Рабочая программа по конструированию (старшая, подготовительная группа).
методическая разработка (старшая группа)
для старшей и подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_konstruirovaniyu.docx | 40.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 421 комбинированного вида
имени Сергея Николаевича Ровбеля»
Рабочая программа
По конструированию
старшей, подготовительной к школе группы
Составила: воспитатель МКДОУ
"Детский сад № 421 комбинированного вида
имени Сергея Николаевича Ровбеля"
Штапова Еатерина Валерьевна
Новосибирск 2018
Содержание
1.1. Пояснительная записка………………………………………………………3
1.2. Нормативная база, на основе которой создана программа………………..4
1.3. Цели и задачи…………………………………………………………………4
1.4. Принципы лего-конструирования…………………………………………...5
2. Форма организации обучения дошкольников конструированию………......6
2.1. Требования к знаниям и умениям воспитанников…………………………7
3. Перспективное планирование в старшей группе…………………………...10
3.1. Перспективное планирование в подготовительной группе……………...14
4. Материально-техническое обеспечение программы…………………….....19
Список литературы
Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Такими играми нового типа являются лего-конструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.
Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из лего-конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.
Актуальность. Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Новизна программы. Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду», «Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducation. Отличительная особенность и новизна программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов его.л Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы:1-восприятие; 2-мышление;3-действие;4-результат (продукт). По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы.
1.2 Нормативная база, на основе которой создана программа:
- ФЗ «Об образовании» от 29.12.20012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.2660-10);
- письма Министерства образования России от 09.08.2000г. №237 – 23 - 16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;
- методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.1995г. № 46 – 19 – 15;
- инструктивно – методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65 – 23 – 16.
Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 года №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учётом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях.
1.3 Цели и задачи
Цель программы: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
Задачи:
1.Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Направленность программы - художественно-эстетическая.
Направление образовательной деятельности - конструирование.
Срок реализации - 2 года.
Программа направлена на развитие конструкторских способностей детей. Занятия проводятся с детьми с 5-7 лет по подгруппам (8-10 детей). Длительность занятий:
- в старшей группе не более 25 мин (дети 5-6 лет);
-в подготовительной к школе группе не более 30 мин (дети 6-7 лет).
В течение года на освоение программных задач отводится 36 часов (один раз в неделю).
1.4 Принципы лего-конструирования.
Основные принципы по лего-конструированию:
- от простого к сложному;
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
2. Формы организации обучения дошкольников конструированию.
С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок используются формы организации обучения, рекомендованные исследователями З.Е.Лиштван, В.Г.Нечаева, Л.А.Парамонова, Н.Ф. Тарловская:
1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
2.Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками - достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.
3. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
5.Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности - они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов. Она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.
6.Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений.
2.1. Требованиям к знаниям и умениям воспитанников
В процессе реализации поставленных задач осуществляется отслеживание усвоения детьми обучающего и развивающего материала. Периодичность мониторинга - 2 раза в год (январь-май). Формы отслеживания результатов за деятельностью детей:
- наблюдение за деятельностью детей;
- задания для самостоятельного выполнения;
- общение с ребенком.
К концу первого года обучения дети могут:
- сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;
- использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных схем;
- строить постройку с перекрытиями, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой;
- конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом;
- сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей
- располагать кирпичики, пластины вертикально;
-правильно использовать детали строительного материала;
Планируемый результат старший дошкольный возраст 5-6 лет
дети могут:
- анализировать конструктивную и графическую модель;
- создавать более сложные постройки, сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых предназначается;
- правильно называть детали лего-конструктора (кирпичик, клювик, горка, овал, кирпичик с колесиками);
- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
- обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности;
- преобразовывать конструкцию в соответствии с заданным условием.
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
- преобразовывать постройки в соответствии с заданием;
- анализировать образец постройки;
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
- создавать постройки по рисунку, схеме;
- работать коллективно;
- соотносить конструкцию предмета с его назначением;
- создавать различные конструкции одного и того же объекта;
- создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Планируемый результат подготовительный к школе возраст 6-7 лет
Дети научатся:
- различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям заданным взрослым;
- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;
- работать в паре, коллективе;
- рассказывать о постройке
У детей сформируются:
- морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;
- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;
- качества самостоятельно договариваться друг с другом;
- конструкторские навыки и умения.
