Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы -- строители»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы -- строители»
Цель: формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую ситуацию.
Задачи:
Образовательная: способствовать расширению знаний о строительных профессиях.
Развивающая: формировать умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Материалы и оборудование: кубики, грузовик, подъемный кран, картинки с изображением строительных профессий, игрушка-лисичка.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка, рассматривание картины «Стройка», беседа о строительных профессиях, чтение рассказов и стихов по теме.
Организационный момент
Воспитатель: - Мы очень любим, когда к нам приходят гости, Посмотрите сколько их сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям: «ДОБРОЕ УТРО».
Дети хором говорят: «Доброе утро»
Основная часть
- Вспомните пожалуйста, какую сказку мы сегодня утром с вами читали? «Заюшкина избушка».
- О чем эта сказка? О том как лиса выгнала зайчика из своей избушки.
- Какая была избушка у лисички? - Ледяная.
- Что с ней случилось? Растаяла.
- Какая была избушка у зайчика? Лубяная.
- Чем закончилась сказка? - Петух выгнал лису из зайкиной избушки.
- Покажите лису, когда она выгоняла зайчика.
Какая она была? -Сердитая
-Покажите зайчика, когда его лиса выгнала из избушки.
Какой он был? - Печальный, грустный.
-Покажите лису, когда ее петух выгнал из избушки.
Какая она была? Испуганная.
- Ой, кто это плачет? Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под ёлочкой. Почему она плачет? - У неё нет домика.
- Вам её жалко? Да
- Да, она осталась без избушки.
Чем мы можем ей помочь? - Построить ей избушку
-Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.
Из какого материала мы можем построить избушку? Из конструктора.
- Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Давайте их вспомним. Отгадайте загадки:
1. Кладёт кирпич за кирпичом,
Растёт этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)
2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно.
По картинам он не мастер,
Мастер он по стенам. (Маляр)
3. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
Воспитатель: Среди строителей много самых разных профессий. Что вы знаете о работе каменщика? (Каменщик кладёт стены домов из кирпичей, кирпичи подвозят на машинах)
- А как кирпичи попадают на верхние этажи? (Кирпичи поднимает подъёмный кран)
- Как каменщик выкладывает стену? (Он кладёт кирпичи друг на друга)
Воспитатель: Кто это? (Маляр)
- Какую работу выполняет маляр? (Маляр красит стены, рамы, подоконники, двери, полы)
- Какие инструменты нужны маляру? (Маляру нужны кисти, краски, вёдра, валики, пульверизатор)
- Ребята, посмотрите, кто это? Плотник
- Какую работу выполняет плотник? Плотник делает рамы, двери, подоконники, настилает полы, строгает доски
- Какие инструменты необходимы плотнику? Молоток, рубанок, топор, пила, гвозди
- Каменщики, плотники, маляры – это…Строители
- Как вы думаете, трудная работа у строителей? Работа строителей очень трудная, нужная, почётная, важная
- Правильно. Работая все вместе быстро и хорошо, каменщики, плотники, маляры и все, кто им помогает, строят новые красивые дома.
Физминутка «Строим дом»
- Примемся за работу! Давайте распределим обязанности. Кто будет работать на грузовике, кто – на подъёмном кране, кто будет каменщиком и т.д.
Заключительная часть
Дети заселяют лисичку в домик.
- Красивый и прочный у нас получился дом, я думаю, лисичке понравится. Ей будет в нём тепло и уютно.
Лисичка благодарит детей конфетами
- Молодцы! Вы настоящие строители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Мы строители»
Программные задачи:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.Закреплять ранее полученные знания о труде шофера, пожарного, строителя.Формиро...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Мы - строители" в первой младшей группе № 1
Конспект сюжетно - ролевой игры для детей первой младшей группы. В конспекте более подробно и последовательно отразила ход сюжетно - ролевой игры, цель и задачи игры, итоги. Детям младшего возраста оч...
Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе Тема: « Строители спешат на помощь»
Цель: Формировать игровую обстановку, стимулировать взаимодействие между детьми.Задачи:Развивать интерес на познавательную мотивацию.Побуждать детей принимать разнообразные роли, применять ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители» (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители» (младшая группа)Тема: «Мы - строители»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познав...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Мы строители"
Цель: формирование умения у детей играть сообща, общаться в процессе игры друг с другом, ознакомление со строительными профессиями.Задачи:Образовательные- Обобщить знания о профессии строитель.- ...