Конструирование в старшей группе тема: "Чум"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конструирование в старшей группе
Тема: «Чум»
Воспитатель: Карфидова Е.А.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение конструировать из бумаги: складывать круг на четыре части, использовать способ закручивания бумажного круга в конус, надрезать по сгибам.
Развивающие: Развивать фантазию у детей, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к коренным, внимательное отношение к товарищам.
Материал: Макет чума, хантыйская кукла кукла, на каждого ребёнка круг из цветной бумаги, ножницы, клей, трафареты с хантыйскими орнаментами для украшения чума.
Словарная работа: чум – переносное жилище народов севера, конус – фигура треугольной формы, похожая на колпак, щучьи зубы, заячьи уши – хантыйские орнаменты.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: вопросы, напоминание, объяснение, показ, указание.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о жизни хантов, рассматривание изделий, орнаментов.
Индивидуальная работа: обратить внимание на приемы вырезания хантыйских орнаментов.
Интеграция образовательных областей:
Познание: Расширение кругозора детей о жизни народов севера.
Коммуникация: Развитие продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Безопасность: Формирование представлений о безопасности при работе с ножницами.
Музыка: приобщение к музыкальному искусству народов севера.
Виды детской деятельности | Формы работы |
Коммуникативная | Беседа, подводящий диалог, отгадывание загадок |
Художественно-продуктивная | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. |
Двигательная | игровые упражнения |
Чтение (восприятие художественной литературы) | Чтение стихотворения |
Музыкально-творческая | Слушание |
Содержание организованной деятельности.
I. Звучит хантыйская музыка.
- Ребята, как называется наш округ?
- Почему он так называется?
- Кто коренные жители ХМАО?
- Чем занимались коренные жители?
- Если они занимались оленеводством, то они кто? (оленеводы)
- Как называется жилище, в котором живут оленеводы?
Отгадайте загадку:
Среди северных снегов
Стоит домик без углов. (Чум)
Ребята, в гости к нам пришла девочка Маснэ. Она живет в хантыйской деревне. В их деревне случилось несчастье, налетел сильный ураган и разнёс все жилье.
Давайте поможем жителям деревни и построим для них много чумов.
- Их чего он делается?
- Почему, они ставят чумы, а не дома? (чум легко собирается и разбирается)
- Чем чум отличается от дома? (у дома углы прямые и четыре стены, крыша, а чум круглый и крыши нет)
- На какую фигуру похож чум?
Чум похож на конус - это фигура треугольной формы, похожая на колпак.
Показ способа работы:
Для того чтобы сделать чум, я приготовила вам вот такие волшебные круги. Нам нужно сложить круг на четыре части и сделать надрез до середины. Сейчас ребята посмотрите, как я буду скручивать бумагу. Я беру левый угол и сворачиваю наш круг в конус. Вот и получился чум. Нужно намазать край правого надреза клеем, а левый угол свернуть в конус, аккуратно проглаживаем. Лишний клей мы аккуратно вытрем салфеточкой. Вот такой замечательный чум получился у меня.
- На какую фигуру похож чум? (Конус)
- Чего не хватает в чуме?
Дверь в нем особенная называется полог.
- Как называется дверь в чуме?
- Как можно сделать дверь в чуме?
Чум можно украсить орнаментом.
- Как называется эти орнаменты? (щучьи зубы, заячьи уши)
Вы можете выбрать понравившийся вам орнамент.
Физминутка: «Чум» В. Берестов
Чум, чум, круглый дом. Побывайте в чуме том! (дети движутся по кругу)
Гости явятся едва- (останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота)
В печку прыгают дрова. Печка жарко топится. (прыгают)
Угостить торопится. (хлопают в ладоши)
Ладушки, ладушки. Круглые оладушки! (кружатся)
II. Самостоятельная работа детей.
Во время работы детей звучит хантыйская музыка, воспитатель следит за техникой безопасности, оказывает индивидуальную помощь.
Ребята посмотрите, какие красивые получились у вас чумы.
Ребёнок рассказывает стих-е:
«Чум, чум, круглый дом,
побывайте в доме том,
в нём всего одна стена,
очень круглая она».
Девочка Маснэ благодарит детей за помощь и угощает ягодами.
Рефлексия: Что мы с вами делали? Для кого строили чум?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных математических представлений и конструированию в старшей группе. Тема: « Путешествие вокруг света »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Я хочу построить дом.
конспект занятия по конструированию с конструктором ТИКО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...
Конспект ООД по лего-конструированию в старшей группе Тема: «Вертолёт»
Расширять представление детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, грузовой, научно- исследовательский.Формировать обобщенные представления о данн...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»
Введение Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного воз...
Занятие по конструированию в старшей группе Тема: «Жизнь на другой планете»
Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка.Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать пр...