НОД по конструированию в старшей группе по теме: «Квест для юных Куборят»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Возрастная группа: старшая
Форма организации: подгрупповая
Цель:
Создание условий для формирования самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
- закреплять знания детей о деталях конструктора, продолжать совершенствовать навыки работы с конструктором CUBORO;
- формировать умение конструировать по схеме, рисунку, условиям, замыслу;
-развивать творческие способности, логическое мышление, фантазию, пространственное воображение;
- поощрять самостоятельность, креативность, инициативность;
- воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, помогать друг другу.
Оборудование: телевизор, компьютер, конструкторы CUBORO, жетоны, дипломы для поощрения, схемы, рисунки лабиринтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dlya_yunyh_kuboryat.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА»
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НОД по конструированию в старшей группе
по теме:
«Квест для юных Куборят»
Подготовила и провела:
Чернова Елена Владимировна,
воспитатель
2020 г.
НОД по конструированию в старшей группе
по теме:
«Квест для юных Куборят»
Возрастная группа: старшая
Форма организации: подгрупповая
Цель:
Создание условий для формирования самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
- закреплять знания детей о деталях конструктора, продолжать совершенствовать навыки работы с конструктором CUBORO;
- формировать умение конструировать по схеме, рисунку, условиям, замыслу;
-развивать творческие способности, логическое мышление, фантазию, пространственное воображение;
- поощрять самостоятельность, креативность, инициативность;
- воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, помогать друг другу.
Методы и приемы: репродуктивный метод, наглядный метод, словесный метод, практический метод.
Оборудование: телевизор, компьютер, конструкторы CUBORO, жетоны, дипломы для поощрения, схемы, рисунки лабиринтов.
Ход занятия:
Дети входят в зал, присаживаются в круг на паласе.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в нашем центре конструирования.
Эмоциональный настрой:
Воспитатель: Чтобы на занятии все получилось и было хорошее настроение передадим друг другу частичку своего тепла. Разотрите ладошечки. Что чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: А теперь из этого тепла скатаем шарик. Чувствуете шарик? Передайте шарик теплоты друг другу касаясь ладошечками. Вот так. (Звук входящего сообщения)
- Ой, ребята нам пришло какое-то письмо по электронной почте. Хотите посмотреть? (Видеообращение представителя компании «CUBORO”)
Воспитатель: Ребята, вы хотите поехать на турнир?
Дети: Да
Воспитатель: Что для этого нужно сделать?
Дети: Получить приглашение.
Воспитатель: А как получить это приглашение?
Дети: Выполнить задания.
Воспитатель: Я в вас не сомневаюсь, вы со всеми заданиями справитесь, за которые будете получать жетоны. Проходите за столы, соответствующие вашей эмблеме. А Елена Анатольевна будет за вами наблюдать. (Дети вместе с воспитателем проходят за стол)
Основная часть:
Воспитатель: Итак, мы начинаем CUBOROквест.
Смекай, считай, отгадывай,
Пусть победит смекалка.
Думай, пробуй и ищи,
Будет трудно не пищи!
- Ребята, что находится перед вами?
Дети: Конструктор CUBORO.
Воспитатель: Верно. И в самом начале квеста проверим как вы знаете кубики конструктора, а потом будем строить по схеме. Посмотрите перед вами листы с контурным изображением кубиков (Показываю). Вам нужно будет по схеме найти соответствующие кубики. (Отдаю листы, дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, а что мы строим из конструктора CUBORO?
Дети: Лабиринты.
Воспитатель: А для чего мы строим?
Дети: Чтобы шарик катился по лабиринту.
Воспитатель: А если шарик не катится?
Дети: Значит лабиринт построили неправильно.
Воспитатель: Что нужно сделать?
Дети: Исправить ошибки.
Воспитатель: Проверим, правильно ли построен этот лабиринт. (Дети прокатывают шарики по лабиринту).
Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете. Получаете первый жетон.
Воспитатель: Следующее задание. Строим по рисунку. Что будем строить, узнаете отгадав загадку:
В середине человечка,
День и ночь стучит….
