Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Мы строители"
картотека (младшая группа)
Цель: формирование умения у детей играть сообща, общаться в процессе игры друг с другом, ознакомление со строительными профессиями.
Задачи:
Образовательные
- Обобщить знания о профессии строитель.
- Закрепить знание о строительных инструментах.
- Формировать умение выполнять постройку, добиваться намеченного результата.
Развивающие
- Развивать мышление, воображение
- Развивать навыки общения, инициативу, художественный вкус, творческую активность.
- Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру.
«Мы строители».
Воспитательные
- Воспитывать желание оказывать помощь, работать в коллективе.
- Воспитывать уважительное отношение к человеческому труду.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением строителей, строительных материалов, строительных машин, строительные инструменты для детей: молоток, мастерок, каска.
Раздаточный материал:
- Строительные каски
- Детали для домика: крыша, кирпичики
- Машины( 2 грузовика)
Методические приёмы:
Игровая мотивация, беседа , « Строим дом», рассматривание картинок, использование художественного слова.
Предварительная работа
- Рассматривание картин о строительстве, беседы по содержанию картин
- Чтение сказки « Теремок», «Три поросёнка»
- Беседа о технике безопасности на стройке
- Рисование на тему « Строительство дома»
- Напольные строительные игры: лего, кубики, моделирование строительной площадки, дома с помощью конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Детский сад №73
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Мы строители»
Цель: формирование умения у детей играть сообща, общаться в процессе игры друг с другом, ознакомление со строительными профессиями.
Задачи:
Образовательные
- Обобщить знания о профессии строитель.
- Закрепить знание о строительных инструментах.
- Формировать умение выполнять постройку, добиваться намеченного результата.
Развивающие
- Развивать мышление, воображение
- Развивать навыки общения, инициативу, художественный вкус, творческую активность.
- Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру.
«Мы строители».
Воспитательные
- Воспитывать желание оказывать помощь, работать в коллективе.
- Воспитывать уважительное отношение к человеческому труду.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением строителей, строительных материалов, строительных машин, строительные инструменты для детей: молоток, мастерок, каска.
Раздаточный материал:
- Строительные каски
- Детали для домика: крыша, кирпичики
- Машины( 2 грузовика)
Методические приёмы:
Игровая мотивация, беседа , « Строим дом», рассматривание картинок, использование художественного слова.
Предварительная работа
- Рассматривание картин о строительстве, беседы по содержанию картин
- Чтение сказки « Теремок», «Три поросёнка»
- Беседа о технике безопасности на стройке
- Рисование на тему « Строительство дома»
- Напольные строительные игры: лего, кубики, моделирование строительной площадки, дома с помощью конструктора.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Ребята, давайте пожелаем друг другу « Доброе утро!» ( дети здороваются).
- И нашим гостям, тоже пожелаем « Доброго утра!» ( дети здороваются с гостями)
За дверями слышится скрежет мышки.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто- то скребётся! Посмотрите кто пришёл к нам в гости! Кто это? (Мышки)
- Ребята, они что- то пищат. Они мне сейчас на ушко прошептали, что они приходят жить к нам на целый год. А жить то им негде.
- Давайте поможем им. Построим для них дом.
Если мы с вами собрались строить дом для мышат. Кем мы сегодня будем?
Показываю детям картинку
-Кто это изображён на картинке- строитель. А что у строителя на голове? (Каска).
-Для чего она нужна строителю? ( Ответы детей)
- Что у строителя в руках? ( ответы детей)
- Для чего строителю нужны инструменты? ( Ответы детей)
Чтобы помочь мышатам, нам нужно с вами превратиться в строителей. И построить дом.
Нужно нам построить дом
Чтоб окошко было в нём.
Чтоб у дома дверь была
Ребята, скажите какой дом должен быть?( красивым, прочным, крепким, аккуратным). Именно такой дом нам нужно построить для мышат. Посмотрите, какие они красивые.
И так приступим к строительству дома?!
Дети (Да)
Воспитатель: Тогда добро пожаловать на стройку. Подходите к столу, надевайте каски. Прежде чем начать строить дом, нам нужно распределить роли. Нам нужен шофёр, который будет возить строительные материалы, нам нужен грузчик. Который будет их грузить.
(дети распределяют роли)
-Ребята, а кто знает, чем мы будем склеивать кирпичики?
Дети: бетоном.
Воспитатель: Правильно, если при строительстве не использовать бетон, то стены не будут держаться и развалятся.
- И так, роли распределены и сейчас мы поговорим о том, как мы будем строить дом. Строительство дома всегда начинается с фундамента.
Фундамент – основа дома.
Давайте обсудим, какой строительный материал мы будем использовать для фундамента?
Дети: Бруски
Воспитатель: Правильно, а что следует за фундаментом.
Дети: Стены
Воспитатель: Какой строительный материал мы будем использовать для стен?
Дети: Кирпичики
Воспитатель: Что ещё нужно, чтобы в дом не попадал ни снег, ни дождь?
Дети: Крыша.
Воспитатель: роли распределены, беседа проведена, начинается строительство дома.
Ребята, давайте сначала разомнёмся
Тук – тук молотком
Строим мы мышиный дом ( стучат кулачками)
Крыша вот такой высоты (поднять руки вверх)
Окна вот такой ширины ( разводят в стороны)
Трудимся мы целый день
Строить дом нам не лень (стучат кулачками)
Мыши позовут гостей ( машут ладонями)
В доме будет веселей! ( хлопают в ладоши)
Воспитатель принимает вместе с детьми участие в строительстве дома.
Воспитатель: Что ещё нужно, чтобы в дом не попадал ни снег, ни дождь?
Дети: Крыша.
Заселяем мышат.
Заключение:
Было много кирпичей
Каждый был совсем ни чей,
А теперь детали
Крепко в домик встали.
Вот мы молодцы!!!!!
Воспитатель: Ребята, во что мы с вами сегодня играли? Кем мы сегодня были? Кому мы строили домик?
Дети: для мышат.
Воспитатель: Мы с вами настоящие строители. Построили крепкий, красивый дом.
Что больше всего вам понравилось делать сегодня?
Ой, ребята, мне мышата опять что – то хотят сказать на ушко.
Они вам говорят спасибо и приготовили для вас угощение. За вашу отзывчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.
Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...