«LEGO-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Задачи:
- Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса.
- Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности детей средствами технологии LEGO - конструирования.
- Разработать механизм внедрения LEGO - конструирования в образовательный процесс.
- Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «LEGO-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте»
«Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать»
Л. Н. Толстой
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки, поэтому уже в дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено. Кроме того, в период старшего дошкольного возраста у ребёнка обычно ярко выражено стремление попробовать самому воссоздать какой-либо реально действующий объект.
Творчество – актуальная потребность детства. Детское творчество – сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, способ выражения своего личностного отношения к познаваемому. Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Актуальность
LEGO - конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Конструктор LEGO предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Цель: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Задачи:
- Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса.
- Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности детей средствами технологии LEGO - конструирования.
- Разработать механизм внедрения LEGO - конструирования в образовательный процесс.
- Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
Перспективный план самообразования педагога:
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. | Теоретический этап | Подбор и изучение литературы по теме самообразования Составление календарного и перспективного планирования по работе над данной темой | Создание LEGO - центра |
Ноябрь 2017 г. Декабрь 2017 | Теоретический этап | Изучение условий организации работы по использованию lego - конструирования в группе; Разобрать методику проведения занятий по lego - конструированию | Консультация для родителей «LEGO и дети» |
Январь 2018 г. Апрель 2018 г. | Практический этап | Создание предметно-развивающей среды с учетом психолого-педагогических особенностей данной группы. Решение организационных вопросов по широкому использованию возможностей LEGO - центра в образовательном процессе с дошкольниками; Реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; Выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем | Привлечь родителей к пополнению развивающей среды «LEGO-центра» |
Май 2018 г. | Итоговое | Систематизация и обобщение полученных результатов; | Презентация проектной деятельности |
Литература:
- Интернет ресурсы
- Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО». - М.: Линка-пресс, 2001.
- Короткова Н. «Продуктивная деятельность детей дошкольного возраста //
дошкольное воспитание.»., 2001. № 11.
- Куцакава Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». -
М.: Просвещение, 1990.
- Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно игровой
деятельности у детей с помощью ЛЕГО». -
М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
- Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры.» -
М.: Просвещение, 1991.
- Субботина Л.Ю. «Развитие воображения у детей». Ярославль: Академия
развития, 1996.
- Е.В. Фешина «Лего – конструирование в детском саду»
Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Форма отчета – презентация по теме самообразования – май 2018 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста средствами игры, обучения и развивающей среды.
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования. Развитие математических и интеллектуальных способностей у ребёнка в игровой деятельности....
Лего- конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте. Проект.
Прект-презентация....
Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте
“Лего- конструирование как средство развития творческой личности вдошкольном возрасте» Актуальность Лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную д...
Презентация "Лего - конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте"
Представляю вашему вниманию презентацию по лего - конструированию, в которой подробно отражены этапы работы с Лего материалами....
опыт работы «Лего–конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте».
В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свои творческие способности, мышление, логику. Самое главное, предоставить детям во...
Лего конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте
Лего - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, потому что позволяет осуществлять интеграцию образовател...
Опыт работы на тему: "LEGO – конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте"
Слайд 1Доклад на тему «LEGO – конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте» Слайд 2 Конструкторы «LEGO» существуют на рынке и...