Проект "Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста."
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Идея проекта: если педагог в своей работе будет учитывать возрастные, индивидуальные особенности и широко применять конструирование из деталей конструктора «Велькрошка» в условиях дошкольного образовательного учреждения, то уровень развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей будет более сформирован.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktor_velkroshka_na_pechat.docx | 56.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39 общеразвивающего вида городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
Педагогический проект
Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
Гильмуллина Альбина Мухамадиевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Нефтекамск, 2017 г.
Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки
с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
В.А. Сухомлинский
Введение.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно важен. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.
Работа по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Исследованиями ученых (М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями, совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста.
У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских - дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с кнопками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.). Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть специальное устройство.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключить, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка. В Японии, например, целенаправленная тренировка рук у детей проводится в детских садах с двухлетнего возраста (по мнению специалистов, это стимулирует умственное развитие ребенка), а в японских семьях пальчики детям массажируют с годовалого возраста.
Выбор темы проекта не случаен и обусловлен рядом причин.
Результаты мониторинга образовательного процесса и тестирование детей нашей группы детского сада показали, что у половины детей группы прослеживаются речевые проблемы: у многих неправильное произношение звуков, низкий уровень активного словарного запаса. Наблюдения за детьми в ходе игр и занятий выявили, что некоторые дети не проявляют интереса в прослушивании произведений художественной литературы, отвлекаются, не слушают, у детей слабо развита мелкая моторика, что ведет к возникновению затруднений на занятиях по рисованию, аппликации, лепке.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Так как свою активность и стремление к самостоятельности дети успешно реализовывают в игре, то в первую очередь мы создали все условия для игровой деятельности. Малыши – самые трудолюбивые и целеустремленные существа на планете. Целыми днями они осваивают новые навыки и получают новые знания. Из всех игрушек именно конструкторы лучше всего удовлетворяют эту созидательную потребность, позволяя вновь и вновь воплощать в собранных из деталей фигурках свои знания об окружающем мире.
Это определило тему моей дальнейшей работы «Развитие мелкой моторики через использование конструктора «Велькрошка».
Детям дошкольного возраста нужно, как можно больше, тренировать свои пальчики. А сделать это в увлекательной игровой форме нам помог конструктор «Велькрошка», предназначенный для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Вы удивитесь, сколько всего интересного можно сделать из яркой «липучки» всех цветов радуги. Детали конструктора легко и просто соединяются друг с другом. Разные по цвету и фактуре они позволяют выполнить множество заданий и упражнений, составлять красивые узоры и собирать забавные фигурки. Благодаря гибкости деталей, модели могут быть не только плоскими 2D, но и трехмерными 3D.
Выполняя их, малыши не только запомнят названия цветов и оттенков, геометрических фигур, потренируют пальчики, внимательность и усидчивость, но и смогут в полной мере проявить фантазию, создавая собственные сюжетные композиции. Количество моделей, которое можно собрать из конструктора, огромно и ничем не ограничено.
Цель проекта: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх с конструктором «Велькрошка».
Задачи проекта:
- Проанализировать теоретические аспекты проблемы развития мелкой моторики.
- Выявить особенности развития мелкой моторики рук.
- Познакомить с новым видом конструирования «Велькрошка».
- Воспитывать усидчивость при выполнении работы.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук: развивать точность и координацию движений рук и глаз, гибкость рук, тактильные ощущения.
- Развивать конструктивные способности, творчество, мелкую моторику, мышление, память, логическое мышление;
- Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.
- Закреплять цвета и оттенки, названия геометрических фигур.
- Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям.
- Воспитывать стремление к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности.
- Познакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлечь их к совместной деятельности.
- Совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду группы для развития мелкой моторики.
Обоснование необходимости проекта:
У детей дошкольного возраста часто наблюдается низкий уровень общей и мелкой моторной ловкости, точности движений, выполняемых руками, низкий уровень самостоятельной речевой продукции, сопровождающей выполнение действий.
Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Если моторика развивается нормально, т.е. ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь. Если же мелкая моторика развита слабо, то наблюдаются отставания и в овладении речи. Чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.
