План конспект НОД по легоконструированию на тему "Самолет" в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Развитие у детей умения визуализировать моделирование через конструктор «ЛЕГО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lego.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
План конспект НОД по легоконструированию на тему "Самолет" в подготовительной группе
Подготовила воспитатель: Давудова И.Ш. Г.Покачи,2021г.
Цель: Развитие у детей умения визуализировать моделирование через конструктор «ЛЕГО».
Задачи:
• Образовательные: развивать умение проводить элементарный анализ предметов, выделять целое и части; передают характерные черты здания, основываясь на схеме. Укрепляйте способность детей строить по образцу.
• Развивающие: развивают зрительное и пространственное восприятие; развивать зрительно-деятельностное мышление. Развивайте творческие способности, воображение, конструктивное мышление.
• Образовательные: научить детей работать в команде, помогать друг другу и вместе строить.
Оборудование: конструктор LEGO, схемы, письмо дяди Федора и кота Матроскина, модель необитаемого острова, куклы-персонажи.
Подготовительная работа: Чтение: русской народной сказки «Летучий корабль», С. Михалкова «От кареты до ракеты». Отгадывать загадки про воздушный транспорт. Игра в слова «Летит - не летает». Приложение «Самолетик». Ролевая игра «Пилоты».
Словарная работа: ввести в словарный запас понятия фюзеляж, киль, шасси, экипаж, топливные баки, бортпроводник, стюардесса.
Формы организации детей: групповые.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня пришла к нам в садик и нашла в группе письмо. Посмотрим, от кого? (Ответ детей)
Воспитатель: «Наш самолет разбился, и мы оказались на необитаемом острове. Спасите нас, пожалуйста, дядя Федор и кот Матроскин. «Ребята, вы обязательно должны им помочь. Но как нам побыстрее добраться до необитаемого острова?
Ответ детей: Самолетом. Потому что самолет - самый быстрый вид транспорта. На поезде мы можем ехать в другой город целый день, а самолет преодолевает это расстояние за час.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, что в нашем городе есть аэропорт? (Ответ детей)
Воспитатель: Как называется наш аэропорт?
Ответ детей: Аэропорт «Сургут»
Воспитатель: Кто управляет самолетом? Правильно, пилот.
- Чтобы стать пилотом, нужно много учиться, уметь и много знать. Пилот - самый главный в самолете, он командир.
- А кем будем мы с тобой, если захотим улететь в другой город на самолете? Правильно, пассажиры. Когда пассажиры входят в самолет, их приветствует бортпроводник или бортпроводник. Она провожает пассажира до его места. Во время полета бортпроводник разносит пассажирам напитки, еду, газеты и журналы, рассказывает о правилах поведения на борту самолета.
- Сегодня мы спроектируем пассажирский самолет.
Чтобы построить его, нам нужно выяснить, из каких частей он состоит?
(На интерактивную доску выводит картинку с устройством самолета»)
Фюзеляж - это «корпус» самолета. В нем размещаются кабина, пассажирский салон и багажный или грузовой отсек.
- У самолета два крыла. Они прикреплены к центральной части фюзеляжа и удерживают самолет в небе.
- Посмотрите на интересные иллюминаторы в самолете. Какие они формы? Эти круглые окна называются иллюминаторами.
- Оперение представляет собой вертикально расположенный киль, помогающий управлять самолетом в полете.
- Шасси - колеса нужны на земле: взлетать или садиться. Двигатели создают силу, которая отрывается от земли и взлетает в небо.
- Дети, которые изобрели самолеты?
- Правильно, самолеты изобретают и конструируют авиаконструкторы.
Теперь вы все будете инженерами-конструкторами.
Но сначала займемся зрительной гимнастикой.
Самолет пролетает (смотрят вверх, пальцем показывают полет)
Я собрался лететь с ним.
Он взял правое крыло и посмотрел. (поочередно убирал руки, прослеживая взглядом)
Он убрал левое крыло и посмотрел. (поочередно убирал руки, прослеживая взглядом)
Завожу двигатель. (пальцем вращать по кругу, взглядом обводить)
И смотрю внимательно.
Встаю, лечу.
Я не хочу возвращаться
Теперь сядьте поудобнее на своем рабочем месте. Теперь нам нужно спроектировать самолет.
Теперь вы инженеры-конструкторы. Готовы построить свою модель? Давайте начнем.
Проанализировав образец самолета, дети конструируют свой самолет. В процессе работы педагог задает наводящие вопросы, если детям сложно конструировать. Готовые самолеты размещаются на взлетно-посадочной полосе.
Воспитатель: Какие у нас замечательные самолеты! Отличная работа!
А теперь отправимся на необитаемый остров.
Физическая культура
К полету все готово - руки вперед, вверх.
Самолеты всех ребят ждут - руки в стороны.
На взлет времени мало - маршируют на месте.
Все пилоты встали в ряд - прыгают, ноги врозь, руки на поясе.
Кланяется вправо, влево - наклоняется в стороны.
Кланяемся до земли - наклоняемся вперед.
Вот самолёты полетели - покачивание руками.
Опустел наш аэропорт - присели.
(Воспитатель достает макет необитаемого острова, на который дети летят на самолетах и обыгрывают свой прилет).
- Вот и остров, на который мы прилетели на наших замечательных самолётах. (Дети подходят к импровизированному «острову», дяде Федору и коту Матроскину).
Пора возвращаться в детский сад. Снова летят на самолетах.
В самолет всей гурьбой
Сели прокатиться
Наш веселый самолет
по небу быстро мчится.
Воспитатель: Вот мы и прибыль в детский сад.
Рефлексия.
- Где мы были? Кому помогли?
- Ребята, что нового сегодня узнали?
- Чему научились?
- Что больше всего понравилось?
- Что было для вас самым интересным? А что сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по легоконструированию "Гадкий Утенок"
конспект по легоконструированию...
Конспект НОД по легоконструированию "Деревья в парке"
Закрепление учебного материала по теме "Осень"...
Конспект НОД по легоконструированию "Избушка трёх медведей"
Закрепление учебного материала по теме "Дикие животные"...
Конспект НОД по легоконструированию "Строительство дорожек разной длины в осеннем парке"
Закрепление учебного материала по теме: "Широкий-узкий"....
Конспект НОД по легоконструированию "Мебель"
Закрепление учебного материала по теме "Мебель"....
Конспект НОД по легоконструированию «Цветы для мамы» 3-4 года
Конспект разработан в рамках проведения празника "День Матери"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по легоконструированию «Наш помощник - светофор»
Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного дв...