Конспект занятия продуктивной деятельности в средней группе. «Котенок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

конспект по прогуктивной деятельности лепка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepki_kotenok.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия продуктивной деятельности  в средней группе. «Котенок»

Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.

Интеграция областей: рисование, математика, художественная литература.

Возраст детей: старшая группа  5-6лет.

Задачи : учить создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Активация словарь: домашнее животное, одинокий, оттягиваем, сглаживаем.

Демонстрационный материал: игрушка – кошка, образцы фигурок котят в движении (из пластилина).

Предварительная работа воспитателя: чтение художественной литературы о животных, лепка образцов, изготовление геометрических фигур (для «постройки» кошки), рисование котят для игры « чего не хватает».

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины « кошка с котятами», заучивание стихотворения с Натальей.

Оборудование: мольберт,картины пластилин, доски для лепки, стеки, крупа гречки, кусочки лески.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель входит с корзиной .

Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается.

У порога плачет,

Коготки прячет

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Правильно, ребята – это котенок. Вы согласны ему помочь (ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина.

Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части).

Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный).

Лепить мы будем из целого куска пластилина.  Даша расскажи как мы будем лепить (надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).

Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись,  мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)

Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)

Натворил немало дел: (закрываются ладошки)

У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)

С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)

Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)

Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)

Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)

Глаза у нашего котенка будут -крупинки гречки, а усы из лески. Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.

В ходе занятия проводится физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)

Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)

Посмотрела кошка вниз

Вот налево посмотрела

Проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 детей. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области «Познание» Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. (средняя группа от 4 до 5 лет)

       Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:сенсорное ...

Конспект занятия продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Гжельские птицы счастья" в технике пластилинография.

Конспект данного занятия направлен на развитие познавательного интереса старших дошкольников, закрепление представлений о декоративно-прикладном творчестве, развитие интереса к рисованию пластилином. ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения пра­вильно располагать изображения на листе бумаги.Р...

НОД по художественно-эстетическому развитию "Коврик для котенка" План-конспект занятия по аппликации (средняя группа)

Закрепить знания детей о геометрических формах. Развивать цветовое восприятие. Вызвать  творческий интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к животным....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....