В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект дают игры, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Своевременное развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством игр способствует развитию речи и других психических процессов.
Практическая значимость заключается в том, что изученный опыт может быть использован в повседневной деятельности педагога, в разработке рекомендаций по развитию мелкой моторики.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость развития у дошкольников мелкой моторики рук, и с другой - отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Идея проекта: если педагог в своей работе будет учитывать возрастные, индивидуальные особенности и широко применять конструирование из деталей конструктора «Велькрошка» в условиях дошкольного образовательного учреждения, то уровень развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей будет более сформирован.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
По количеству участников: групповой.
Объект проекта: процесс развития мелкой моторики рук детей.
Предмет проекта: комплекс мер по организации процесса развития мелкой моторики рук.
Участники проекта: Воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.
Методы и приемы проекта:
Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют развитию мелкой моторики у малышей. В своей работе применяю следующие методы:
Словесный метод.
Словесные обращения воспитателя к детям - объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них, вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.
Наглядно-действенный метод обучения.
В раннем возрасте, как известно, дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, я стараюсь широко использовать приемы наглядности: показываю предмет, даю возможность потрогать его, рассмотреть.
Практический метод.
Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством фрагмент дидактической игры отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания.
Игровой метод.
Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей раннего возраста. Я часто использую игровые приемы, они мне очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:
- различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации;
- использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев;
- решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев.
Дети, особенно в раннем возрасте быстро развиваются, и задача воспитателя заключается в том, чтобы применяемые им методы способствовали постепенному переходу ребенка на следующую, более высокую ступень развития.
Основные принципы работы педагога при реализации проекта:
Чтобы сформировать у детей определенную систему знаний по данной теме необходимо использование следующих принципов.
Принцип доступности - простота, привлекательность, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям.
Каждому ребенку присущи свои качества, у каждого свой индивидуальный уровень развития, свой имеющийся первоначальный сенсорный опыт. Считаю своей главной задачей - знать личностные особенности каждого ребенка, искать методы индивидуальной работы с каждым из них. Подбираемый для дидактических игр материал понятен и доступен каждому ребенку.
Принцип наглядности - иллюстративность, наличие дидактических материалов.
Учитывая психологию, возрастные особенности детей, наглядность играет большую роль в сочетании со словами. При этом образуется связь между предметами и явлениями действительности и обозначающими их словами. Правильно подобранные дидактические пособия несут в себе большой эмоциональный заряд.
Весь наглядный материал и дидактические пособия, находящиеся в нашей группе, имеют привлекательный внешний вид: картинки яркие, красочные; игрушки целые, не сломанные, приведены в аккуратный вид; яркие и разнообразно окрашенные кубики и кирпичики. Приятная фактура, четкая форма и яркий насыщенный цвет дидактических игр и пособий доставляют детям радость, вызывают желание играть ими, способствуют накоплению сенсорных отношений.
Принцип гуманности - предполагает индивидуально - ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.
Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через различные виды детской деятельности.
Принцип интеграции - необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении.
Принцип научности - обоснованность, наличие методологической базы и теоретические основы.
Принципы последовательности и систематичности.
К.Д. Ушинский писал: «Только система, выходящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями...»
Важным фактором для развития мелкой моторики является последовательность и систематичность.
Наличие системы придает сенсорному воспитанию организованность, последовательность от простого к сложному. На этапе раннего детства усвоение знаний наравне с формированием умений, должно происходить систематически, а не от случая к случаю.
Принцип связи с жизненным опытом.
От умелой реализации этого принципа зависит конкретный результат, успех и качество обучения ребенка. Существенным фактором в методике проведения дидактических игр является взаимосвязь обучения в дидактической игре с закреплением знаний и умений в повседневной жизни: на прогулках, во время самостоятельной деятельности, во время игры и т.д. Во время одевания и раздевания закрепляем умения застегивать и расстегивать пуговицы, развязывать шнурки.
