Опыт работы на тему: "LEGO – конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Слайд 1
Доклад на тему «LEGO – конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте»
Слайд 2
Конструкторы «LEGO» существуют на рынке игрушек уже на протяжении нескольких десятилетий, и на сегодняшний день остаются незаменимым материалом для работы с детьми в дошкольных учреждениях.
LEGO-конструирование и образовательная робототехника являются одними из наиболее эффективных инновационных технологий развития технического мышления у детей дошкольного возраста.
Слайд 3
Применение технологий LEGO – конструирования и робототехники весьма актуально и в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, поскольку:
- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);
- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
- позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструирование и др.;
Играя в LEGO дети:
- развивают мелкую моторику рук, стимулируют общее речевое развитие и умственные способности;
- формируют и совершенствуют навыки правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- получают математические знания о цвете, счёте, форме, размере, пропорции, симметрии;
- расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
- развивают внимание, память, мышление, способность сосредоточиться, воображение, фантазию, творческое мышление.
Слайд 4
Виды LEGO – конструктора по возрасту своей аудитории:
- для малышей (LEGO Duplo);
- для младших школьников (LEGO City, LEGO Juniors);
- для подростков (LEGO Friends, LEGO Disney);
- для детей старшего возраста и взрослых (LEGO Classic, WeDo).
Слайд 5
Работа с LEGO – деталями в продуктивной деятельности ведется с самого раннего возраста. Дети 2-3 лет с большим удовольствием получают знания, играя со знакомым конструктором. В форме игры в первую очередь дети получают знания о цвете и размере. Изучают такие понятия как:
· Маленький - большой.
· Высокий - низкий.
· Узкий – широкий.
· Длинный – короткий.
· Близко – далеко.
· Слева - справа.
В процессе игровой деятельности у младших дошкольников обогащается словарный запас и речь словосочетаниями (например, дорожка красного цвета длинная/широкая). LEGO-конструирование способствует формированию навыков работы сначала по образцу (показу), затем по инструкции.
Слайд 6
В более старшем возрасте в процессе занятия техническим творчеством выделяются 4 этапа:
1. Постановка технической задачи;
2. Сбор и изучение нужной информации;
3. Поиск конкретного решения задачи;
4. Материальное осуществление творческого замысла.
Слайд 7
В нашем детском саду оборудована LEGO-мастерская, в которой воспитатели организовывают образовательную деятельность, начиная со второй младшей группы. Дети успешно занимаются конструированием по показу и схемам с огромным интересом и увлечением. Также ведется кружковая работа на платной основе по лего-конструированию среди детей вторых младших и средних групп.
Слайд 8
Для успешной организации конструирования необходимо соблюдать следующие условия:
- оптимальное количество обучающихся 6-8 человек, детям должно хватать деталей, иначе будут возникать конфликты;
- доступ к конструктору должен быть свободным, чтобы могли выбрать нужные им детали;
- подробное знакомство детей с образцом, схемой, макетом, по необходимости с показом;
- обязательное стимулирование положительных эмоций ребенка похвалой во время работы;
- сохранность постройки на некоторое время.
Слайд 9
Благодаря системной образовательной и совместной деятельности, дети нашего сада принимают активное участие в конкурсах разного уровня. В 2022 году наш воспитанник средней группы, Коломиец Андрей стал победителем городского турнира по робототехнике «Robokids – 2022» в соей возрастной категории, а в городской выставке технического творчества «Мой робот» занял III место.
Слайд 10
В дальнейшем мы будем продолжать использовать LEGO – конструктор в продуктивной деятельности, так как убеждены, что играя с привычными кубиками и деталями, его применение способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-535247-1416772595.jpg)
опыт работы по теме:"Дизайн - как средство развития творческих способностей дошкольников"
Центральным моментом моей работы по развитию творческих способностей является развитие у детей «детского дизайна»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/28/picture-899708-1488251720.jpg)
Опыт работы "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников"
"Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-334951-1384155501.jpg)
опыт работы на тему" Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1227330-1584289620.jpg)
Опыт работы по теме: «Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
ВВЕДЕНИЕ. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/23/picture-1307673-1611369395.jpg)
Опыт работы "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников"
Материал полезен для работы с детьми дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/01/picture-1540337-1730479857.jpg)
Презентация опыт работы Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».
В настоящее время в связи с новыми требованиями, выдвинутыми современным обществом к системе образования, особую актуальность приобретает проблема нравственно-патриотического воспитания, а так же...