НОД по конструированию в старшей группе по теме: «Квест для юных Куборят»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Возрастная группа: старшая

 

Форма организации: подгрупповая

 

Цель:

Создание условий для формирования самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи: 

- закреплять знания детей о деталях конструктора, продолжать совершенствовать навыки  работы с конструктором CUBORO;

- формировать умение конструировать по схеме, рисунку, условиям, замыслу;

-развивать творческие способности, логическое мышление, фантазию, пространственное воображение;

- поощрять самостоятельность, креативность, инициативность;

- воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, помогать друг другу.

Оборудование: телевизор, компьютер, конструкторы CUBORO, жетоны, дипломы для поощрения,  схемы, рисунки лабиринтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_yunyh_kuboryat.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА»

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

НОД по конструированию в старшей группе

по теме:

«Квест для юных Куборят»

Подготовила и провела:

Чернова Елена Владимировна,

воспитатель

2020 г.

НОД по конструированию в старшей группе

по теме:

«Квест для юных Куборят»

Возрастная группа: старшая

Форма организации: подгрупповая

Цель: 

Создание условий для формирования самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:  

- закреплять знания детей о деталях конструктора, продолжать совершенствовать навыки  работы с конструктором CUBORO;

- формировать умение конструировать по схеме, рисунку, условиям, замыслу;

-развивать творческие способности, логическое мышление, фантазию, пространственное воображение;

- поощрять самостоятельность, креативность, инициативность;

- воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, помогать друг другу.

Методы и приемы: репродуктивный метод, наглядный метод, словесный метод, практический метод.

Оборудование: телевизор, компьютер, конструкторы CUBORO, жетоны, дипломы для поощрения,  схемы, рисунки лабиринтов.

Ход занятия:

Дети входят в зал, присаживаются в круг на паласе.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в нашем центре конструирования.

Эмоциональный настрой:

 Воспитатель: Чтобы на занятии все получилось и было хорошее настроение передадим друг другу частичку своего тепла. Разотрите ладошечки. Что чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: А теперь из этого тепла скатаем шарик. Чувствуете шарик? Передайте шарик теплоты друг другу касаясь ладошечками. Вот так. (Звук входящего сообщения)

- Ой, ребята нам пришло какое-то письмо по электронной почте. Хотите посмотреть? (Видеообращение представителя компании «CUBORO”)

Воспитатель: Ребята, вы хотите поехать на турнир?

Дети: Да

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: Получить приглашение.

Воспитатель: А как получить это приглашение?

Дети: Выполнить  задания.

Воспитатель: Я в вас не сомневаюсь, вы со всеми заданиями справитесь, за которые будете получать жетоны. Проходите за столы, соответствующие вашей эмблеме. А Елена Анатольевна будет за вами наблюдать.  (Дети  вместе с воспитателем проходят за стол)

Основная часть:

Воспитатель: Итак, мы начинаем CUBOROквест.

        Смекай, считай, отгадывай,

        Пусть победит смекалка.

        Думай, пробуй и ищи,

        Будет трудно не пищи!

- Ребята, что находится перед вами?

Дети: Конструктор CUBORO.

Воспитатель: Верно. И в самом начале квеста проверим как вы знаете кубики конструктора, а потом будем строить по схеме. Посмотрите перед вами листы с контурным изображением кубиков (Показываю). Вам нужно будет по схеме найти соответствующие кубики. (Отдаю листы, дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, а что мы строим из конструктора CUBORO?

Дети: Лабиринты.

Воспитатель: А для чего мы строим?

Дети: Чтобы шарик катился по лабиринту.

Воспитатель: А если шарик не катится?

Дети: Значит лабиринт построили неправильно.

Воспитатель: Что нужно сделать?

Дети: Исправить ошибки.

Воспитатель: Проверим, правильно ли построен этот лабиринт. (Дети прокатывают шарики по лабиринту).

Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете. Получаете первый жетон.

