.
Обучающие:
1)Учить детей терминам «широкий-узкий», «большой-маленький» на примере конструктора.
2)Усовершенствовать знания цветов.
3)Уметь соединять и разъединять детали на плоскости в разном положении: горизонтальное, вертикальное.
4)Обогащать и пополнять словарный запас.
Воспитательные:
1)Воспитывать желание оказать помощь.
2)Улучшить взаимодействия между детьми, научить их действовать сплочённо, общей командой.
3)Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе с конструктором.
Материал:
1)Деревянный конструктор разных цветов;
2)Кукла Маша;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте отгадаем загадку и посмотрим, кто решил навестить нас.
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна
И добродушна.
(Кукла)
*Кукла Маша заходит в класс*
Воспитатель: Познакомьтесь, это Кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте, дети. Меня зовут Машенька и мне нужна ваша помощь. Дело в том, что мой домик сломался и теперь мне негде жить. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Маша?
Дети: да!
Воспитатель: Смотрите, за окошком падают снежинки. Что это за время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Правильно, зима. Снежинки падают, холодно на улице. А у нашей бедной куклы Маши нет дома. Давайте все вместе ей поможем? Но прежде чем начать, надо размять если пальчики.
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Кукла Маша: Спасибо вам, детишки, что согласились мне помочь!
Воспитатель: Да, кукла Маша, мы поможем тебе и построим домики из конструктора.
*Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по набору цветового конструктора*
Воспитатель: Теперь давайте все вместе назовем цвета этого конструктора.
Дети: красный, желтый, синий, зелёный.
Воспитатель: верно! Кукла Маша, а какой ты хочешь домик? Из какого цвета?
Кукла Маша: Я бы хотела большой и красивый замок! Всех цветов радуги, чтоб было ярко и светло внутри!
Воспитатель: Хорошо, детишки, справитесь?
Дети: да!
*Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи*
Кукла Маша: Спасибо, ребята, вы очень помогли мне, теперь у меня есть домик и я буду там жить! Большое спасибо. До свидания!
Дети: до свидания, Кукла Маша!
Рефлексия:
Ребята, чем мы сегодня занимались?
(Строили домик кукле Маше)
Из каких цветов мы строили домик?
(Из всех цветов радуги: желтого, красного, зелёного и тд)
Из чего мы строили домик?
(Из конструктора)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_kukla_masha.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Домик для куклы Маши»
Воспитатель: Юрьева Н.В
Цель:
формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материала.
Задачи:
Развивающие:
1)Улучшить зрительную память, наблюдательность.
2)Развивать мелкую моторику рук,
координацию движений.
3)Закрепить конструктивные навыки.
Обучающие:
1)Учить детей терминам «широкий-узкий», «большой-маленький» на примере конструктора.
2)Усовершенствовать знания цветов.
3)Уметь соединять и разъединять детали на плоскости в разном положении: горизонтальное, вертикальное.
4)Обогащать и пополнять словарный запас.
Воспитательные:
1)Воспитывать желание оказать помощь.
2)Улучшить взаимодействия между детьми, научить их действовать сплочённо, общей командой.
3)Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе с конструктором.
Материал:
1)Деревянный конструктор разных цветов;
2)Кукла Маша;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте отгадаем загадку и посмотрим, кто решил навестить нас.
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна
И добродушна.
(Кукла)
*Кукла Маша заходит в класс*
Воспитатель: Познакомьтесь, это Кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте, дети. Меня зовут Машенька и мне нужна ваша помощь. Дело в том, что мой домик сломался и теперь мне негде жить. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Маша?
Дети: да!
Воспитатель: Смотрите, за окошком падают снежинки. Что это за время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Правильно, зима. Снежинки падают, холодно на улице. А у нашей бедной куклы Маши нет дома. Давайте все вместе ей поможем? Но прежде чем начать, надо размять если пальчики.
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Кукла Маша: Спасибо вам, детишки, что согласились мне помочь!
Воспитатель: Да, кукла Маша, мы поможем тебе и построим домики из конструктора.
*Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по набору цветового конструктора*
Воспитатель: Теперь давайте все вместе назовем цвета этого конструктора.
Дети: красный, желтый, синий, зелёный.
Воспитатель: верно! Кукла Маша, а какой ты хочешь домик? Из какого цвета?
Кукла Маша: Я бы хотела большой и красивый замок! Всех цветов радуги, чтоб было ярко и светло внутри!
Воспитатель: Хорошо, детишки, справитесь?
Дети: да!
*Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи*
Кукла Маша: Спасибо, ребята, вы очень помогли мне, теперь у меня есть домик и я буду там жить! Большое спасибо. До свидания!
Дети: до свидания, Кукла Маша!
Рефлексия:
Ребята, чем мы сегодня занимались?
(Строили домик кукле Маше)
Из каких цветов мы строили домик?
(Из всех цветов радуги: желтого, красного, зелёного и тд)
Из чего мы строили домик?
(Из конструктора)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши".
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"
Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе....
Конспект занятия в младшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки» Воспитатель: Юрьева Н.В
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки»Воспитатель: Юрьева Н.В Цель: учить детей различать плохие и хорошие поступки, воспитывать культуру ...
Конспект НОД по обучению детей аппликации в младшей группе На тему: «Бусы для куклы Маши»
Конспект НОД по обучению детей аппликации в младшей группе. На тему "Бусы для куклы Маши"...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Столик для куклы Маши».
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Столик для куклы Маши».Цель: формирование умения лепить мебель из нескольких деталей.Задачи:- закрепление приёмов лепки...
Конспект ООД по формированию финансовой грамотности детей II младшей группы на тему: «День рождение куклы Маши»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25543891","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]]Конспект ООД по формированию финансовой грамотностидетей II младшей ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему «Одежда для куклы Маши»
Познакомить детей с элементами одежды, закрепить названия знакомых видов одежды, закрепить обобщение понятия одежды....