Дети: Сердечко.
Воспитатель: Верно. Это сердце. А как вы думаете можем мы построить лабиринт в виде сердца и кубиков CUBORO ? (Показываю рисунок)
Дети: Можем.
Воспитатель: Я предлагаю выполнить это задание по рисунку. Какие кубики будем использовать?
Дети: С прямым и поворотным желобом.
(Отдаю рисунок, дети выполняют задание, оказываю помощь)
Воспитатель: Молодцы! Как быстро справились. Проверим правильно построили лабиринт? Как?
Дети: Прокатываем шарики, если шарик катится, то построили верно.
Воспитатель: За правильно выполненное задание получаете еще один жетон.
Ребята, проделывая такую сложную работу, вы наверное устали? Может отдохнем.
Физминутка
Робот думал и гадал, почему о так устал?
Покрутился, потянулся, всем в округе улыбнулся.
Шар надул большой, огромный, сдулся то такой негодный,
Но наш робот не грустит и на стульчик сесть спешит.
Воспитатель: Сил набрались. Продолжаем работу. А теперь строим по условию, узнайте кубики по трехмерному изображению. Я буду показывать изображение кубика, а ваша задача найти такой же. Но не убирайте их, они нам чуть позже пригодятся. (Показываю изображение)
Воспитатель: Ребята, что находится на поверхности кубика?
Дети: Желоб.
Воспитатель: Какой?
Дети: Поворотный.
Воспитатель: А внутри кубика?
Дети: Тоннель.
Воспитатель: Какой?
Дети: Поворотный.
Воспитатель: Кладем кубик на этот край стола. Лишние кубики отодвиньте, чтобы они не мешали. А теперь, внимание условие, постройте из этих кубиков двухуровневый лабиринт. (Дети выполняют работу)
Воспитатель: Что нужно сейчас сделать?
Дети : Проверить правильно построен лабиринт или нет.
Воспитатель: Как?
Дети: Прокатить шарик.
Воспитатель: Как здорово справились с заданием. И получаете еще один жетон. Но чтобы получить приглашение на турнир нам нужно выполнить последнее самое сложное задание. Построить лабиринт с креативом. Что значит с креативом?
Дети: Самим придумать и построить лабиринт.
Воспитатель: Верно. Справитесь?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступайте. (Дети выполняют работу)
Воспитатель: Ребята сто нужно сделать?
Дети: Проверить.
Воспитатель: Как будем проверять?
Дети: Прокатить шарики по лабиринту.
Воспитатель: Ребята, мы все задания выполнили. Посчитайте, сколько у вас жетонов?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Пойдемте, покажем Елене Анатольевне. (Подходим к телевизору.
Воспитатель: Ну как, Елена Анатольевна, мы достойны поехать на турнир? (Видеообращение представителя компании CUBORO далее звук входящего сообщения).
Воспитатель: А вот и приглашение пришло. Хотите посмотреть?
Дети: Да. (Смотрим на компьютере приглашение)
Воспитатель: Ребята, я вас поздравляю, вы справились со всеми заданиями и получили приглашение.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали?
Дети: Строили лабиринты.
Воспитатель: А где вам это может пригодится?
Дети: Я хочу стать строителем, конструктор CUBORO научит меня строить.
Я хочу стать инженером, эти знания помогут мне в работе.
Воспитатель: Что было трудно для вас?
Дети: Мне было трудно построить лабиринт в виде сердца.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Вы все ребята большие молодцы. Получаете дипломы CUBOROстроителей. (вручаются дипломы)
Воспитатель: Вот и завершился CUBOROквест. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча. Всем спасибо за внимание и работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование в старшей группе тема: "Чум"
Региональный компанент...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных математических представлений и конструированию в старшей группе. Тема: « Путешествие вокруг света »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Я хочу построить дом.
конспект занятия по конструированию с конструктором ТИКО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...
Конспект ООД по лего-конструированию в старшей группе Тема: «Вертолёт»
Расширять представление детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, грузовой, научно- исследовательский.Формировать обобщенные представления о данн...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»
Введение Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного воз...