методическая разработка для образовательной деятельности по теме "Пусть всегда будет мама!"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект игровой образовательной стуации по теме "Пусть всегда будет мама!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Пусть всегда будет мама!»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, творческая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества.
Задачи:
- воспитывать у детей доброе отношение к маме, стремление радовать её;
- развивать воображение и творческую активность;
- создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности;
Предварительная работа: создание цветка из цветной бумаги.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель в начале рабочего дня ставит в вазу цветок из цветной бумаги и ждет реакции детей. В случае, если ребята не замечают его, обращаю на него внимание. - Ребята, вы ничего необычного не замечаете в нашей группе? - Как вам мой цветок? | - Какой ты внимательный! - Мне приятно было узнать ваше мнение! |
- А ведь я сама его сделала ко Дню матери, чтоб порадовать свою маму! И так может сделать любой человек… Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «и я так хочу!», «а у меня получится?», в случае, если их нет, говорит: - Может и вы хотите попробовать сделать сюрприз для мамы? | - Я уверена, что у вас получится отличный цветок для своих мам! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Как вы думаете ребята, что нужно, чтоб такой цветок получился? | - Соглашусь, это важно! - Отлично, уверена, что вы справитесь! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Мне кажется, что вы готовы творить! Приглашаю вас в творческую мастерскую по изготовления цветов. (На зеленом столе приготовлена цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, деревянные палочки). - Ребята, у каждого из вас есть предметы, которые помогут вам сделать цветок для мамы. - Выбирайте цвет бумаги и оформляйте свои рабочие места. | |
Уважаемые мастера ,предлагаю вам посмотреть технику изготовления цветка (демонстрирую, как сделать ствол цветка с помощью деревянной палочки и листа цветной бумаги, собираю цветок). | |
- Желаю вам интересной работы! | |
- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего мастера рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? - Предлагаю устроить выставку цветов! -Полюбуйтесь на цветы друг друга! -Какая красота! - (имя ребенка) – расскажи пожалуйста о своем цветке. Все ли получилось, так как ты хотел? - что вызвало сложность? - что было легко? - Как ты считаешь, что скажет мама, когда увидит подарок? | В случае, если дети будут недовольны результатом: - какой необычный цветок! Ни у кого такого нет, ты настоящий оригинал!
Если дети довольны результатом: - мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием приняла такой подарок! |
- Приглашаю всех на выставку цветов! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...
Методическая разработка по изобразительной деятельности «Мы рисуем вместе с мамой».
Методичесская разработка совместного занятия с детьми и родителями по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие " в ясельной группе: рисование пальчиками "Мы рисуем ...
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Моё сердечко - маме».
Данная разработка будет полезна педагогам для проведения интегрированного занятия во второй младшей группе, посвящённого мамам. Оно основано на воспитании любви и уважения к близкому человеку через тв...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.«Другу всегда помогай, друга всегда выручай» (по произведению Александра Митт «Шар в окошке»)
Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можн...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме: « Цветы для мамы». (Старшая группа)
Закрепить умение детей лепить цветы используя различные техники ( жгутики, шарики)....