Конспект по продуктивной деятельности конструирование в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Тема: «Построим ракету для робота»
Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.
Образовательная: Учить создавать модель ракеты по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными). Закрепить название деталей строительного материала.
Развивающая: Продолжать развивать у детей интерес к конструированию.
Продолжать развивать внимание, воображение, сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 400.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по продуктивной деятельности конструирование
в средней группе
Тема: «Построим ракету для робота»
Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.
Образовательная: Учить создавать модель ракеты по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными). Закрепить название деталей строительного материала.
Развивающая: Продолжать развивать у детей интерес к конструированию.
Продолжать развивать внимание, воображение, сообразительность.
Методы и приёмы: словесный, наглядный метод, практический; игровые приёмы: воображаемая ситуация.
Оборудование и материалы: иллюстрации ракет, наборы строительного материала, схемы построек, игрушка - робот.
Ход занятия
Введение в ситуацию.
Педагог: - Здравствуйте ребята! Помните, на прошлом занятии к вам гости прилетал робот с другой планеты? Всё это время робот находился в детском саду (Появляется тот самый робот). Ему очень понравилось здесь, он побывал во всех группах, с вашей помощью он нашёл себе много друзей, но со временем робот заскучал по своей родной планете и мечтает вернуться обратно. А как вы думаете, на чём робот может вернуться обратно? (ответы детей)
А теперь послушайте стихотворение:
Вот так радуга на небе, шёлковый узор!
Ну и радуга на небе, как цветной ковёр!
А над радугой ракета, взмыла к небесам.
Вот такую же ракету – я построю сам!
(Педагог выставляет на доску картинки с ракетами, летящими в космос).
А сейчас ребята мы покажем роботу, как умеем строить.
Перед вами лежат листы со схемами ракет, давайте вместе посчитаем, сколько их изображено? (ответы детей) Давайте найдём 2 одинаковые.
А теперь построим такую ракету. (вывешивает на доску схему ракеты )
А для того, чтобы построить такие ракеты нам нужно выбрать детали.
Перед вами лоточки, скажите какие детали можно использовать для постройки ракеты? (ответы детей (кирпичик и малая призма трёхгранная) .
Ребята, ракету мы будем строить объёмную, она у нас будет стоять.
Робот рассматривает постройки, хвалит детей и спрашивает названия деталей, которые они использовали. (дети отвечают)
Педагог: Вы ребята хорошо потрудились, и нам пришла пора немного расслабиться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (проводится 3 раза, на 2 раз быстрее, на 3 раз ещё быстрее)
Два хлопка над головой - раз, два,
Два хлопка перед собой - раз, два.
Руки за спину убрали - раз, два,
И на месте пошагали - раз, два.
А сейчас ребята мы покажем роботу из чего ещё можно сделать ракету.
Перед вами лоточки, в которых лежат фигуры.
Назовите их.(ответы детей - прямоугольник, треугольник)
Давайте на столе выложим плоскостную ракету из геометрических фигур.
Робот просматривает работы детей и спрашивает, как называются фигуры, из которых они построили плоскостную ракету, а как называется строительный материал, из которого они построили объёмную ракету (ответы детей)
Робот хвалит детей и говорит, что пришла пора прощаться, его уже ждут на другой планете. Дети прощаются с роботом.
Педагог предлагает гостям проводить робота до дверей детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области «Познание» Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. (средняя группа от 4 до 5 лет)
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:сенсорное ...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: обобщить знание детей об окружающих предметах (посуде)Задачи: систематизировать и обобщить знание детей о посуде, её назначении, материала, из которого она сделана, закрепить понятия: чайная, ст...
Конспект НОД (познание, формирование целостной картины мира, познавательно- исследовательская и продуктивная). «Зима». Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Чтение художе...