Принципы педагогического процесса:
- От простого к сложному.
- Системность работ.
- Принцип индивидуализации.
- Соответствие условий, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность).
Формы проведения занятий:
- традиционные
- комбинированные
- практические
- игры, конкурсы и т.д.
Связь с другими образовательными областями
Чем младше ребенок, тем менее дифференцированно его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.
Область «Познавательное развитие»
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-развитие воображения и творческой активности.
Область «Физическое развитие»
- развитию мелкой моторики рук;
- становление ценностей здорового образа жизни.
Область «Речевое развитие»
-обогащение активного словаря;
-владение речью как средством общения и культуры.
Область «Художественно-эстетическое»
-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей;
-становление эстетического отношения к окружающему миру.
Область «Социально - коммуникативное развитие»
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д ).
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций)
- показ (выполнение педагогом).
- практический (выполнение работ по иллюстрациям).
- работа по образцу и т.д.
Продукт проекта:
1. Систематизированный литературный и иллюстративный материал по теме, развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
2. Фотовыставка с участием детей «Не бывает скуки, если заняты руки».
3. Фотовыставка с участием родителей «Глаза дела боятся, а руки делают!»
4. Презентация «Конструктор «Велькрошка», как одно из средств развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста».
5. Мастер-класс для родителей «Игры с конструктором «Велькрошка».
6. Мастер-класс для педагогов «Конструктор «Велькрошка». Для детей – забава, для ума – загадка, для пальчиков – зарядка».
Срок исполнения проекта: октябрь 2016- май 2017г.
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:
Продолжительная работа детей за столами может привести к нарушению осанки и зрения. Чтобы избежать данные негативные последствия применяю здоровьесберегающие технологии (физминутки, гимнастика для глаз и т.д.).
Сегодня в процессе развития творческого воображения детей-дошкольников налицо противоречие между современными требованиями к уровню развития творческого воображения ребенка и недостаточно раскрытыми основаниями его применения;
Понадобилось техническое оснащение:
-текстильная лента, называемая также «велькро», шириной 2 см.
Чтобы конструктор был нарядным и интересным, предлагаю использовать липучку разных цветов, выбирая самые яркие и красивые – желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый.
- ножницы.
Всё, что нам нужно сделать дальше – это разрезать липучку поперек на полоски длиной 10 см.
При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает его более безопасным и привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет.
Вот и всё! Конструктор «Велькрошка» готов!
I. Содержание проекта.
Предпроектная подготовка: октябрь 2016г.
1.Изучение психолого - педагогической, методологической литературы по теме исследования.
2.Подбор диагностического инструментария.
Организация деятельности: октябрь 2016г.
1. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
2. Диагностика уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук детей .
3.Мониторинг сформированности педагогической компетенции у родителей.
4. Изучение полученных результатов, выводы.
5. Разработка плана.
6. Подбор материала для создания игры.
7. Разработка картотеки игры, иллюстрированных инструкций.
8. Разработка консультаций, бесед с родителями. Практикумы.
Работу начала с диагностического обследования уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук детей. Определение уровня мелкой моторики и координации движения рук даёт возможность правильно спланировать свою работу и узнать степень продвижения детей. Для проведения обследования была использована диагностическая методика, предложенная программой дошкольного образования «Детство», методы и приёмы, прописанные в парциальных программах Куцаковой Л.В. Лыковой И.А., применялись задания, разработанные Кольцовой М.М. и Озерецким Н.О. «Упражнения на повторение фигур из пальцев».
Обследовано 24 человека, в октябре 2016 г. вторая младшая группа.
Низкий уровень – 15 человек (62,5%)
Средний уровень – 9 человек (37,5%)
Мониторинг уровня сформированности навыков развития мелкой моторики рук детей второй младшей группы выявили, что у 62,5% детей группы развитие ловкости, подвижности кисти и пальцев рук сформированы слабо и либо недостаточно. (Приложение № 1)
Этап реализации проекта:
Работа выстраивалась в двух направлениях:
Дети - в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей.
Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направленным, а не спонтанным. Чтобы конструктор помогал развитию ребенка, сначала нужно давать легкие задания.
УЧИМ ЦВЕТА. Возьмите 5 двойных полосок разных цветов, разъедините их, перемешайте и попросите малыша вновь соединить их по цветам. Потом увеличьте количество полосок, добавив по нескольку полосок одинакового цвета. Так малышу придется подбирать половинки не только по цвету, но и по свойствам, ведь полоски липучки имеют две стороны – пушистую и «колючую», а сочетаются друг с другом только разные. У малышей осязание очень развито, поэтому им такая игра доставляет огромное удовольствие!
НАВОДИМ ПОРЯДОК. Соедините полоски друг с другом в произвольном порядке и попросите малыша разъединить неправильно соединенные полоски, а затем соединить друг с другом полоски одинаковых цветов. Разъединение полосок липучки доставляет детям радость и заменяет популярное упражнение для детей с разрыванием листов бумаги.
ПОЕЗД. Нужно соединить все полоски одного цвета концами в длинную линию, чередуя пушистые и «колючие» детали.
ОРНАМЕНТЫ. Следующий этап – соединять концами полоски двух или трех цветов и попросить малыша продолжить линию. Задача - повторять заданный цветовой рисунок. Затем задание можно еще усложнить, используя, как части орнамента, уголки, крестики, квадраты, колечки.
ФИГУРЫ. Детям старше 3 лет уже можно собирать геометрические фигуры. Начинать должен взрослый. Сначала он сам делает фигурку, а потом просит ребенка сделать точно такую же по цвету и форме. Или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета.
Задания посложнее. Их можно давать, когда ребенок уже освоит простые приемы. Тогда попросите его сделать зайчика или ракету. Можно мастерить буквы, звуки и т. д.
Приемы соединения
Обязательно покажите ребенку, как по-разному полоски могут соединяться друг с другом: внахлест под разными углами, концами в линию, в кольцо или в «лодочку», сторонами в широкую полоску, по всей длине со сдвигом.
Учитывая вышеперечисленные условия было разработано комплексно - тематическое планирование специально организованной деятельности с детьми. (Приложение № 2)
После окончания работы с конструктором организую трудовое поручение – дети убирают конструктор на место – соединяют парами все полоски. В таком виде конструктор «Велькрошка» занимает мало места, ни к чему не цепляется и его удобно брать с собой.
Родители (законные представители) - посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья – детский сад».
Формы и методы работы с родителями.
Для привлечения родителей к участию в реализации проекта, мной был подобран и оформлен наглядно – информационный и консультативный материал для родителей, проведено родительское собрание с участием психолога. На родительском собрании был проведен мастер-класс по развитию мелкой моторики рук. Благодаря этому, родители приняли активное участие в изготовлении практического материала и в закреплении разучиваемых игр с детьми дома.
В уголке для родителей помещены консультации: «Моторика и ее роль в развитии ребенка», «Умелые руки не знают скуки», памятки «Конструктор «Велькрошка», проведено родительское собрание в форме мастер-класса «Игры с конструктором «Велькрошка». (Приложение № 4)
Рефлексивный этап:
1. Промежуточная диагностика развития мелкой моторики детей.
2. Оформление фотовыставки с участием детей «Не бывает скуки, если заняты руки».
3. Оформление фотовыставки с участием родителей «Глаза дела боятся, а руки делают!»
4. Оформление презентации «Конструктор «Велькрошка».
Систематическая работа в данном направлении позволила достигнуть положительных результатов. После проведения специально организованной деятельности, в январе 2017 года, была проведена промежуточная диагностика обследования уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук детей, с целью выявления степени соответствия планируемых результатов деятельности детьми.
Результаты были таковы:
Обследовано 24 ребенка.
Средний - 21 человек (87,5%)
Высокий – 3 человека (12,5%)
Проведенная диагностика показала, что процент детей группы слабо владеющими умениями производить точные движения кистью и пальцами рук снизился, а так же выявлена положительная динамика развития ловкости, подвижности кисти и пальцев рук (Приложение № 1).