Организационный раздел
Перспективный план совместной образовательной деятельности /старший дошкольный возраст 5-6 лет/
Первое полугодие:
Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и сходстве;
Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно;
Учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей;
Продолжать знакомить с новыми деталями;
Добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи;
Учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом.
Второе полугодие:
Учить работать с мелкими деталями;
Создавать более сложные постройки;
Работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки;
Учить рассказывать о постройке других воспитанников;
Самостоятельно распределять обязанности;
Учить помогать товарищам в трудную минуту;
Возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями;
Направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций;
Развивать творческую активность;
Навыки межличностного общения и коллективного творчества;
Способности к анализу и планированию деятельности;
Интерес к лего-конструктору.
Примерное распределение занятий на год:
Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
Конструирование по условиям (4)
Конструирование по замыслу (8)
Занятия проводятся раз в неделю по 25 минут по подгруппам (по 8-10 детей).
Основные формы занятий:
Моделирование по схеме, замыслу, образцу;
Работа над проектами (второе полугодие).
Проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, создавать собственный мир, повысить самооценку и учит работать в коллективе. Дети приобретают опыт в процессе общения друг с другом, учатся уважать мнения и работу других. Работа над проектом начинается с выбора темы и включает в себя следующие этапы:
Подготовительный: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме проекта
Основной делится на две части: рассматривание образцов, схем, создание проекта на нескольких занятиях;
Заключительный: вывод о проделанной работе. Дети представляют свой проект и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес.
3.Перспективное планирование в старшей группе
сентябрь
Конструирование по замыслу
Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Избушка на курьих ножках
Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу
Мостик через речку
Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить начатое дело до конца.
Колодец
Учить коллективно строить простейшую постройку.
октябрь
Дом лесника
Учить строить большой дом для лесника
Разные домики
Учить строить домики разной величины и длины
Кафе
Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу
Конструирование по замыслу
Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
ноябрь
Плывут корабли
Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Катер
Учить выделять в постройке её функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт».
Пароход
Закреплять знания водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
декабрь
Зоопарк
Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы.
Слон
Учить строить слона. Развивать творческие навыки, терпение.
Верблюд
Учить строить верблюда
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
январь
Домашние животные
Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования
Дети
Учить строить мальчика и девочку. Учить рассказывать о постройке
Дом фермера
Учить находить материал для постройки
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
февраль
Грузовой автомобиль
Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять детали.
Пожарная часть
Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части.
Самолёт
Закреплять знания о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме.
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
март
Поезд мчится
Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу.
Беседка
Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях. Учить строить беседку.
Пастбище
Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами.
Конструирование по замыслу
Учить строить загоны для домашних животных разными способами. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
апрель
Ракета, космонавты
Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по схеме.
Светофор, регулировщик
Закреплять знания о светофоре.
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Робот
Показать игрушку робот. Учить строить робота.
Речные рыбки
Учить строить рыб. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук.
май
Аквариум
Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.
Лабиринт
Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.
Попугай
Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
3.1. Перспективное планирование в подготовительной к школе группе.
Задачи:
Закреплять навыки, полученные в старшей группе;
Обучать конструированию по графической модели;
Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности конструкции в пространстве;
Учить работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим решением).
Примерное распределение занятий на год:
Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26);
Конструирование по условиям (4);
Конструирование по замыслу (8).
Занятия проводятся раз в неделю по 30 минут по подгруппам (по 8-10 детей)
На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в старшей группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте.
Перспективное планирование в подготовительнойк школе группе
сентябрь
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки в старшей группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Красивый мост
Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить строить мост по карточке.
Мы в лесу построим теремок
Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей. Учить строить теремок.
Избушка Бабы Яги
Закреплять умение строить по карточке. Учить строить сказочную избушку Бабы Яги.
октябрь
Грузовик везёт кирпичи
Учить строить по схеме. Находить в схемах сходство и различия. Учить рассказывать о проделанной работе.
Корабль
Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Устанавливать пространственное расположение построек.
