Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Мы строители»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Программные задачи:
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
- Закреплять ранее полученные знания о труде шофера, пожарного, строителя.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.
- Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.
- Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.
- Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.
- Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения.
- Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; понимание важности и почётности любой профессии. Закреплять представление об их значении для жизни города. Расширять представления детей о гуманности работы озеленителей, её необходимости для сохранения природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Мы строители» | 728.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5
Конспект сюжетно-ролевой игры
в подготовительной группе
«Мы строители»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Смирнова Ю.М.
г. Одинцово, 2018
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«Мы строители»
Программные задачи:
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
- Закреплять ранее полученные знания о труде шофера, пожарного, строителя.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.
- Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.
- Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.
- Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.
- Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения.
- Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; понимание важности и почётности любой профессии. Закреплять представление об их значении для жизни города. Расширять представления детей о гуманности работы озеленителей, её необходимости для сохранения природы.
Словарная работа: архитектор, проект, строительство, фундамент, фасад, озеленители.
Предварительная работа:
- создание макета детского сада;
- беседа о том, какие помещения вы хотели бы, чтобы были в новом детском саду;
- работа с родителями: совместное рисование помещений детского сада, изготовление объёмных деревьев для игры;
- беседа о профессиях архитектора, строителя, озеленителя, об их орудиях труда;
- рассматривание фотографий, картинок разных детских садов, их конструкции (этажность, форма здания, крыши, окон, двери и т. д.);
- проведение комплексного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Проект нового детского сада»;
- рисование, выбранного проекта детского сада для игры;
- рассматривание картинок оформления разных цветочных клумб;
- вырезание цветов по шаблонам;
- беседа о том, что при открытии и ввода в эксплуатацию нового здания устраивается традиционный праздник с разрезанием красной ленты при входе здания.
Материал к занятию:
Конспект игры, музыкальный центр, торжественная музыка, красная ленточка, деревянный строительный материл, ободки с цветами, шапочки водителя, грузовики, эскиз проекта детского сада, стол с компьютером, указка, мольберт, макеты деревьев, клумбы, вырезанные цветы.
Организация и методика проведения:
В группе подготовлены атрибуты и пособия к игре.
Воспитатель:
- Ребята, какие профессии вы знаете? ( Дети называют).
- А кем бы вы хотели стать, когда вы станете взрослыми? (Дети называют).
Но, чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
- Я предлагаю вам стать строителями и построить новый детский сад». Сначала нужно разделиться на группы: мальчики – строители, водители, архитекторы (архитекторам предлагается пройти в свой офис), девочки-озеленители (пройдите в свой офис» Дизайн и благоустройство»).
Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнём строительство?
Дети: Нужно вызвать архитекторов, они предложат нам проект детского сада.
Ребёнок: Давайте вызовем по телефону.
Диалог детей: - Здравствуйте, это строительная компания.
- Здравствуйте, да это строительная компания.
- Просим приехать архитекторов с проектом детского сада.
- Хорошо. Называйте адрес.
- Улица Кутузовская, дом 5.
- Ждите, выезжаем.
(архитекторы берут руль и едут на машине.)
На мольберте выставляется эскиз проекта. Архитекторы рассказывают, защищают свой проект.
1 архитектор: В.Маяковского «Кем быть?
Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.
Самое главное, чтобы было нарисовано
Здание славное, словно живое.
План готов, и вокруг -
Сто работ на сотни рук.
2 архитектор: Предлагаем вашему вниманию проект детского сада. Для постройки здания нам понадобится прочный камень (кирпич). Будет по три окна на каждом этаже, чтобы в детском саду было светло. Здание будет иметь три уровня. На первом уровне будут жить малыши, на втором мы попадем к старшим детям. На третьем этаже воспитанники подготовительной группы. Спасибо за внимание!
3 архитектор: Детский сад будет находиться в экологической зоне. В ходе строительства мы не нанесем вред природе. После строительства здания разбить цветочные клумбы. Спасибо за внимание!
Воспитатель: Спасибо, архитекторы.
- Ребята, вам нравится проект нового детского сада?
- Да! Мы будем строить по вашему проекту.
- Хорошо! Детский сад мы построим, но нужно благоустроить территорию вокруг детского сада. Кто нам поможет?
- Мы – озеленители! (девочки выходят вперёд и предлагают, какие деревья нужно посадить, как оформить клумбы)
Алиса: Мы посадим берёзы и сосны, а также оформим возле детского сада цветочные клумбы, чтобы дети могли любоваться и ухаживать за цветами).
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Тамила: Мы ямку раскопаем (Имитируют движения по тексту)
Семечко посадим
Дождичек польет,
Семечко подрастет
Сначала стебелек,
А затем цветок.
- Спасибо, озеленители.
Воспитатель: Всё мы с вами обговорили, обсудили, все инструменты для работы подобрали. Вот перед нами ровная, пустая площадка, можно приступить к строительству. Водители привезут строительный материал на грузовых машинах, а строители построят детский сад. Озеленители оформят клумбы.
Самостоятельная деятельность детей.
(Мальчики – строят, выкладывают фундамент, ставят блоки, водители подвозят строительный материал; девочки оформляют клумбы, сажают, поливают деревья).
Воспитатель: Посмотрите, как у нас получилось. Строительство окончено.
Давайте устроим праздник «Открытие нового детского сада». При открытии нового детского сада протягивают красную ленточку и разрезают её.
Аплодисменты.
В заключении все читают стишок:
«Приглашаем всех ребят
В наш весёлый детский сад,
В нём играют и поют
Очень дружно все живут. Ура!»
Воспитатель: На этом игра окончена. Мы с вами внесли свой вклад по благоустройству города, построили новый детский сад. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного проведения сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Тема: «Веселая экскурсия».
расширение и активизация словаря по теме «профессии»; обогащение словаря признаков...
Картотека сюжетно-ролевых игр Для подготовительной группы
Игра «Гости»Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предм...
Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, ...
Картотека сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы
Картотека имеет материал по сюжетно ролевым играм на весь учебный год....
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе...
Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе "Пчёлки"
Картотека увлекательных сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы....