Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители» (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители» (младшая группа)
Тема: «Мы - строители»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения
Задачи:
Образовательная: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах.
Развивающая: закреплять знания о рабочих профессиях.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду строителей.
Словарная работа: строитель, каменщик, шофёр, грузчик, крановщик.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», произведения «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, Рисование на тему «Разноцветные дома». Изготовление атрибутов для игр.
Методы и приёмы: Беседа о технике безопасности на стройке. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.
Оборудование: различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, предметы-заместители.
Ход игры
В: - Ребята, отгадайте загадку:
Знает каждый в доме житель - Этот дом возвел…
Д: - Строитель.
В: - Сегодня мы с вами побываем в гостях у строителей, и посмотрим, чем же занимаются они. Как вы думаете, что делают строители?
Д: - Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.
В: - Из чего строят дома?
Д: - Из строительного материала.
В: - А кто знает, что входит в строительный материал?
Д: - Кирпичи, песок, глина и т. д.
В: - Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят. А теперь отгадайте загадку:
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
В этой башне мы живем
И она зовется….
Д: - Дом.
В: - Сейчас я вас приглашаю на экскурсию, на стройку, где строители строят новой дом. По дороге мы рассмотрим здания, построенные нашими строителями. А на чем мы оправимся, отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Д: - Автобус.
В: - Вот и нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. (Выбирается шофер)
Шофер: - Итак, автобус отправляется.
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит колесо (Вращать сжатые кулачки)
Едет, едет наш автобус
Дворниками вжик, вжик, вжик (Руки согнуты в локтях и двигаются в разные стороны)
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит руль, руль,
Двери открываются, двери закрываются (Ладони открывают и закрывают лицо)
Едет, едет наш автобус
Всем сигналит «би-и-ип».
В: - Сейчас обратите внимание на доску, где на слайдах изображены здания нашего города. Некоторые из них вам знакомы и сможете их назвать. (Дети рассматривают и называют здания)
В: - Мы подъезжаем к стройке.
Воспитатель с детьми подходят к строительной площадке и проводит инструктаж по технике безопасного поведения на строительном объекте и рядом с ним.
В: - Мы находимся на строительной площадке. На стройке работают строители. Прежде чем начать стройку, необходимо сделать чертёж будущего дома:
Мы строителями станем
И построим новый дом. Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
Привести строительный материал :
- Артем, привези на строительную площадку кирпичи на грузовой машине.
Воспитатель:
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный. Дом среди других домов
И стройней, и выше.
Говорят, до облаков
Дом достанет крышей.
Ребё нок:
А теперь возводим стены
Выше роста своего
Кран подъемный вызываем,
Пусть поставит нам окно.
В ходе строительства задает вопросы : «Из чего будем строить дом? (Из кирпичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)
В: - Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.
В: - Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
В: - Пусть не сердятся родители
Что измажутся строители.
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит.
Под конец положим крышу
Ах, какая красота!
Дом построен, все довольны
И закончилась игра.
Дети продолжают играть, меняя роли.
В: - Молодцы! Вы настоящие строители! Что вам особенно понравилось?
Наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке. А нам пора возвращаться в детский сад.
(Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazoanie.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители» (младшая группа)
Сиротенко Марина Васильевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители» (младшая группа)
Тема: «Мы - строители»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения
Задачи:
Образовательная: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах.
Развивающая: закреплять знания о рабочих профессиях.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду строителей.
Словарная работа: строитель, каменщик, шофёр, грузчик, крановщик.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», произведения «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, Рисование на тему «Разноцветные дома». Изготовление атрибутов для игр.
Методы и приёмы: Беседа о технике безопасности на стройке. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.
Оборудование: различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, предметы-заместители.
Ход игры
В: - Ребята, отгадайте загадку:
Знает каждый в доме житель - Этот дом возвел…
Д: - Строитель.
В: - Сегодня мы с вами побываем в гостях у строителей, и посмотрим, чем же занимаются они. Как вы думаете, что делают строители?
Д: - Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.
В: - Из чего строят дома?
Д: - Из строительного материала.
В: - А кто знает, что входит в строительный материал?
Д: - Кирпичи, песок, глина и т. д.
В: - Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят. А теперь отгадайте загадку:
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
В этой башне мы живем
И она зовется….
Д: - Дом.
В: - Сейчас я вас приглашаю на экскурсию, на стройку, где строители строят новой дом. По дороге мы рассмотрим здания, построенные нашими строителями. А на чем мы оправимся, отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Д: - Автобус.
В: - Вот и нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. (Выбирается шофер)
Шофер: - Итак, автобус отправляется.
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит колесо (Вращать сжатые кулачки)
Едет, едет наш автобус
Дворниками вжик, вжик, вжик (Руки согнуты в локтях и двигаются в разные стороны)
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит руль, руль,
Двери открываются, двери закрываются (Ладони открывают и закрывают лицо)
Едет, едет наш автобус
Всем сигналит «би-и-ип».
В: - Сейчас обратите внимание на доску, где на слайдах изображены здания нашего города. Некоторые из них вам знакомы и сможете их назвать. (Дети рассматривают и называют здания)
В: - Мы подъезжаем к стройке.
Воспитатель с детьми подходят к строительной площадке и проводит инструктаж по технике безопасного поведения на строительном объекте и рядом с ним.
В: - Мы находимся на строительной площадке. На стройке работают строители. Прежде чем начать стройку, необходимо сделать чертёж будущего дома:
Мы строителями станем
И построим новый дом. Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
Привести строительный материал :
- Артем, привези на строительную площадку кирпичи на грузовой машине.
Воспитатель:
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный. Дом среди других домов
И стройней, и выше.
Говорят, до облаков
Дом достанет крышей.
Ребё нок:
А теперь возводим стены
Выше роста своего
Кран подъемный вызываем,
Пусть поставит нам окно.
В ходе строительства задает вопросы : «Из чего будем строить дом? (Из кирпичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)
В: - Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.
В: - Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
В: - Пусть не сердятся родители
Что измажутся строители.
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит.
Под конец положим крышу
Ах, какая красота!
Дом построен, все довольны
И закончилась игра.
Дети продолжают играть, меняя роли.
В: - Молодцы! Вы настоящие строители! Что вам особенно понравилось?
Наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке. А нам пора возвращаться в детский сад.
(Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 2 младшей группы
В приложенном файле находится картотека из 36 сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интернет ресурса....
Картотека сюжетно-ролевых игр для 1-й младшей группы
Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль....
Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.
Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевые игры...