Конспект НОД по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO «Первые механизмы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Лабина Елена Вячеславовна

Закреплять знания о деталях конструктора LEGO «Первые механизмы», их применении в конструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_robototehnike.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

  1. «Детский сад № 85»

(МАДОУ «Детский сад № 85»)

Конспект НОД по робототехнике

 «Хоккеист»

с использованием конструктора LEGO

 «Первые механизмы»

Выполнила:  

Воспитатель высшей категории

Лабина Е.В.

Нижний Новгород

2021г.


Цель: Развивать умение отбирать детали конструктора в соответствии с задуманным образом. Закрепить применение в модели зубчатой передачи и рычагов. Продолжать знакомить с принципами конструирования механических игрушек.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

— Закреплять знания детей об окружающем мире. Закреплять знания о деталях конструктора LEGO «Мои первые механизмы», их применении в конструкции.

— Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас; Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

— Формировать умение анализировать результаты, находить новые решения и вырабатывать коллективные идеи.

Развивающие задачи:

—Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

— Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, творческие способности, чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.

— Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение, познакомить с основными принципами конструирования

Воспитательные задачи:

— Воспитывать дружеские отношения, умение работать в одной команде;

— Совершенствовать умения детей самостоятельно выполнять задания в коллективном соревновании;

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познаватель-ное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оборудование: презентация, конструктор LEGO  « Первые механизмы»,карточки с инструкцией последовательности конструирования, «Чудесный мешочек» с деталями конструктора LEGO «Первые механизмы», посылка с шайбой.

Организационный момент.

К нам в детский сад доставили посылку, давайте заглянем в неё. Что же это, ребята? (Шайба.) Правильно, это шайба. А зачем она? В какой игре вы её можете встретить? (Хоккей.) Верно, молодцы.

А у меня для вас есть загадки. Правильный ответ вы увидите на экране. Будьте внимательны!

- И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Потому что мы (коньки)- слад 2

- Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься (каток) – слайд 3,4

- Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка -для игры

И она зовется (клюшкой)- слайд 5

- Бегает от клюшки к клюшке,

Что же это за старушка? (шайба) – слайд 6

-Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом:

Две команды будут «драться»,

-Из-за шайбы, всё бегом (хоккей) – слайды 7,8,9

-Сегодня мы поговорим с вами о самом любимом в России зимнем виде спорте – хоккее.

Ребята, как вы думаете, достаточно ли хоккеисту для игры в хоккей

коньков, клюшки, шайбы? Оказывается, нет. Чтобы хоккеист не получил во время игры травмы, ему необходима защитная хоккейная форма - хоккейная экипировка: (слайды 10,11,12)

-Защитный шлем предохраняет от попадания шайбы в голову.

-Щитки предохраняют от травм локти и колени.

-Нагрудник обеспечиваю защиту груди и спины игрока, особенно

позвоночника.

-Хоккейные шорты предназначены для предотвращения травм хоккеиста при падениях, столкновениях, попаданиях шайбы.

-Перчатки защищают кисти рук.

-И, конечно же, на ноги-коньки. А знаете ли вы, чтобы одеться хоккеисту требуется 20 минут. Хоккеист должен не только бегать с клюшкой на коньках, но и быть физически подготовленным.

-Чтобы иметь сильные ноги нужно хорошо и много бегать и прыгать.

- Чтобы иметь сильные руки нужно уметь–отжиматься, работать с

гантелями.

-Вы должны быть меткими, чтобы попасть в цель – ворота.

- Должны быть ловкими и быстрыми, чтобы убежать или увернуться от соперника.

Давайте проверим какие вы у нас ловкие, быстрые и сообразительные.

Игра - соревнование «Какая команда быстрей построит каток для хоккея» (2 команды).

Молодцы, с этим заданием справились.

А ещё настоящие хоккеисты внимательные и хорошо запоминают, вот и

для вас новое задание «Посмотри, запомни, повтори» (из деталей конструктора)

Физкультминутка  «Хоккей» (врассыпную)

На коньки встаем быстрей,

Очень любим мы хоккей,

(показать одевание коньков)

Чтоб начать в него играть,

Клюшку надо в руки взять.

(показать клюшку в правой руке)

Шайбу этой клюшкой бьём,

Влево, вправо подаём,

(движение рукой влево, вправо)

Шайба быстро полетела

И в ворота залетела!

(резкий рывок рукой и крикнуть «Ура»)

Мы играем все что надо,

Впереди нас ждет награда,

(показать руками «класс»)

В Олимпиаде участие принять,

И чемпионский кубок взять!

(подпрыгнуть, руки вверх) - (слайд 13)

Настоящие хоккеисты хорошо знают всю свою экипировку и правила игры в хоккей. А я хочу проверить хорошо ли вы знаете детали конструктора Лего, которые нам понадобятся для постройки.

Игра «Чудесный мешочек» (обследуют на ощупь и называют деталь).

Ребята, сегодня вы многое узнали о хоккее и хоккеистах, и я вам предлагаю собрать хоккеиста из конструктора Лего, а помогут нам в этом схемы - инструкции.

Конструирование модели.

Детям предлагается по инструкции собрать хоккеиста.

Вот и с этим заданием вы справились. Вам понравилась сегодня на занятии? Вам было сложно? Работать в команде вам было интересно? Вы все были большие молодцы и заслужили приз!

А приз – это небольшой мультфильм о хоккеистах! Приятного просмотра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности старших дошкольников с применением конструктора LegoEducation «Простые механизмы»

Цель: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения.Задачи:&ndash...

Методическая разработка "Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора ТИКО"

Данная методическая разработка направлена на то, чтобы:Развивать познавательный интерес, наблюдательность, связную речь, конструктивные умения, мелкую моторику рук, внимание, зрительное восприятие, ло...

"КРАН" LEGO Первые механизмы

Схема конструирования "КРАНА" пошаговая из LEGO конструктора Первые механизмы...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора LEGO "Мы- строители"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора LEGO "Мы- строители"...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием конструктора «Полидрон-Гигант» на тему «Зоопарк»

Цель: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.Задачи:Продолжать учить детей выполнять...

Конспект открытого занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 на тему «Майло, научный вездеход»

Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать ...