Конструирование "Мой детский сад"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstr.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения.
Задачи по областям
Социально – коммуникативное развитие
Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.
Развивать умение детей коллективно возводить постройку здания детского сада, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.
Познавательное развитие
Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими
Речевое развитие
Продолжать развивать речь как средство общения,учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять
Художественно- эстетическое развитие
Учить внимательно слушать стихотворение.
Физическое развитие
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения
Предварительная работа
На прогулке рассмотреть здание детского сада, прогулочные участки отметить их разнообразие. Беседа с детьми о строительстве здания детского сада в процессе, которой помогает ребятам продумать и спланировать предстоящую деятельность, составить эскиз здания детского сада и определить материал для создания постройки. Сюжетно ролевая игра «Детский сад». Чтение художественной литературы Э. Успенский «Про Веру и Анфису». Стихотворения А. Барто «Игра в стадо», просмотр мультипликационного фильма «Петя Пяточкин».
Материал и оборудование
Оборудование и материалы: мелкий и крупный строительный материал, бумага альбомные листы (для чертежей, простые карандаши.
Словарная работ
Архитектор, чертить проект, чертеж.
Программное содержание
Вводная часть
В игровой на столах лежит разнообразный строительный материал, альбомные листы (для чертежей, простые карандаши.
Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель читает стихотворение «Наш любимый детский сад» Е. Груданова
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
Основная часть
Воспитатель: А вы спешите по утрам в детский сад?
(ответы детей).
Воспитатель: Почему вам нравится ходить в детский сад?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, в детском саду у вас есть друзья и очень много разных игрушек, вы узнаёте много нового и интересного. Наш детский сад большой, тёплый, светлый, надёжный. А вы знаете, кто создаёт строительные проекты?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, архитекторы. Представьте себе, что вы архитекторы. Вам нужно создать здание детского сада, для начала нужно начертить проект здания на бумаге, а потом по чертежу строители начнут работу, то есть строительство здания.
(дети чертят проекты)
Воспитатель: Чертежи проектов готовы, приступаем к строительству. Стол – это участок для постройки детского сада. Возьмите свои чертежи, располагайтесь удобно и приступайте к строительству.
Практическая часть:
В процессе выполнения работы воспитатель даёт советы, рекомендации:
- о способах строительства здания детского сада (какой строительный материал лучше использовать и как его расположить).
- о вариантах размещения участков и оборудования на участках.
Детям, выполнившим свои постройки, педагог предлагает подумать, как их дополнить, например: построить забор, дорожку, скамейки и т. д.
Анализ детских работ:
Воспитатель предлагает рассмотреть построенные здания детского сада и игровые участки: отметить разнообразие способов выполнения и использованный строительный материал при конструировании одного и того же объекта.
Заключительная часть
По окончании занятия воспитатель предлагает аккуратно разобрать постройки и сложить строительный материал.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что для вас было труднее всего? А какое задание оказалось самым лёгким?
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №68
Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
По конструированию
(Совместная деятельность с воспитанниками)
На тему: «Детский сад» для детей старшей группы
28.09.2021
воспитатель: Прикотень Ю.П..
Санкт – Петербург – 2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....