План конспект НОД по легоконструированию на тему "Самолет" в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

 Давудова Индира Шайдабеговна

Развитие у детей умения визуализировать моделирование через конструктор «ЛЕГО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_lego.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

План конспект НОД по легоконструированию на тему "Самолет" в подготовительной  группе

Подготовила воспитатель: Давудова И.Ш.                                                                        Г.Покачи,2021г.

Цель: Развитие у детей умения визуализировать моделирование через конструктор «ЛЕГО».

Задачи:

• Образовательные: развивать умение проводить элементарный анализ предметов, выделять целое и части; передают характерные черты здания, основываясь на схеме. Укрепляйте способность детей строить по образцу.

• Развивающие: развивают зрительное и пространственное восприятие; развивать зрительно-деятельностное мышление. Развивайте творческие способности, воображение, конструктивное мышление.

• Образовательные: научить детей работать в команде, помогать друг другу и вместе строить.

Оборудование: конструктор LEGO, схемы, письмо дяди Федора и кота Матроскина, модель необитаемого острова, куклы-персонажи.

Подготовительная работа: Чтение: русской народной сказки «Летучий корабль», С. Михалкова «От кареты до ракеты». Отгадывать загадки про воздушный транспорт. Игра в слова «Летит - не летает». Приложение «Самолетик». Ролевая игра «Пилоты».

Словарная работа: ввести в словарный запас понятия фюзеляж, киль, шасси, экипаж, топливные баки, бортпроводник, стюардесса.

Формы организации детей: групповые.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня пришла к нам в садик и нашла в группе письмо. Посмотрим, от кого? (Ответ детей) 

Воспитатель: «Наш самолет разбился, и мы оказались на необитаемом острове. Спасите нас, пожалуйста, дядя Федор и кот Матроскин. «Ребята, вы обязательно должны им помочь. Но как нам побыстрее добраться до необитаемого острова?

Ответ детей: Самолетом. Потому что самолет - самый быстрый вид транспорта. На поезде мы можем ехать в другой город целый день, а самолет преодолевает это расстояние за час.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, что в нашем городе есть аэропорт? (Ответ детей)

Воспитатель: Как называется наш аэропорт?

Ответ детей: Аэропорт «Сургут»

Воспитатель: Кто управляет самолетом? Правильно, пилот.

- Чтобы стать пилотом, нужно много учиться, уметь и много знать. Пилот - самый главный в самолете, он командир.

- А кем будем мы с тобой, если захотим улететь в другой город на самолете? Правильно, пассажиры. Когда пассажиры входят в самолет, их приветствует бортпроводник или бортпроводник. Она провожает пассажира до его места. Во время полета бортпроводник разносит пассажирам напитки, еду, газеты и журналы, рассказывает о правилах поведения на борту самолета.

- Сегодня мы спроектируем пассажирский самолет.

Чтобы построить его, нам нужно выяснить, из каких частей он состоит?

(На интерактивную доску выводит картинку с устройством  самолета»)

Фюзеляж - это «корпус» самолета. В нем размещаются кабина, пассажирский салон и багажный или грузовой отсек.

- У самолета два крыла. Они прикреплены к центральной части фюзеляжа и удерживают самолет в небе.

- Посмотрите на интересные иллюминаторы в самолете. Какие они формы? Эти круглые окна называются иллюминаторами.

- Оперение представляет собой вертикально расположенный киль, помогающий управлять самолетом в полете.

- Шасси - колеса нужны на земле: взлетать или садиться. Двигатели создают силу, которая отрывается от земли и взлетает в небо.

- Дети, которые изобрели самолеты?

- Правильно, самолеты изобретают и конструируют авиаконструкторы.

Теперь вы все будете инженерами-конструкторами.

Но сначала займемся зрительной гимнастикой.

Самолет пролетает (смотрят вверх, пальцем показывают полет)

Я собрался лететь с ним.

Он взял правое крыло и посмотрел. (поочередно убирал руки, прослеживая взглядом)

Он убрал левое крыло и посмотрел. (поочередно убирал руки, прослеживая взглядом)

Завожу двигатель. (пальцем вращать по кругу, взглядом обводить)

И смотрю внимательно.

Встаю, лечу.

Я не хочу возвращаться

Теперь сядьте поудобнее на своем рабочем месте. Теперь нам нужно спроектировать самолет.

Теперь вы инженеры-конструкторы. Готовы построить свою модель? Давайте начнем.

Проанализировав образец самолета, дети конструируют свой самолет. В процессе работы педагог задает наводящие вопросы, если детям сложно конструировать. Готовые самолеты размещаются на взлетно-посадочной полосе.

Воспитатель: Какие у нас замечательные самолеты! Отличная работа!

А теперь отправимся на необитаемый остров.

Физическая культура

К полету все готово - руки вперед, вверх.

Самолеты всех ребят ждут - руки в стороны.

На взлет времени мало - маршируют на месте.

Все пилоты встали в ряд - прыгают, ноги врозь, руки на поясе.

Кланяется вправо, влево - наклоняется в стороны.

Кланяемся до земли - наклоняемся вперед.

Вот самолёты полетели - покачивание руками.

Опустел наш аэропорт - присели.

(Воспитатель достает макет необитаемого острова, на который дети летят на самолетах и ​​обыгрывают свой прилет).

- Вот и остров, на который мы прилетели на наших замечательных самолётах. (Дети подходят к импровизированному «острову», дяде Федору и коту Матроскину).

Пора возвращаться в детский сад. Снова летят на самолетах.

В самолет всей гурьбой

Сели прокатиться

Наш веселый самолет

по небу быстро мчится.

Воспитатель: Вот мы и прибыль в детский сад.

Рефлексия.

- Где мы были? Кому помогли?

- Ребята, что нового сегодня узнали?

- Чему научились?

- Что больше всего понравилось?

- Что было для вас самым интересным? А что сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по легоконструированию "Деревья в парке"

Закрепление учебного материала по теме "Осень"...

Конспект НОД по легоконструированию "Избушка трёх медведей"

Закрепление учебного материала по теме "Дикие животные"...

Конспект НОД по легоконструированию "Мебель"

Закрепление учебного материала по теме "Мебель"....

Конспект НОД по легоконструированию «Цветы для мамы» 3-4 года

Конспект разработан  в рамках проведения празника "День Матери"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по легоконструированию «Наш помощник - светофор»

Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного дв...