Аэропорт
Учить строить разные самолёты по схемам. Развивать глазомер, навыки конструирования.
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему. Давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
ноябрь
Многоэтажные дома
Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщённые представления о домах.
Магазины
Закреплять названия магазинов, их виды.
Детский сад
Учить строить детский сад. Развивать память. Внимание.
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
декабрь
Животные на ферме
Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность, навыки конструирования.
Овечка
Вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных В.Степанова: «Кошка», «Петух», «Овечка». Закреплять знания о домашних животных. Учить строить животных.
Дом фермера
Закреплять навыки строить по схемам. Учить строить двухэтажный дом фермера.
Конструирование по замыслу
Закреплять навыки, полученные на прошлых занятиях. Учить строить по замыслу. Развивать творчество, навыки конструирования.
январь
Качели
Учить строить сложную постройку.
Карусели
Продолжать строить сложную постройку.
Беседка для ребят
Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада по памяти. Развивать память, навыки конструирования.
Горка
Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения.
февраль
Городской транспорт
Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память. Учить строить автобус.
Светофор
Закреплять знания о светофоре.Знакомство с дорожными знаками
Познакомить с дорожными знаками. Учить строить дорожные знаки на плате.
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность.
март
Играем зоопарк
Закреплять знания о работниках зоопарка, его обитателях.
Слон
Учить строить слона с большим хоботом
Верблюд
Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Учить строить одно и двугорбых верблюдов
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность.
апрель
Ракета, космонавты
Закреплять знания о первом космонавте Ю.Гагарине. Учить строить ракеты.
Космический корабль
Рассказать о космическом корабле. Учить строить космический корабль.
Луноход
Рассказать о луноходе. Учить строить луноход из деталей конструктора.
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность.
май
Паровоз везёт товары
Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными составными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.
Станция
Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить строить станцию для паровозиков.
Дома на нашей улице
Закреплять умение строить домики
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность.
4. Материально-техническое обеспечение программы
Для успешного выполнения поставленных задач необходимы следующие условия:
Предметно-развивающая среда:
Строительные наборы и конструкторы:
- настольные;
- напольные
- деревянные;
- металлические;
- пластмассовые (с разными способами крепления);
- «Лего-Дупло», подобные отечественным конструкторам;
Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).
Демонстрационный материал:
- наглядные пособия;
- цветные иллюстрации;
- фотографии;
- схемы;
- образцы;
- необходимая литература.
Техническая оснащенность:
- магнитофон;
- фотоаппарат;
- диски, кассеты с записями (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);
- компьютер;
- проектор;
- демонстрационная магнитная доска.
Список литературы:
1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
2. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.
3. Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducationсложные задания, связанные с физикой.
4. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.
5. Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.
6. ФешинаЕ.В. Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога ДОУ старшая-подготовительная группа
Рабочая программа для старшей-подготовительной группы ГБДОУ Детский сад №18 г. ЛомоносовСоставлена на основе образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы. В ней уч...
Рабочая программа по конструированию (старшая группа)
Рабочая программа по конструированию (старшая группа)...
«Удивительный мир сказок» Дополнительная Рабочая Программа с детьми старшей - подготовительной группы «Морячки» (5-7 лет) на 2016-2018 учебный год
Оглавление:Пояснительная записка…………………………………………………………...3 - 6Список детей…………………………………………………………………………7Перспективный план работы с детьми 5 – 6 лет………………………………..8 - 9Перспективный план работы с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по конструированию в подготовительной к школе группе
Рабочая программа по Конструированию в подготовительной к школе группе....
Рабочая программа "Финансовая грамотность" старшая, подготовительная группа
Рабочая программа "Финансовая грамотность" старшая, подготовительная группа...
Рабочая программа образовательной деятельности Старшей - подготовительной группы общеразвивающей направлености 2022- 2023г
Рабочая программа образовательной деятельности Старшей - подготовительной группы общеразвивающей направлености 2022- 2023г...
«Рабочая программа образовательной деятельности Старшей – подготовительной группы общеразвивающей направленности на 2022 / 2023г.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеСтудёновский детский садКарасукского района Новосибирской области Принято решением...