Окажем помощь в перевозке урожая
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструктивно-модельная деятельность
«Окажем помощь в перевозке урожая»
Программные задачи:
- Учить детей самостоятельно создавать постройку (модель) по рисунку в определённой последовательности, планировать этапы постройки.
- Закрепить знания об овощах и фруктах, их выращивании и транспортировке, представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина и т.д.)
- Воспитывать уважение к людям с/х профессий, умение работать в коллективе
Оборудование: набор деревянного конструктора, схема постройки грузовой машины.
Словарная работа: Упражнять детей в употреблении слов: длинный, спереди, слева, справа и т.д.
Предшествующая работа: рассматривание грузовиков на прогулке, на иллюстрациях, видеоматериал.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: К детям приходит агроном (ребенок) и просит помочь в перевозке собранного урожая, т.к. произошла поломка грузовиков.
Просит детей сконструировать новые грузовые машины.
Воспитатель вместе с детьми закрепляют знания по теме: «Овощи и фрукты»:
- Где растут овощи?
- Где растут фрукты?
Просит перечислить.
Агроном показывает детям фотографии машин, которые ему нужны. Рассматривая с детьми фотографии с изображенными машинами, воспитатель просит назвать части автомобиля, рассказать, из каких деталей они сделаны, помогает детям вопросами.
Дети: Кузов, кабина, колёса и т. д.
Воспитатель: Какие детали понадобиться для постройки кузова? Сколько?
Дети: Пластина, длинные и короткие кирпичики.
Воспитатель: Из чего сделана кабина?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три кирпичика.
Воспитатель: Что нужно что бы построить капот?
Дети: Короткие бруски.
Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на то, что цвет деталей конструктора может отличаться от рисунка, но геометрические формы должны совпадать с рисунком. Ребята, у машины есть колёса? Как называется эта геометрическая форма?
Дети: Цилиндр.
Воспитатель: Как вы думаете с чего надо начинать постройку?
Дети: С колёс.
Воспитатель: Если начинать строить машину с колёс, постройка будет ездить туда-сюда и может развалиться. Поэтому надо подумать, что можно сделать?
Дети: Поставить стопор спереди и сзади из кубиков.
Воспитатель: Теперь можно будет строить спокойно. Как вы думаете, что обозначают цифры на рисунке?
Дети: Что надо строить сначала, что потом. (последовательность постройки)
Физкультминутка
Дети садятся за столы и начинают самостоятельно строить машину. Воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель: Ну вот, машина готова перевозить овощи и фрукты. Предлагаю заполнить наши авто муляжами фруктов и овощей.
После постройки предложить обыграть постройки с помощью мелких игрушек. В конце занятия прораб Иванов благодарит детей за помощь, с детьми рассматривает постройки, выделяет более удачные, советует, как исправить недостатки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Если помощь вам нужна, мы ее окажем?»
Конспект занятия для детей старшего дошколього возраста по окружающему миру....
Конспект занятия "Окажи первую помощь пострадавшему"
Для старших дошкольников...
Консультация для родителей на тему "Окажите первую помощь"
Первая помощь...
Развлечение "Окажи помощь правильно"
В данном материале дети закрепляют знания оказания помощи в разных ситуациях. Правильно оказать помощь при травмах, при простуде, как уберечься от вирусно - инфекционного заболеваниия....
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...
Помощь в перевозке урожая
План-конспект по конструированию в старшей группе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «МЕЖПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ ПРИ ПОМОЩИ КАМЕШЕК МАРБЛС «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ»»
Разработка может быть использована в самостоятельной деятельности, режимных моментах и на занятиях. Методическая разработка состоит из альбома-сборника, состоящего из тем содержащихся в образовательно...