Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Мы строители»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Смирнова Юлия Михайловна

Программные задачи:

  • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
  • Закреплять ранее полученные знания о труде шофера, пожарного, строителя.
  • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
  • Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.
  • Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.
  • Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.
  • Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета. 
  • Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения.
  • Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; понимание важности и почётности любой профессии. Закреплять представление об их значении для жизни города. Расширять представления детей о гуманности работы озеленителей, её необходимости для сохранения природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5

Лого детсад 2 (2) — копияОписание: odincov1

Конспект сюжетно-ролевой игры

в подготовительной группе

«Мы строители»
C:\Users\Юлия\Desktop\Фото с айфона разобрать\Фото работа, 2018\IMG_0454.JPG

 

                                                              Подготовила:

                                                             воспитатель высшей  категории

                               Смирнова Ю.М.

г. Одинцово, 2018

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

«Мы строители»

Программные задачи:

  • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
  • Закреплять ранее полученные знания о труде шофера, пожарного, строителя.
  • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
  • Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.
  • Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.
  • Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.
  • Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета. 
  • Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения.
  • Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; понимание важности и почётности любой профессии. Закреплять представление об их значении для жизни города. Расширять представления детей о гуманности работы озеленителей, её необходимости для сохранения природы.

Словарная работа: архитектор, проект, строительство, фундамент, фасад, озеленители.

Предварительная  работа:

  • создание макета детского сада;
  • беседа о том, какие помещения вы хотели бы, чтобы были в новом детском саду;
  • работа с родителями: совместное рисование помещений детского сада, изготовление объёмных деревьев для игры;
  • беседа о профессиях архитектора, строителя, озеленителя, об их орудиях труда;
  • рассматривание фотографий, картинок разных детских садов, их конструкции (этажность, форма здания, крыши, окон, двери и т. д.);
  • проведение комплексного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Проект нового детского сада»;
  • рисование, выбранного проекта детского сада для игры;
  • рассматривание картинок оформления разных цветочных клумб;
  • вырезание цветов по шаблонам;
  • беседа о том, что при открытии и ввода в эксплуатацию нового здания устраивается традиционный праздник с разрезанием красной ленты при входе здания.


Материал к занятию:

Конспект игры, музыкальный центр, торжественная музыка, красная ленточка, деревянный строительный материл, ободки с цветами, шапочки водителя, грузовики, эскиз проекта детского сада, стол с компьютером, указка, мольберт, макеты деревьев, клумбы, вырезанные цветы.

Организация и методика проведения:

В группе подготовлены атрибуты и пособия к игре.

Воспитатель: 

- Ребята, какие профессии вы знаете?    ( Дети называют).

- А кем бы вы хотели стать, когда вы станете взрослыми? (Дети называют).

 Но, чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

- Я предлагаю вам стать строителями и построить новый детский сад». Сначала нужно разделиться на группы: мальчики – строители, водители, архитекторы (архитекторам предлагается пройти в свой офис), девочки-озеленители (пройдите в свой офис» Дизайн и благоустройство»).

Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнём строительство?

Дети: Нужно вызвать архитекторов, они предложат нам проект детского сада.

Ребёнок: Давайте вызовем по телефону.

Диалог детей: - Здравствуйте, это строительная компания.

- Здравствуйте, да это строительная компания.

- Просим приехать архитекторов с проектом детского сада.

- Хорошо. Называйте адрес.

Улица Кутузовская, дом 5.

- Ждите, выезжаем.

(архитекторы берут руль и едут на машине.)

На мольберте выставляется эскиз проекта. Архитекторы рассказывают, защищают свой проект.


1 архитектор:  В.Маяковского «Кем быть?

Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.
Самое главное, чтобы было нарисовано
Здание славное, словно живое.

План готов, и вокруг -
Сто работ на сотни рук.

2 архитектор:  Предлагаем  вашему вниманию проект детского сада. Для постройки здания нам понадобится прочный камень (кирпич). Будет по три окна на каждом этаже, чтобы в детском саду было светло.  Здание будет иметь три уровня. На первом уровне будут жить малыши, на втором мы попадем к старшим детям. На третьем этаже  воспитанники подготовительной группы. Спасибо за внимание!

3 архитектор: Детский сад будет находиться в экологической зоне. В ходе строительства мы не нанесем вред природе. После строительства здания разбить цветочные клумбы. Спасибо за внимание!

Воспитатель: Спасибо, архитекторы.

- Ребята, вам нравится проект нового детского сада?
- Да! Мы будем строить по вашему проекту.

- Хорошо! Детский сад мы построим, но нужно благоустроить территорию вокруг детского сада. Кто нам поможет?

- Мы – озеленители! (девочки выходят вперёд и предлагают, какие деревья нужно посадить, как оформить клумбы)

Алиса: Мы посадим берёзы и сосны, а также оформим возле детского сада цветочные клумбы, чтобы дети могли любоваться и ухаживать за цветами).

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Тамила: Мы ямку раскопаем (Имитируют движения по тексту)

               Семечко посадим

               Дождичек польет,

               Семечко подрастет

               Сначала стебелек,

               А затем цветок.

- Спасибо, озеленители.

Воспитатель: Всё мы с вами обговорили, обсудили, все инструменты для работы подобрали. Вот перед нами ровная, пустая площадка, можно приступить к строительству. Водители привезут строительный материал на грузовых машинах, а строители построят детский сад. Озеленители оформят клумбы.

Самостоятельная деятельность детей.

(Мальчики – строят, выкладывают фундамент, ставят блоки, водители подвозят строительный материал; девочки оформляют клумбы, сажают, поливают деревья).

Воспитатель: Посмотрите, как у нас получилось. Строительство окончено.

Давайте устроим праздник «Открытие нового детского сада». При открытии нового детского сада протягивают красную ленточку и разрезают её.

Аплодисменты.

В заключении все читают стишок:

«Приглашаем всех ребят

В наш весёлый детский сад,

В нём играют и поют

Очень дружно все живут. Ура!»

Воспитатель: На этом игра окончена. Мы с вами внесли свой вклад по благоустройству города, построили новый детский сад. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного проведения сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Тема: «Веселая экскурсия».

расширение  и активизация словаря  по теме «профессии»;                обогащение  словаря признаков...

Картотека сюжетно-ролевых игр Для подготовительной группы

Игра «Гости»Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка ком­наты, сервировка стола).Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предм...

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, ...

Картотека сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы

Картотека имеет материал по сюжетно ролевым играм на весь учебный год....

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе...

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе "Пчёлки"

Картотека увлекательных сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы....