Помощь в перевозке урожая
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
План-конспект по конструированию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Помощь в перевозке урожая»
Задачи:
1.Воспитывать уважение к людям с/х профессий, умение работать в коллективе.
2.Учить детей самостоятельно создавать постройку (модель) по рисунку в определённой последовательности, планировать этапы постройки.
3.Закрепить знания об овощах и фруктах и транспортировке.
Оборудование: набор деревянного конструктора, схема постройки грузовой машины.
Словарная работа: Упражнять детей в употреблении слов: длинный, спереди, слева, справа и т.д.
Предшествующая работа: рассматривание грузовиков на прогулке, на иллюстрациях.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми закрепляют знания по теме: «Овощи и фрукты»:
- Где растут овощи и фрукты?
Просит перечислить.
Воспитатель показывает детям фотографии машин, которые ему нужны.
Воспитатель просит назвать части автомобиля, рассказать, из каких деталей они сделаны, помогает детям вопросами.
Дети: Кузов, кабина, колёса и т. д.
Воспитатель: Какие детали понадобиться для постройки кузова? Сколько?
Дети: Пластина, длинные и короткие кирпичики.
Воспитатель: Из чего сделана кабина?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три кирпичика.
Воспитатель: Что нужно что бы построить капот?
Дети: Короткие бруски.
Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на то, что цвет деталей конструктора может отличаться от рисунка, но геометрические формы должны совпадать с рисунком. Ребята, у машины есть колёса? Как называется эта геометрическая форма?
Дети: Цилиндр.
Воспитатель: Как вы думаете с чего надо начинать постройку?
Дети: С колёс.
Воспитатель: Если начинать строить машину с колёс, постройка будет ездить туда-сюда и может развалиться. Поэтому надо подумать, что можно сделать?
Дети: Поставить стопор спереди и сзади из кубиков.
Воспитатель: Теперь можно будет строить спокойно. Как вы думаете, что обозначают цифры на рисунке?
Дети: Что надо строить сначала, что потом. (последовательность постройки)
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Дети садятся за столы и начинают самостоятельно строить машину. Воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель: Ну вот, машина готова перевозить овощи и фрукты. Предлагаю заполнить наши авто муляжами фруктов и овощей.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы работали, были активными и внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей при перевозке в автомобиле.
Информация для родителей о специальных детских удерживающих устройствах для перевозки детей в автомобиле...
Окажем помощь в перевозке урожая
для проведения НОД...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...
Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»
Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...
Проект : «Адвент-календарь: Урожай, урожай витамины запасай!»
Детям дошкольного возраста сложно осознавать такое понятие, как время. Заполнять и структурировать время в ожидании какого-либо праздника помогают адвент-календари. «А сколько нужно поспать, ско...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «МЕЖПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ ПРИ ПОМОЩИ КАМЕШЕК МАРБЛС «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ»»
Разработка может быть использована в самостоятельной деятельности, режимных моментах и на занятиях. Методическая разработка состоит из альбома-сборника, состоящего из тем содержащихся в образовательно...