Конспект занятия в младшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки» Воспитатель: Юрьева Н.В
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель: Юрьева Н.В
Цель: учить детей различать плохие и хорошие поступки, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей заботиться о них.формирование простых вежливых обращений у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
Развивающие:
1)Развивать мышление и стремление совершать хорошие поступки. Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников.
2)Улучшить форму диалогической формы речи.
3)Расширять словарный запас.
Воспитательные:
1)Применять и уметь использовать в беседе накопленные знания.
2)Воспитывать аккуратность и интерес к общению.
3)Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
Предварительная работа:
1. 1)Беседа с детьми о понятиях: «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
3)Загадки.
Материалы:
1. 1)картинки с «хорошими» и «плохими» поступками по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте побеседуем на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Бывают плохие поступки, а бывают и хорошие. Сейчас мы вместе узнаем правильный ответ на наш вопрос.
*Дети усаживаются за столы*
Воспитатель: читает детям стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитатель: Ну что, ребятки, теперь ответьте мне на вопрос. Что же такое хорошо?
Дети: хорошо, это когда ты чистишь зубки, слушаешься маму и папу!
Воспитатель: отлично! а что такое плохо?
Дети: плохо это ломать игрушки!
Воспитатель: Правильно, вы все верно говорите, молодцы. А теперь небольшая игра:
Я называю вам то, что полезно для здоровья, и вы говорите «ДА» и хлопаете в ладоши, а если не полезно-то кричите
«НЕТ» и топаете ногой.
Воспитатель: На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (Да)
-Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (Нет)
-Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (Да)
-Вилкой ты в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (Нет)
Воспитатель: Правильно, ребята, теперь я раздаю вам картинки с плохими и хорошими поступками. А вы вместе со мной будете говорить что изображено на рисунке.
детям раздаются разноцветные картинки
Воспитатель: На первой фотографии мальчик пачкает грязью лицо. Это плохой или хороший поступок?
Дети: плохой!
Воспитатель: верно! А на следующей картинке девочка помогает матери готовить обед. Это какой поступок?
Дети: хороший!
Воспитатель: молодцы. *учитель тычет пальцем в рисунок * а этот малыш поливает цветок в саду. Это значит хорошо, или значит плохо?
Дети: это значит хорошо!
Воспитатель: теперь разминка.
Собрались все дети в круг *Дети стоят по кругу.
Я твой друг и ты мой друг. Показывают на себя- На друг друга.*
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Какие у вас теплые и ласковые ладошки. Давайте почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.
*дети садятся обратно за столы*
Рефлексия:
Воспитатель: на сегодняшнем занятии мы с вами узнали «Что такое хорошо и что такое плохо». Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут порадовать или огорчить ваших родных и близких. Давайте в последний раз хором проговорим, что такое хорошо и что такое плохо. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик.. (Очень милый, поступает хорошо). Если ты порвал подряд книжицу и мячик, (все ребята говорят: плоховатый мальчик)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_horosho_i_ploho.docx | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель: Юрьева Н.В
Цель: учить детей различать плохие и хорошие поступки, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей заботиться о них.формирование простых вежливых обращений у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
Развивающие:
1)Развивать мышление и стремление совершать хорошие поступки. Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников.
2)Улучшить форму диалогической формы речи.
3)Расширять словарный запас.
Воспитательные:
1)Применять и уметь использовать в беседе накопленные знания.
2)Воспитывать аккуратность и интерес к общению.
3)Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
Предварительная работа:
1. 1)Беседа с детьми о понятиях: «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
3)Загадки.
Материалы:
1. 1)картинки с «хорошими» и «плохими» поступками по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте побеседуем на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Бывают плохие поступки, а бывают и хорошие. Сейчас мы вместе узнаем правильный ответ на наш вопрос.
*Дети усаживаются за столы*
Воспитатель: читает детям стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитатель: Ну что, ребятки, теперь ответьте мне на вопрос. Что же такое хорошо?
Дети: хорошо, это когда ты чистишь зубки, слушаешься маму и папу!
Воспитатель: отлично! а что такое плохо?
Дети: плохо это ломать игрушки!
Воспитатель: Правильно, вы все верно говорите, молодцы. А теперь небольшая игра:
Я называю вам то, что полезно для здоровья, и вы говорите «ДА» и хлопаете в ладоши, а если не полезно-то кричите
«НЕТ» и топаете ногой.
Воспитатель: На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (Да)
-Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (Нет)
-Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (Да)
-Вилкой ты в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (Нет)
Воспитатель: Правильно, ребята, теперь я раздаю вам картинки с плохими и хорошими поступками. А вы вместе со мной будете говорить что изображено на рисунке.
детям раздаются разноцветные картинки
Воспитатель: На первой фотографии мальчик пачкает грязью лицо. Это плохой или хороший поступок?
Дети: плохой!
Воспитатель: верно! А на следующей картинке девочка помогает матери готовить обед. Это какой поступок?
Дети: хороший!
Воспитатель: молодцы. *учитель тычет пальцем в рисунок * а этот малыш поливает цветок в саду. Это значит хорошо, или значит плохо?
Дети: это значит хорошо!
Воспитатель: теперь разминка.
Собрались все дети в круг *Дети стоят по кругу.
Я твой друг и ты мой друг. Показывают на себя- На друг друга.*
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Какие у вас теплые и ласковые ладошки. Давайте почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.
*дети садятся обратно за столы*
Рефлексия:
Воспитатель: на сегодняшнем занятии мы с вами узнали «что такое хорошо и что такое плохо». Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут порадовать или огорчить ваших родных и близких. Давайте в последний раз хором проговорим, что такое хорошо и что такое плохо. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик.. (Очень милый, поступает хорошо). Если ты порвал подряд книжицу и мячик, (октябрята говорят: плоховатый мальчик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Планирование подвижных игр при совместной деятельности воспитателя и детей
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности про...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».
Научить детей отличать плохой поступок от хорошего....
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».
Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего. Задачи: уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домик для куклы Маши» Воспитатель: Юрьева Н.В
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Домик для куклы Маши»Воспитатель: Юрьева Н.В Цель:формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материал...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».
Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего. Задачи: уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема «Хорошие и плохие поступки»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)Тема «Хорошие и плохие поступки»...