конспект занятия по легоконструированию "Гадкий Утенок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Абдуллаева Дилара Раиловна

конспект по легоконструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utenok_v_sredney_grupee.docx119.51 КБ
Файл konspekt_utenok_v_sredney_grupee.docx119.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад  «Белоснежка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по LEGO-конструированию в средней группе

«Утенок»

F:\DCIM\101OLYMP\PB104416.JPGВоспитатель:Абдуллаева Д.Р.

1 квалификациооная

категория

Цель:  Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Программное содержание: 

-Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

- уточнить и расширить представления детей о перелетных и зимующих птицах, об их внешнем виде и строении;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование:

  • Иллюстрации к сказке «Гадкий утенок», голубая ткань.
  • корзины с деталями LEGO;
  • иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;

Предварительная подготовка:

  • Экскурсия по эко-зонам и знакомство с их обитателями;
  • Чтение литературы, рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

1часть.Звучат голоса улетающих птиц.

 - Ребята как вы думаете, чьи это голоса? Дети: - Это голоса птиц.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь садитесь на стульчики, я приготовила для вас сюрприз. Сегодня мы вспомним с вами сказку

Х. К. Андерсена "Гадкий утёнок".Я расскажу и покажу её в сокращении. Вы все эту сказку уже слышали, а сегодня я покажу её с красивыми картинками.

Воспитатель на фланелеграфе показывает и рассказывает сказку:

- В маленькой северной стране Дании, во дворе старой усадьбы, окружённой канавами с водой и заросшей огромными лопухами, сидела на яйцах утка. И вот, наконец, яичные скорлупки треснули и на свет появились маленькие жёлтенькие комочки - утята. Но вдруг мать - утка обнаружила, что самое большое яйцо целёхонько, и ей пришлось ещё некоторое время греть его своим тельцем. Наконец и большое яйцо лопнуло.

-Пип, пип! - пропищал птенец и вывалился из гнезда. Ну, какой же он был большой и гадкий!

На следующий день мать- утка повела свой выводок к канаве, чтобы научить их плавать. Друг за другом птенцы бултыхнулись в воду, а гадкий утёнок тоже не отставал.

Однажды мать- утка решила вывести птенцов на Птичий двор и представить их обществу. Но птичий двор не принял гадкого утёнка, его задевали решительно все, его клевали, толкали, обзывали и насмехались над ним.

- Слишком велик! - говорили одни.

- Какой он безобразный! - говорили другие.

А индийский петух, которых родился со шпорами, тоже подлетел и хотел клюнуть бедного гадкого утёнка.

Вскоре братишки и сестрёнки стали бранить его, и даже мама - утка рассердилась на него, и ему пришлось уйти.

Много горестей и унижений выпало на долю гадкого утёнка, его чуть не убили охотники, а в зимние холодные дни утёнок чуть не замерз.

-Вот такая грустная история бедного гадкого утенка!

-А давайте, сделаем друзей для маленького утенка. И ему будет не так одиноко!? Согласны?

-А работать мы сегодня будем с лего-конструктором.

А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

( Пальчиковая гимнастика «Утята» - 2-3 мин.)

В сарае две уточки жили(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)                Утят на прогулку водили                                                                                                                                     (постепенно разгибаем остальные пальцы)                                                                                                           За каждой ходили четыре ребёнка,                                                                                                                    Четыре красивых послушных цыплёнка.(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)                                                                                                  Утята любили все вместе гулять,                                                                                                                          Толкаться, пищать, червячков искать. (пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)                                 Как только стемнеет – все к мамам бегут,(пальцы сгибаем, прижимаем к ладони)                Прижмутся друг к другу и сразу заснут.(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение).

Воспитатель: - А теперь давайте поработаем!

- У вас у каждого на столе лежат схемы постройки утенка. Посмотрите. Они помогут справиться вам с заданием. (дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт) Схемы: утенок сидит, утенок плывет.

Самостоятельная работа детей.

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

- Все задания выполнены, приступаем к заселению нашего озера.

- Посмотрите ребята, какой у нас получилось озеро и много –много друзей нашего несчастного утенка!

- А теперь можно и послушать продолжение сказки: Но однажды весной утёнок увидел великолепных птиц, которые легко и плавно плыли по воде, как по льду. Он захотел с ними подружиться, они поплыли навстречу друг к другу. Они стли настоящими друзьями.

- Вам понравился конец сказки? Как можно охарактеризовать поступок птиц, которые отвергли утенка?

- Какой материал мы использовали для поделок?  Было ли вам трудно? Молодцы, все

потрудились, потому что мы тоже  с Вами настоящие друзья и никогда не бросаем своих друзей в беде!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад  «Белоснежка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по LEGO-конструированию в средней группе

«Утенок»

F:\DCIM\101OLYMP\PB104416.JPGВоспитатель:Абдуллаева Д.Р.

1 квалификациооная

категория

Цель:  Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Программное содержание: 

-Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

- уточнить и расширить представления детей о перелетных и зимующих птицах, об их внешнем виде и строении;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование:

  • Иллюстрации к сказке «Гадкий утенок», голубая ткань.
  • корзины с деталями LEGO;
  • иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;

Предварительная подготовка:

  • Экскурсия по эко-зонам и знакомство с их обитателями;
  • Чтение литературы, рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

1часть.Звучат голоса улетающих птиц.

 - Ребята как вы думаете, чьи это голоса? Дети: - Это голоса птиц.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь садитесь на стульчики, я приготовила для вас сюрприз. Сегодня мы вспомним с вами сказку

Х. К. Андерсена "Гадкий утёнок".Я расскажу и покажу её в сокращении. Вы все эту сказку уже слышали, а сегодня я покажу её с красивыми картинками.

Воспитатель на фланелеграфе показывает и рассказывает сказку:

- В маленькой северной стране Дании, во дворе старой усадьбы, окружённой канавами с водой и заросшей огромными лопухами, сидела на яйцах утка. И вот, наконец, яичные скорлупки треснули и на свет появились маленькие жёлтенькие комочки - утята. Но вдруг мать - утка обнаружила, что самое большое яйцо целёхонько, и ей пришлось ещё некоторое время греть его своим тельцем. Наконец и большое яйцо лопнуло.

-Пип, пип! - пропищал птенец и вывалился из гнезда. Ну, какой же он был большой и гадкий!

На следующий день мать- утка повела свой выводок к канаве, чтобы научить их плавать. Друг за другом птенцы бултыхнулись в воду, а гадкий утёнок тоже не отставал.

Однажды мать- утка решила вывести птенцов на Птичий двор и представить их обществу. Но птичий двор не принял гадкого утёнка, его задевали решительно все, его клевали, толкали, обзывали и насмехались над ним.

- Слишком велик! - говорили одни.

- Какой он безобразный! - говорили другие.

А индийский петух, которых родился со шпорами, тоже подлетел и хотел клюнуть бедного гадкого утёнка.

Вскоре братишки и сестрёнки стали бранить его, и даже мама - утка рассердилась на него, и ему пришлось уйти.

Много горестей и унижений выпало на долю гадкого утёнка, его чуть не убили охотники, а в зимние холодные дни утёнок чуть не замерз.

-Вот такая грустная история бедного гадкого утенка!

-А давайте, сделаем друзей для маленького утенка. И ему будет не так одиноко!? Согласны?

-А работать мы сегодня будем с лего-конструктором.

А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

( Пальчиковая гимнастика «Утята» - 2-3 мин.)

В сарае две уточки жили(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)                Утят на прогулку водили                                                                                                                                     (постепенно разгибаем остальные пальцы)                                                                                                           За каждой ходили четыре ребёнка,                                                                                                                    Четыре красивых послушных цыплёнка.(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)                                                                                                  Утята любили все вместе гулять,                                                                                                                          Толкаться, пищать, червячков искать. (пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)                                 Как только стемнеет – все к мамам бегут,(пальцы сгибаем, прижимаем к ладони)                Прижмутся друг к другу и сразу заснут.(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение).

Воспитатель: - А теперь давайте поработаем!

- У вас у каждого на столе лежат схемы постройки утенка. Посмотрите. Они помогут справиться вам с заданием. (дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт) Схемы: утенок сидит, утенок плывет.

Самостоятельная работа детей.

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

- Все задания выполнены, приступаем к заселению нашего озера.

- Посмотрите ребята, какой у нас получилось озеро и много –много друзей нашего несчастного утенка!

- А теперь можно и послушать продолжение сказки: Но однажды весной утёнок увидел великолепных птиц, которые легко и плавно плыли по воде, как по льду. Он захотел с ними подружиться, они поплыли навстречу друг к другу. Они стли настоящими друзьями.

- Вам понравился конец сказки? Как можно охарактеризовать поступок птиц, которые отвергли утенка?

- Какой материал мы использовали для поделок?  Было ли вам трудно? Молодцы, все

потрудились, потому что мы тоже  с Вами настоящие друзья и никогда не бросаем своих друзей в беде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий. Рисование героев из сказки Сутеева "Утенок и цыпленок".

Конспект занятий по знакомству с книжной графикой....

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование тычком во второй младшей группе «УТЕНОК»

Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккура...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПРЯЖИ «УТЕНОК СО ЦВЕТКОМ»

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПРЯЖИ«УТЕНОК СО ЦВЕТКОМ»  Цель: изображать птиц аппликационным способом, используя мелко нарезанную пряжу, разную по толщине, количеству и составу....

Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»

Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Кукольный театр «Цыпленок и утенок»

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Кукольный театр «Цыпленок и утенок»Цель: способствовать активизации речевой активности, развивать понимание речи.Обу...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Цыпленок и утенок». Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованиюТема: «Цыпленок и утенок»Для старшего дошкольного возраста...