Помощь в перевозке урожая
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Нечаева Екатерина Владимировна

План-конспект по конструированию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Помощь в перевозке урожая»

Задачи:

1.Воспитывать уважение к людям с/х профессий, умение работать в коллективе.

2.Учить детей самостоятельно создавать постройку (модель) по рисунку в определённой последовательности, планировать этапы постройки.

3.Закрепить знания об овощах и фруктах и транспортировке. 

Оборудование: набор деревянного конструктора, схема постройки грузовой машины.

Словарная работа: Упражнять детей в употреблении слов: длинный, спереди, слева, справа и т.д.

Предшествующая работа: рассматривание грузовиков на прогулке, на иллюстрациях.

Ход занятия:

    Воспитатель вместе с детьми закрепляют знания по теме: «Овощи и фрукты»:

- Где растут овощи и фрукты?

  Просит перечислить.

   Воспитатель показывает детям фотографии машин, которые ему нужны.  

   Воспитатель просит назвать части автомобиля, рассказать, из каких деталей они сделаны, помогает детям вопросами.

  Дети: Кузов, кабина, колёса и т. д.

  Воспитатель: Какие детали понадобиться для постройки кузова? Сколько?

  Дети: Пластина, длинные и короткие кирпичики.

  Воспитатель: Из чего сделана кабина?

  Дети: Из кирпичиков.

  Воспитатель: Сколько их?

  Дети: Три кирпичика.

  Воспитатель: Что нужно что бы построить капот?

  Дети: Короткие бруски.

  Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на то, что цвет деталей конструктора может отличаться от рисунка, но геометрические формы должны совпадать с рисунком. Ребята, у машины есть колёса? Как называется эта геометрическая форма?

  Дети: Цилиндр.

  Воспитатель: Как вы думаете с чего надо начинать постройку?

  Дети: С колёс.

  Воспитатель: Если начинать строить машину с колёс, постройка будет ездить туда-сюда и может развалиться. Поэтому надо подумать, что можно сделать?

  Дети: Поставить стопор спереди и сзади из кубиков.

  Воспитатель: Теперь можно будет строить спокойно. Как вы думаете, что обозначают цифры на рисунке?

  Дети: Что надо строить сначала, что потом. (последовательность постройки)

  Физминутка: «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в  даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

  Дети садятся за столы и начинают самостоятельно строить машину. Воспитатель при необходимости помогает.

  Воспитатель: Ну вот, машина готова перевозить овощи и фрукты. Предлагаю заполнить наши авто муляжами фруктов и овощей.

  Воспитатель: Мне понравилось, как вы работали, были активными и внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация безопасности детей при перевозке в автомобиле.

Информация для родителей о специальных детских удерживающих устройствах для перевозки детей в автомобиле...

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...

Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»

Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...

Проект : «Адвент-календарь: Урожай, урожай витамины запасай!»

Детям дошкольного возраста сложно осознавать такое понятие, как время. Заполнять и структурировать время в ожидании какого-либо праздника помогают адвент-календари. «А сколько нужно поспать, ско...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «МЕЖПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ ПРИ ПОМОЩИ КАМЕШЕК МАРБЛС «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ»»

Разработка может быть использована в самостоятельной деятельности, режимных моментах и на занятиях. Методическая разработка состоит из альбома-сборника, состоящего из тем содержащихся в образовательно...