Конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию во 2-й младшей группе тема: «Домик для четвероногого друга».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по Лего-конструированию во второй младшей группе, на котором дети продолжают знакомиться с деталями Лего-конструктора, закрепляют их название, цвет, способ работы с ними.Закрепляют названия животных; воспитывается бережное отношение к четвероногим друзьям человека,желание заботиться и бережно относиться к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию во 2-й младшей группе тема: «Домик для четвероногого друга».
Цель: закреплять умение строить домик из Лего-конструктора по образцу.
Задачи:
-закреплять название, геометрическую форму и цвет деталей Лего-конструктора;
-закреплять название деталей домика (окно, крыша, стена);
-закреплять понятие высокий-низкий;
-развивать творческое воображение;
-развивать мелкую моторику;
-закреплять умение ориентироваться на планшете относительно постройки;
-учить подражать звукам и движениям персонажам (котёнок, собачка, овечка, лошадка );
-развивать речь;
-пополнять словарный запас;
-воспитывать бережное отношение к животным;
-воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование:
-наборы деталей Лего-конструктора для постройки домика по количеству детей;
-слайды с изображением разных домов;
-коробка с мелкими игрушками из Лего-конструктора (котёнок, собачка, овечка, лошадка) по количеству детей;
Предварительная работа:
-рассматривание и обсуждение фото домов;
-беседа кто в каком доме живёт;
-просмотр и обсуждение мультфильма «Как котёнку построили дом»;
Ход занятия:
Воспитатель: Воспитатель приглашает детей на ковер. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями). А сейчас послушайте загадку:
Очень много окон в нем,
Мы живём в нем – это…(дом)(ответы детей). Правильно, это дом. А кто строит дом? Как называют людей, которые строя различные здания?
(ответы детей).Правильно, строители. Мы с вами живём где? (ответы детей).
Правильно, в домах. Какие бывают дома?(ответы детей: большие, высокие, красивые и т.д.) Все верно . Предлагаю вам посмотреть слайды, какие бывают дома. (приглашаю детей сесть на стульчики, просмотр слайдов).
1-2й слайд: это деревянный дом. Деревянные дома бывают высокие и низкие.
Эти дома называются деревянные, потому что их строят из….(ответы детей).
Правильно, из дерева. Такие дома бывают и низкие и высокие.
3-й слайд: этот дом построен из кирпича, как мы его назовем, кокой он…(ответы детей).Верно кирпичный. Как вы думаете, какие они бывают по высоте(ответы детей). Правильно, эти дома можно строить разной высоты.
4-й слайд: Это дом панельный. Его так называют потому что он построен из готовых панелей, стенок. Такие дома собирают как из конструктора. Они бывают очень высокие.
Дома бывают разные и построены они из разных материалов: кирпичные, деревянные, из панелей. Воспитатель предлагает детям повторить. Люди которые строят дома как называются ?(ответы детей).Правильно, строители.
Вот сейчас я предлагаю вам тоже побыть строителями. Что бы у нас с вами все получилось, проведем разминку.
Физкультминутка:
-Тук-тук, молоток (дети стучат кулачком правой руки по ладони левой руки)
-Строим, строим новый дом.
-Дом большой, высокий строим (поднимают руки вверх, встают на носочки)
-Окна ставим, крышу кроем (показывают руками окно и крышу над головой)
-Дом большой , красивый вышел (разводят руки в стороны).
Молодцы, хорошо подготовились к работе.
Ребятки, посмотрите, что у меня в этой коробочке.( в красивой коробке мелкие игрушки из конструктора Лего).Дети рассматривают, называют животных, имитируют голоса выбранных животных.
Воспитатель: Дети, скажите, а где эти животные живут? (ответы детей). Правильно, дома с людьми. Как мы называем таких животных?(ответы-домашние). Конечно, домашние. Предлагаю нашим питомцам построить домики. Присаживайтесь за стол. Давайте вспомним, из каких деталей состоит дом.(дети перечисляют-крыша, окно, стены).Все верно. Посмотрите, у вас в корзиночках детали конструктора. Дом мы будем строить на подставке, чтобы детали стояли крепко. Сначала мы закрепим на подставке основание для нашего домика. Воспитатель предлагает взять тонкий кирпичик, спрашивает у детей какого он цвета, напоминает, что это прямоугольник. Затем дети берут блок с окном, закрепляют его на основании. Говорят какого он цвета, на какую геометрическую фигуру похож. Затем воспитатель спрашивает, что нужно еще построить у домика (ответы детей-крышу) Правильно, у нас нет крыши. Сначала положим кирпичик -перекрытие, (какого он цвета, это прямоугольник) а затем из полукруга сделаем крышу. Найдите эту деталь. Какого цвета эта деталь? (если деталь у всех разного цвета, дети называют свой цвет). А теперь давайте поселим своего питомца в домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики вы построили для своих домашних питомцев. Они у вас такие же дружные как и вы? Давайте они друг к другу в гости сходят. Дети обыгрывают свои постройки.
Итог занятия:
-вам понравилось наше занятие?
-что мы делали?
-для кого мы строили?
-из чего мы строили?
Молодцы! Давайте мы наши постройки поставим в уголок конструирования, а в свободное время еще что-нибудь построим и поиграем.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Литература:
1.Инновационная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой изд-во Мозаика-Синтез Москва 2020г.
2.Лего-конструирование в детском саду Е.В.Фешина изд-во ТЦ-Сфера 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-678463-1443949217.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/05/picture-803350-1657024550.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...
конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»
Цель: Закрепление знаний детей об осени.Задачи: продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/06/picture-850001-1633546596.jpg)
Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»
Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/25/picture-1167424-1569438523.jpg)
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой в младшей группе. Тема: «Снеговик».
Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».Программные задачи:• Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке ...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»
Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область художественно-эстетическое развитие Интег...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1187017-1573653323.jpg)
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"
Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...