Воспитатель: Следующее задание. Строим по рисунку. Что будем строить, узнаете отгадав загадку:

        В середине человечка,

        День и ночь стучит….

Дети: Сердечко.

Воспитатель: Верно. Это сердце. А как вы думаете можем мы построить лабиринт в виде сердца и кубиков CUBORO ? (Показываю рисунок)

Дети: Можем.

Воспитатель: Я предлагаю выполнить это задание по рисунку. Какие кубики будем использовать?

Дети: С прямым и поворотным желобом.

(Отдаю рисунок, дети выполняют задание, оказываю помощь)

Воспитатель: Молодцы! Как быстро справились. Проверим правильно построили лабиринт? Как?

Дети: Прокатываем шарики, если шарик катится, то построили верно.

Воспитатель: За правильно выполненное задание получаете еще один жетон.

Ребята, проделывая такую сложную работу, вы наверное устали? Может отдохнем.

Физминутка

Робот думал и гадал, почему о так устал?

Покрутился, потянулся, всем в округе улыбнулся.

Шар надул большой, огромный, сдулся то такой негодный,

Но наш робот не грустит и на стульчик сесть спешит.

Воспитатель: Сил набрались. Продолжаем работу. А теперь строим по условию, узнайте кубики по трехмерному изображению. Я буду показывать изображение кубика, а ваша задача найти такой же. Но не убирайте их, они нам чуть позже пригодятся. (Показываю изображение)

Воспитатель: Ребята, что находится на поверхности кубика?

Дети: Желоб.

Воспитатель: Какой?

Дети: Поворотный.

Воспитатель: А внутри кубика?

Дети: Тоннель.

Воспитатель: Какой?

Дети: Поворотный.

Воспитатель: Кладем кубик на этот край стола. Лишние кубики отодвиньте, чтобы они не мешали. А теперь, внимание условие, постройте из этих кубиков двухуровневый лабиринт. (Дети выполняют работу)

Воспитатель: Что нужно сейчас сделать?

Дети : Проверить правильно построен лабиринт или нет.

Воспитатель: Как?

Дети: Прокатить шарик.

Воспитатель: Как здорово справились с заданием. И получаете еще один жетон. Но чтобы получить приглашение на турнир нам нужно выполнить последнее самое сложное задание. Построить лабиринт с креативом. Что значит с креативом?

Дети: Самим придумать и построить лабиринт.

Воспитатель: Верно. Справитесь?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступайте. (Дети выполняют работу)

Воспитатель: Ребята сто нужно сделать?

Дети: Проверить.

Воспитатель: Как будем проверять?

Дети: Прокатить шарики по лабиринту.

Воспитатель: Ребята, мы все задания выполнили. Посчитайте, сколько у вас жетонов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Пойдемте, покажем Елене Анатольевне. (Подходим к телевизору.

Воспитатель: Ну как, Елена Анатольевна, мы достойны поехать на турнир? (Видеообращение представителя компании CUBORO далее звук входящего сообщения).

Воспитатель: А вот и приглашение пришло. Хотите посмотреть?

Дети: Да. (Смотрим на компьютере приглашение)

Воспитатель: Ребята, я вас поздравляю, вы справились со всеми заданиями и получили приглашение.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали?

Дети: Строили лабиринты.

Воспитатель: А где вам это может пригодится?

Дети: Я хочу стать строителем, конструктор CUBORO научит меня строить.

        Я хочу стать инженером, эти знания помогут мне в работе.

Воспитатель: Что было трудно для вас?

Дети: Мне было трудно построить лабиринт в виде сердца.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Вы все ребята большие молодцы. Получаете дипломы CUBOROстроителей. (вручаются дипломы)

Воспитатель: Вот и завершился CUBOROквест. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча. Всем спасибо за внимание и работу.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...

Конспект ООД по лего-конструированию в старшей группе Тема: «Вертолёт»

Расширять представление детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный,  грузовой, научно- исследовательский.Формировать обобщенные представления о данн...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Введение Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного воз...