Конспекты трудовой деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Дулько Светлана Викторовна

Трудовая деятельность - это деятельность, направленная на развитие у детей обще-трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shiromova_konspekt_trudovoy_deyatelnosti.docx136.8 КБ
Файл trud_po_samoobsluzhivaniyu.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  трудовой деятельности

 «Дежурство по столовой»

в старшей группе

Тема труда « Дежурство по столовой»

Вид труда: самообслуживание

Форма организации труда: дежурство

Возраст: старший дошкольный возраст

Задачи:

Образовательная задача:

Закреплять умения добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Развивающая задача:

Развивать речевые умения детей во время проговаривания своих действий.

 Воспитательная задача:

Воспитание ценностного отношения к собственному труду и его результатам.

Оборудование и материалы: столовые приборы, фартуки, скатерть, салфетница, хлебница, схема  дежурных по столовой.

Условия проведения: дети надели фартуки,  младший воспитатель сделала влажную уборку, расставила столы.

Подготовка воспитателя и детей: составила конспект, назначила дежурных.

Ход  работы:

Я предлагаю детям определить, кто сегодня будет дежурить:

-Сегодня пятый день недели – пятница. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.

Дети(подходят к графику дежурства и называют имена): сегодня у нас дежурят Максим и Полина.

-Ребята, а как мы с вами можем вспомнить, какие обязанности выполняет дежурный?

Ответы детей: посмотрим на схему дежурства!

- Здорово! Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола.

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Ну, а дальше – не спеши:

Все приборы: ложки, вилки,

Ты как надо разложи.

От тарелки справа  - ложка,

Вилка рядышком лежит.

Сверху маленькая ложка

Для компотика лежит.

- Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?

Ответы детей: -  Да.

- ребята, что нам показывает схема?C:\Users\user\Desktop\д591.jpg

Ответы детей: - схема нам показывает, что за чем нам нужно делать.

- Молодцы! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны?

Дети: - Да.

Задаю детям наводящие вопросы:

- Что первое мы должны сделать?(Если дети правильно называют – идем мыть руки, если неправильно – обращаемся к схеме).

Ответы детей.

1.В умывальной комнате проговариваем порядок мытья рук.

2.Возвращаемся в группу.

3. Одеваем фартуки дежурных.

- Ребята, как вы думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол?

Ответы детей: - На четверых детей, потому что четыре стула.

- Итак, с чего мы начинаем?

Ответы детей:Сначала ставим салфетницы.

Воспитатель: - Правильно! Сначала ставим салфетницы. Затем?

Ответы детей: блюдца.

- Правильно!. Для чего нам блюдца?

Ответы детей: - чтоб кушать.

 - Далее ставим кружки на блюдца. Затем тарелки для второго. Потом глубокие тарелки для супа.

 - Ложки

 - Вилки

 - Чайные ложки

- Молодцы, дети! Стол накрыт, что вам нужно сделать дальше?

Ответы детей.Пригласить всех за стол.

- Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду? Вам нравится?

Ответы детей.Да!

- Мне тоже очень нравится и гостям нашим нравится. Я думаю, за одним столом будет приятно сидеть детям.

- Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями (работой) дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек.

Напротив графика дежурств выставляются оценки в виде улыбочек.



Предварительный просмотр:

Конспект труда по самообслуживанию в средней группе

«Наши помощники»

Тема: «Наши помощники»

Вид труда: самообслуживание.

Цель: закрепление знаний детей о последовательности действий при мытье рук используя схемы-алгоритмы;

Задачи:

Образовательная: продолжать развивать знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены.

Развивающая: развивать способность понимать смысл схематического изображения.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены, желание быть чистым и аккуратным.

Словарная работа:

Активизация словаря: предметы личной гигиены,

Пополнение словаря: тюбик, мыльница, зубной порошок.

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков; знакомство со схемами-алгоритмами.

Оборудование: магнитофон, аудио-запись отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Демонстрационное: дидактическая кукла. Мольберт, схемы-алгоритмы.

Раздаточное: чудесный мешочек - наполненный предметами личной гигиены: мыло, расчёска, зубная щётка и паста, стакан, полотенце. Подарки - полотенце на каждого ребёнка.
     
ХОД
Педагог подводит детей к окошку и привлекает внимание.
- Посмотрите! Солнышко проснулось. Хочет поздороваться с нами, делайте как я.

Игровое упражнение «Доброе утро»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).
    Доброе утро, солнышко!

Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку). Молодцы!
    Ребята выполняют движения за воспитателем.

- Я приготовила для вас чудесную песенку. (Приглашает прослушать.)

