Конспект НОД по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO «Первые механизмы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Лабина Елена Вячеславовна

Закреплять знания о деталях конструктора LEGO «Первые механизмы», их применении в конструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_robototehnike.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

  1. «Детский сад № 85»

(МАДОУ «Детский сад № 85»)

Конспект НОД по робототехнике

 «Хоккеист»

с использованием конструктора LEGO

 «Первые механизмы»

Выполнила:  

Воспитатель высшей категории

Лабина Е.В.

Нижний Новгород

2021г.


Цель: Развивать умение отбирать детали конструктора в соответствии с задуманным образом. Закрепить применение в модели зубчатой передачи и рычагов. Продолжать знакомить с принципами конструирования механических игрушек.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

— Закреплять знания детей об окружающем мире. Закреплять знания о деталях конструктора LEGO «Мои первые механизмы», их применении в конструкции.

— Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас; Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

— Формировать умение анализировать результаты, находить новые решения и вырабатывать коллективные идеи.

Развивающие задачи:

—Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

— Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, творческие способности, чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.

— Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение, познакомить с основными принципами конструирования

Воспитательные задачи:

— Воспитывать дружеские отношения, умение работать в одной команде;

— Совершенствовать умения детей самостоятельно выполнять задания в коллективном соревновании;

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познаватель-ное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оборудование: презентация, конструктор LEGO  « Первые механизмы»,карточки с инструкцией последовательности конструирования, «Чудесный мешочек» с деталями конструктора LEGO «Первые механизмы», посылка с шайбой.

Организационный момент.

К нам в детский сад доставили посылку, давайте заглянем в неё. Что же это, ребята? (Шайба.) Правильно, это шайба. А зачем она? В какой игре вы её можете встретить? (Хоккей.) Верно, молодцы.

А у меня для вас есть загадки. Правильный ответ вы увидите на экране. Будьте внимательны!

- И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Потому что мы (коньки)- слад 2

- Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься (каток) – слайд 3,4

- Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка -для игры

И она зовется (клюшкой)- слайд 5

- Бегает от клюшки к клюшке,

Что же это за старушка? (шайба) – слайд 6

-Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом:

Две команды будут «драться»,

-Из-за шайбы, всё бегом (хоккей) – слайды 7,8,9

-Сегодня мы поговорим с вами о самом любимом в России зимнем виде спорте – хоккее.

Ребята, как вы думаете, достаточно ли хоккеисту для игры в хоккей

коньков, клюшки, шайбы? Оказывается, нет. Чтобы хоккеист не получил во время игры травмы, ему необходима защитная хоккейная форма - хоккейная экипировка: (слайды 10,11,12)

-Защитный шлем предохраняет от попадания шайбы в голову.

-Щитки предохраняют от травм локти и колени.

-Нагрудник обеспечиваю защиту груди и спины игрока, особенно

позвоночника.

-Хоккейные шорты предназначены для предотвращения травм хоккеиста при падениях, столкновениях, попаданиях шайбы.

-Перчатки защищают кисти рук.

-И, конечно же, на ноги-коньки. А знаете ли вы, чтобы одеться хоккеисту требуется 20 минут. Хоккеист должен не только бегать с клюшкой на коньках, но и быть физически подготовленным.

-Чтобы иметь сильные ноги нужно хорошо и много бегать и прыгать.

- Чтобы иметь сильные руки нужно уметь–отжиматься, работать с

гантелями.

-Вы должны быть меткими, чтобы попасть в цель – ворота.

- Должны быть ловкими и быстрыми, чтобы убежать или увернуться от соперника.

Давайте проверим какие вы у нас ловкие, быстрые и сообразительные.

Игра - соревнование «Какая команда быстрей построит каток для хоккея» (2 команды).

Молодцы, с этим заданием справились.

А ещё настоящие хоккеисты внимательные и хорошо запоминают, вот и

для вас новое задание «Посмотри, запомни, повтори» (из деталей конструктора)

Физкультминутка  «Хоккей» (врассыпную)

На коньки встаем быстрей,

Очень любим мы хоккей,

(показать одевание коньков)

Чтоб начать в него играть,

Клюшку надо в руки взять.

(показать клюшку в правой руке)

Шайбу этой клюшкой бьём,

Влево, вправо подаём,

(движение рукой влево, вправо)

Шайба быстро полетела

И в ворота залетела!

(резкий рывок рукой и крикнуть «Ура»)

Мы играем все что надо,

Впереди нас ждет награда,

(показать руками «класс»)

В Олимпиаде участие принять,

И чемпионский кубок взять!

(подпрыгнуть, руки вверх) - (слайд 13)

Настоящие хоккеисты хорошо знают всю свою экипировку и правила игры в хоккей. А я хочу проверить хорошо ли вы знаете детали конструктора Лего, которые нам понадобятся для постройки.

Игра «Чудесный мешочек» (обследуют на ощупь и называют деталь).

Ребята, сегодня вы многое узнали о хоккее и хоккеистах, и я вам предлагаю собрать хоккеиста из конструктора Лего, а помогут нам в этом схемы - инструкции.

Конструирование модели.

Детям предлагается по инструкции собрать хоккеиста.

Вот и с этим заданием вы справились. Вам понравилась сегодня на занятии? Вам было сложно? Работать в команде вам было интересно? Вы все были большие молодцы и заслужили приз!

А приз – это небольшой мультфильм о хоккеистах! Приятного просмотра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности старших дошкольников с применением конструктора LegoEducation «Простые механизмы»

Цель: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения.Задачи:&ndash...

Методическая разработка "Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора ТИКО"

Данная методическая разработка направлена на то, чтобы:Развивать познавательный интерес, наблюдательность, связную речь, конструктивные умения, мелкую моторику рук, внимание, зрительное восприятие, ло...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора LEGO "Мы- строители"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора LEGO "Мы- строители"...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием конструктора «Полидрон-Гигант» на тему «Зоопарк»

Цель: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.Задачи:Продолжать учить детей выполнять...

Конспект открытого занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 на тему «Майло, научный вездеход»

Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать ...

Конспект ООД по речевому развитию с использованием конструктора «Строим ферму для животных»

Формировать умение строить гараж по образцу из конструктора Lego, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта...