Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из бумаги «Весёлые котята».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_-_vesyolye_kotyata.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект организованной образовательной деятельности

 в старшей группе по конструированию из бумаги «Весёлые котята».                                                                                                                        

Задачи: 
 Коррекционно -образовательные: 
1.
 Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания. 
2.
Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя. 
3.
 Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании. 
4.
 Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник». 
5.
Формировать представления о величине, положении в пространстве частей работы.
Коррекционно -развивающие: 
1. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. 

2.Развивать творческое воображение. 
Коррекционно -воспитательные: 
1.Воспитывать интерес детей к искусству оригами. 
2. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. 
Материалы: 
Для воспитателя: модель кошки, два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см), клей-карандаш, салфетка. 
Для детей: два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см), один лист цветной бумаги квадратной формы для хвоста (5см/5см), два прямоугольника белого цвета для глаз (3см/1,5см), два прямоугольника зеленого цвета для глаз (3см/1,5см), один квадратик черного цвета для носа (1см/1см), один прямоугольник красного цвета для языка (3см/1,5см), фломастер черного цвета, клей-карандаш, салфетки. 
Предварительная работа: Знакомство детей с базовой формой «треугольник».  
                                                           Ход занятия: 
1.Вводная часть. Звучит тихая музыка. 
Воспитатель: 
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. 
- Давайте порадуемся солнцу и птицам, 
А также порадуемся улыбчивым лицам. 
И всем, кто живёт на этой планете, 
«Доброе утро!» -  скажем мы взрослым и детям. 
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их. 
1. Что за зверь со мной играет? - 
Не мычит, не ржёт, не лает, 
Нападает на клубки, 
Прячет в лапах коготки (кошка) 
2. Мы вымыли руки, 
И сели за стол. 
А он неумытый, 
Обедать пришел. 
И с ним бесполезна, 
Любая беседа - 
Он вымоет лапки, 
Но после обеда (кот) 
Воспитатель: Правильно, это загадки о кошках, которые  вместе  с собакой считаются - другом человека. 
- Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? (Воспитатель показывает готовую заготовку «кошку»). 
Ответы детей. 
Воспитатель: Это кошка Мурка. 
Кошка Мурка: Здравствуйте, ребята! (Воспитатель озвучивает кошку). 
Дети: Здравствуй, Мурка! 
Кошка Мурка: Я сегодня гуляла на улице. Ходила лапками по беленькому, пушистому снежку. И мне стало грустно-грустно. А знаете, почему? 
Дети: Почему? 
Кошка Мурка: А потому что гуляла я одна, без своих друзей. 
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наша Мурка не грустила, сделаем ей друзей. 
Воспитатель приглашает детей пройти за столы. 
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами – кошку. 
Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. 
Пальчиковая гимнастика. 
Родились у нас котята, (сжимаем и разжимаем кулачки) 
Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши) 
Мы решали, мы гадали, (загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на другой).
Как же нам котят назвать.
Наконец, мы их назвали – 
Один, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой 
рук).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у кошки?  Какого цвета котёнка вы хотели бы сделать для Мурки? Подумайте и выберите нужный цвет.  

А теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы (дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.) 
1. Возьмите один квадрат. 
2. Сложите квадрат по диагонали. Получилась базовая форма «треугольник». 
3. Перегните треугольник еще раз пополам, а затем разогните его. 
4. Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны. 
5. Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь. 
6. Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова. 
А теперь давайте, немного отдохнем. 
Физкультминутка + гимнастика для глаз. 
«Мы устали, засиделись». 
Мы устали, засиделись. 
Нам размяться захотелось. 
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) 
То на стену посмотрели, 
То в окошко поглядели. 
(Дети сморят в окно – вдаль, на метку.)        Повторить несколько раз. 
Далее крепко зажмурить глаза и открыть.    Повторить несколько раз.) 
Дети встают на ноги. 
Вправо, влево, поворот, 
А потом наоборот. 
(Повороты корпусом.) 
Мы становимся всё выше, 
Достаем руками крыши. 
На два счета поднялись, 
Три, четыре – руки вниз. 
(Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опускание вниз). 
Воспитатель: А теперь, продолжим делать наших котят. 
- Сейчас мы приклеим глазки, носик и язычок нашей кошечке. У нас есть прямоугольники для глаз, а нам нужны овалы? Как из прямоугольника получить овал? 
Дети: Надо закруглить уголки. 
Воспитатель: Правильно. Приступайте к работе. Чтобы из квадратика сделать кружок для носа надо точно так же закруглить у него уголки. 
- Сначала приготовьте все необходимые детали, расположите их правильно, а потом наклейте. 
- А теперь, нашей кошечке давайте сделаем туловище. 
1. Возьмите второй, оставшийся квадрат. 
2. Сложите его пополам «книжкой». 
3. Все, туловище готово. 
4. Возьмите клей и приклейте голову к туловищу и хвостик. 
5. Возьмите фломастеры и подрисуйте глазки, носик и лапки. 
6. Все, наши кошечки готовы. 
Итог занятия. 
Воспитатель: - Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у нашей Мурки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть.  Затем   воспитатель организуют выставку поделок на импровизированной снежной полянке. Дети рассматривают котят и называют  цвет своего котёнка? А теперь подберите своему котёнку  бантик определённого оттенка (дети перечисляют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме: «Игрушки» (конструирование из бумаги)

Благодаря конструированию из бумаги ребёнок откроет для себя волшебный мир разнообразия цвета и формы, познакомится с основными геометрическими фигурами, освоит первичные навыки моделирования...

Конспект организованной образовательной деятельности. (старшая группа)

Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию на тему "Весёлая лошадка" отпечаток ладони

laquo;Лошадка»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: расширение представлений детей о лошади через интеграцию образовательных областей «Художе...

"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)

Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Конструирование «Домик» младшая группа

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию  Конструирование «Домик» младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по природному миру - конструированию «В гости к бабушке» во второй младшей группе №9

Конспект организованной образовательной деятельности по природному миру - конструированию «В гости к бабушке» во второй младшей  группе №9...