Давайте послушаем. (Звучит отрывок из сказки К. И. Чуковского

«Мойдодыр»).
- В этой песенке говорится, что все зверята утром умываются так же как мы с вами.
Дети слушают песенку.
- Сегодня на занятии мы вспомним, что делаем по утрам.
Подводит к доске, где размещены изображения приёма гигиенических процедур по утрам.
- Посмотрите на эту картинку. 
(Открывает картинку). Рассматривают картинку.
-Сначала мы чистим зубы. Покажи Алёша, как мы чистим зубы. (Дети

показывают). Потом мы умываемся. (Показывает картинку) Покажи Катя, как мы умываемся. (Дети показывают). После умывания, (Показывает картинку).
- Вытираем насухо лицо и руки полотенцем. Покажи, Миша, как мы вытираемся полотенцем.

- А теперь расчёсываемся, (Демонстрирует картинку).
- Покажи Женя, как мы расчёсываемся. Молодцы мальчики!
Сюрпризный момент.

Игра «Чудесный мешочек»

Раздаётся стук в дверь.
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. 
(Здоровается со всеми). Поздоровайтесь с ней! А что у тебя в руках? (Обращает внимание детей на чудесный мешочек).
- Давайте посмотрим, что в мешочке.
- Тут и мыло, стакан, зубная щётка, зубная паста, расчёска, полотенце. Это наши помощники, благодаря этим предметам мы становимся чистыми.
- Здороваются с куклой.
Дети достают по очереди предметы личной гигиены мыло, зубную щётку, зубную пасту, расчёску, стакан, полотенце, обследуют их на ощупь, запах, рассматривают предметы гигиены.

Игровое упражнение «Найди нужный предмет»

Работа с предметами и картинками. Я буду сейчас показывать картинки, а вы найдите предмет на столе. (Показывает картинку)

- Алёша, чем мы чистим зубы, покажи и принеси? (зубную щётку и пасту, стакан)(Выкладывает под картинкой нужный предмет).

Правильно. (Тоже с другими предметами)

Спрашивает, куклу: «А, ты хочешь с нами поиграть?» протягивает кукле руки.
- Ой, посмотрите! показывает на грязные руки куклы.

- У тебя такие грязные руки. (Обращается к кукле).

Ответь, пожалуйста, почему ты пришла в гости с грязными руками? (делает вид, что кукла что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки и не знаешь чем? Ребята, мне жалко эту куклу, её никто не научил умываться. Мы сможем помочь. Видишь сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться.

Сначала нам нужно сделать зарядку. Становитесь в круг и делайте вместе со мной.
Физкультминутка.
Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щёчки. (Потирать подбородок и щеки)
Молодцы!

- Приготовим все, что нам нужно для мытья рук.

Вот тазики с водой (ставит на стол).

- Витя, принеси, что ещё нужно, чтобы помыть руки. Правильно мыло и полотенце. Смотрите внимательно! (Выставляет на мольберте схемы - алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке, показывает и объясняет).

1. Я надеваю фартук; закатываю рукава как на картинке; беру в руки мыло.
2. Мою ладошку с одной стороны, с другой, смываю мыло чистой водой.
3. Вытираю насухо полотенцем как на картинке.

Одна рука у куклы стала чистая. А теперь вместе вымоем другую руку.

Вместе с детьми выполняет алгоритм действий.

(Поочерёдно с каждым одевает фартуки, закатывает рукава, выполняет алгоритм действий).

Водичка, водичка, лейся на ладошку по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку, посмелей, будет мыться веселей! (Моет руку куклы с каждым поочередно)

- Вот и чистые ручки у куклы.
- Ребята! Подождите, подождите, кукла мне что-то говорит. Она говорит, что очень рада, что научилась мыть руки и теперь будет всегда ходить с чистыми руками.
- А теперь ответь, пожалуйста, ты запомнила, как нужно правильно мыть руки?
- Да!
- Сейчас мы это проверим.
Закрепление темы с помощью повтора последовательности процесса умывания
.
- Покажи Алена, что делаем сначала ответ 
(схема-алгоритм, жест).
- Я рада, что вы всё как следует, запомнили.

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А грязнулям стыд и срам,
Стыд и срам!

Подведение итогов:
- Нашей гости надо уходить, попрощайтесь с куклой. Давайте вспомним:
Что мы делаем по утрам? Чистим зубы и т. д. (показывает вместе с детьми последовательность на картинках.) Правильно! Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались! Дети приносят необходимые предметы. Ребята показывают 
(как чистят зубы и т. д.) Дети прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности Тема: «Уход за комнатными растениями» (коллективный труд)

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга....