Конспект НОД Продуктивная деятельность и развитие речи ( средняя группа)Тема. Конструирование «Будка для Тузика ».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)
Вашему вниманию представлен подробный план-конспект по развитию речи в процессе продуктивной деятельности. Как известно, лучше запоминается и усваивается то, что не просто прослушано и сказано, но сделано на практике. Задействуя разные анализаторы ( двигательный, тактильный, зрительный), мы повышаем эффективность коррекционнно-развивающей работы: в процессе рисования, лепки, конструирования дети знакомятся со свойсвами материалов, выполняют разные действия. Делая акцент на назывании этих качеств и действии, мы расширяем словарь, незаметно закрепляем грамматические категории. Последовательность выполнения работы служит своего рода наглядным планом для составления рассказа. Кроме того, продуктивная деятельность интересна детям, что позволяет сохранять интерес и внимание на протяжении всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budka_dlya_tuzika_red.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Продуктивная деятельность и развитие речи
Тема. Конструирование
«Будка для Тузика ».
Цель: формирование умения отвечать на вопросы по поводу совершенных действий.
Задачи:
- Активизировать предметный словарь: конура(будка), пол, стены, крыша, вход.
- Закрепить названия геометрических фигур;
- Упражнять в ответах на вопрос фразой, учить вариантам ответов;
- Учить конструировать конуру(будку) с опорой на образец и словесную инструкцию;
- Закрепить представление детей о праве на жилье;
- Развивать конструктивный праксис, слуховое восприятие, мышление, диалогическую речь, ориентировку на листе бумаги, мелкую и общую моторику;
- Воспитывать желание заботиться о животных, чувство ответственности за них;
Ход.
1. Орг. момент.
- Ребята, чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить, нам нужно отгадать загадку.
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом. (Собака)
2. Вводная беседа: развитие диалогической речи.
Логопед показывает картинку или игрушечную собаку.
- Вот она – собака. Её зовут Тузик.
- Посмотрите на неё, какая она? (по размеру; по цвету)
- Какая у неё шерсть?
- У кого живет собака? (у человека)
- Как собака помогает человеку? (охраняет его, дом; помогает на охоте; улучшает настроение).
- Как человек заботится о собаке?( кормит её, строит ей жильё).
- Как называется дом для собаки? Помните, в загадке об этом говорилось?(Будка, конура).
Можно сказать: Собака живет в конуре, а можно по-другому Собака живет в будке.
- Зачем собаке конура? (Дом должен быть у каждого! У человека есть дом, и собаке нужен дом. Он защищает от дождя и холода)
- Какое сейчас время года? (Зима)
-Как вы думаете, как Тузику зимой без дома? (холодно).
- Мы научимся делать для него конуру(будку)!
3. Новый материал.
1) Рассматривание собачьей будки.
- Посмотрите, вот дом для собаки. Как он называется?
- Как называется вот эта часть будки - внизу? (показывает пол). Пол. Он нужен, чтобы не мерзли лапы.
- Как называется эта часть конуры - сбоку? (показывает стену). Стена. И это стена. Скажем про них – стены. Они защищают от ветра и холода.
На какую фигуру похожа эта часть? На квадрат.
-Как называется вот эта часть будки – сверху?( показывает крышу). Крыша. Она защищает от дождя, снега, холода. На какую фигуру похожа крыша?
- Что это такое? (показывает вход). Вход. Он нужен, чтобы собака могла войти. На какую фигуру похож вход? (квадрат, прямоугольник)
(Одновременно с рассматриванием и называнием частей конуры логопед схематично рисует называемые части)
-Вот какая будка!
4. ФИЗминутка.
1) Координация речи сдвижением, развитие воображения
«Тузик»
Тузик, Тузик – верный пес. Шагаем
И в метели, и в мороз
Ты гоняешься за мной. Бег
С нашей горки ледяной
Можем вместе прокатиться. Хлопаем в ладоши
Санки здорово бегут, Руки вперед, кисти в кулак, большой палец вверх.
Можем даже и свалиться,
Побарахтаться в снегу. Вращательные движения руками перед собой.
(по Г. Ладонщикову.)
2)Пальчиковая гимнастика «Собака»
5. Продуктивная деятельность
- Сначала сделаем пол и стены. Какую фигуру надо взять? Большой квадрат.
- Какую фигуру вы взяли? Мы взяли большой квадрат. Это стены.
- Что будем делать теперь? Крышу. Мы делаем крышу.
- Какую фигуру возьмем? Треугольник. Мы взяли треугольник.
- Что сделали?
- Что осталось сделать? Вход.
- Какая фигура нужна? Маленький квадрат. Мы взяли маленький квадрат. Это вход.
- Расскажите, как вы строили будку для Тузика.
6.Итог.
- Вот мы и научились делать дом для собаки. Как же он называется? (отметить работу каждого ребенка)
- Теперь Тузику не страшна зима. Ведь у него есть своя конура! Своя будка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок»
Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок».Дети очень любят сказки. А если это сказки дидактические, то они не только ...
Конспект по продуктивной деятельности конструирование в средней группе
Тема: «Построим ракету для робота»Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.Задачи:Воспитательная: Воспитывать умение принимать поставл...
Конспект по продуктивной деятельности аппликации в средней группе (оригами).
Тема: «Тюльпаны из Голландии».Цели: продолжать знакомить детей с техникой оригами.Задачи:- воспитывать усидчивость, аккуратность.- закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях;- разв...
Конспект по продуктивной деятельности аппликация в средней группе на тему: «Моя семья».
Конспект по продуктивной деятельности аппликация в средней группе...
Конспект занятия продуктивной деятельности в средней группе. «Котенок»
конспект по прогуктивной деятельности лепка...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Осенние картины»
Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация)в средней группе детского садаТема: «Осенние картины»...
конспект по продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе
конспект по продуктивной деятельности(аппликация)в средней группе...