Этот конструктор оказывает положительное влияние на развитие ребёнка:
- Формирует умение работать в коллективе (не ссориться – договариваясь, уступая);
- Повышает работоспособность и усидчивость: работу доводят до логического конца;
- Улучшает коммуникативные способности и речь: в связной речи рассказывают о своей деятельности предложениями, задают и отвечают на вопросы;
- Совершенствует мелкую моторику рук: без усилий и проблем соединяют детали конструктора;
- Развивает логическое мышление: дети выстраивают логические цепочки по принципу заданного ряда – «Продолжи ряд», «Продолжи по образцу»
«Велькрошка» помогает детям стать настоящими творцами!
II. Ожидаемые результаты:
Дети:
- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;
- освоят основные формы игры;
- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;
- кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений;
- улучшат коммутативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Родители:
- родители получат необходимые знания по данной теме;
- родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми.
III. Материально-техническое оснащение, информационное обеспечение.
Для изготовления этого конструктора нам понадобится только застежка-липучка, или текстильная лента, называемая также «велькро», шириной 2 см. и ножницы. Она продаётся в швейных отделах нашего города. Всё, что нам нужно сделать дальше – это разрезать липучку поперек на полоски длиной 10 см. Вот и всё! Конструктор «Велькрошка» готов!
IV.Заключение.
На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.
Игры с конструктором «Велькрошка» являются отличным средством для развития мелкой моторики. В результате освоения основными формами игры рука моих воспитанников приобретает умения производить точные движения, ловкость, подвижность, гибкость. Можно так же сказать, что предполагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие, способствует формированию у моих детей, таких качеств личности, как усидчивость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца и формирует умение работать в коллективе.
Таким образом, конструктором «Велькрошка» - эффективное средство для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, опосредованно влияющее на общее развитие личности ребенка. В результате проделанной работы мы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями оказывает благотворное воздействие на организм ребенка. И так, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка, а самое главное способствуем сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Для совершенствования работы по данной проблеме я наметила следующие перспективы:
- продолжить работу над развитием мелкой моторики в следующем году;
- продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности;
- следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей;
- осуществлять взаимодействие с семьей.
Список используемой литературы:
1. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У- Фактория, 2003. – 40 с.
2. Аксенова, М. Развитие тонких движений рук у детей с нарушениями речи. [Текст]/ М. Аксенова //Дошкольное воспитание. – 2007. - № 8. - С.62.
3. Комплексная диагностика дошкольников [Текст]/ сост. Н.И. Гуткина, Р.А. Кирьянова. СПб.: Конвенция, 2008, - 368 с.
4. Павлова, Л. Значение развития действий рук. [Текст]/ Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2004. - №1. – С. 27-29.
5. Позднякова, Я.Ю. Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики: для детей 4-6 лет [Текст]: Пособие для детей, родителей и воспитателей /Я.Ю. Позднякова. - СПб.: Литера, 2004. - 31 с.: ил.
Информационные ресурсы http://www.boltun-spb.ru – логопедический сайт для заботливых родителейhttp://www.allwomens.ru – женский информационно-познавательный портал http://manuolog.ru – институт восстановительной медицины http://proigrushku.ru – Детские игрушки, развивающие игры для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.
Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Доклад на тему :"Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...
Презентация "Средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. М.И.Сеченов писал:«Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе во...
Презентация к мастер-классу для педагогов "Конструктор «Велькрошка», как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".
Данная презентация помогает наглядно сформировать у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста,познакомить с преимуществами использо...
Презентация к проекту "Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".
Этот конструктор оказывает положительное влияние на развитие ребёнка:- Формирует умение работать в коллективе (не ссориться – договариваясь, уступая);- Повышает работоспособность и усидчив...
Мастер-класс для педагогов " Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста."
Цель: формирование у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить с преимуществами использования конструктора с до...
Статья "Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста."
Здравствуйте уважаемые, коллеги! Хотим сегодня , поделиться с вами своим опытом работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.Все гениальное – просто, конструктор ...