Окажем помощь в перевозке урожая
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструктивно-модельная деятельность
«Окажем помощь в перевозке урожая»
Программные задачи:
- Учить детей самостоятельно создавать постройку (модель) по рисунку в определённой последовательности, планировать этапы постройки.
- Закрепить знания об овощах и фруктах, их выращивании и транспортировке, представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина и т.д.)
- Воспитывать уважение к людям с/х профессий, умение работать в коллективе
Оборудование: набор деревянного конструктора, схема постройки грузовой машины.
Словарная работа: Упражнять детей в употреблении слов: длинный, спереди, слева, справа и т.д.
Предшествующая работа: рассматривание грузовиков на прогулке, на иллюстрациях, видеоматериал.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: К детям приходит агроном (ребенок) и просит помочь в перевозке собранного урожая, т.к. произошла поломка грузовиков.
Просит детей сконструировать новые грузовые машины.
Воспитатель вместе с детьми закрепляют знания по теме: «Овощи и фрукты»:
- Где растут овощи?
- Где растут фрукты?
Просит перечислить.
Агроном показывает детям фотографии машин, которые ему нужны. Рассматривая с детьми фотографии с изображенными машинами, воспитатель просит назвать части автомобиля, рассказать, из каких деталей они сделаны, помогает детям вопросами.
Дети: Кузов, кабина, колёса и т. д.
Воспитатель: Какие детали понадобиться для постройки кузова? Сколько?
Дети: Пластина, длинные и короткие кирпичики.
Воспитатель: Из чего сделана кабина?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три кирпичика.
Воспитатель: Что нужно что бы построить капот?
Дети: Короткие бруски.
Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на то, что цвет деталей конструктора может отличаться от рисунка, но геометрические формы должны совпадать с рисунком. Ребята, у машины есть колёса? Как называется эта геометрическая форма?
Дети: Цилиндр.
Воспитатель: Как вы думаете с чего надо начинать постройку?
Дети: С колёс.
Воспитатель: Если начинать строить машину с колёс, постройка будет ездить туда-сюда и может развалиться. Поэтому надо подумать, что можно сделать?
Дети: Поставить стопор спереди и сзади из кубиков.
Воспитатель: Теперь можно будет строить спокойно. Как вы думаете, что обозначают цифры на рисунке?
Дети: Что надо строить сначала, что потом. (последовательность постройки)
Физкультминутка
Дети садятся за столы и начинают самостоятельно строить машину. Воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель: Ну вот, машина готова перевозить овощи и фрукты. Предлагаю заполнить наши авто муляжами фруктов и овощей.
После постройки предложить обыграть постройки с помощью мелких игрушек. В конце занятия прораб Иванов благодарит детей за помощь, с детьми рассматривает постройки, выделяет более удачные, советует, как исправить недостатки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/26/picture-4052.jpg)
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Если помощь вам нужна, мы ее окажем?»
Конспект занятия для детей старшего дошколього возраста по окружающему миру....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/25/picture-991022-1677349080.jpg)
Развлечение "Окажи помощь правильно"
В данном материале дети закрепляют знания оказания помощи в разных ситуациях. Правильно оказать помощь при травмах, при простуде, как уберечься от вирусно - инфекционного заболеваниия....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-987461-1546787787.jpg)
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/26/picture-1400856-1695749716.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «МЕЖПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ ПРИ ПОМОЩИ КАМЕШЕК МАРБЛС «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ»»
Разработка может быть использована в самостоятельной деятельности, режимных моментах и на занятиях. Методическая разработка состоит из альбома-сборника, состоящего из тем содержащихся в образовательно...