Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию из строительного материала.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 общеразвивающего вида городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по конструированию из строительного материала
Тема: «Город сказочных героев»
Воспитатель
Губаева Мавлия Тимераевна
г. Нефтекамск
2020
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
- Учить соблюдать симметрию и пропорции;
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
- Закрепить умение заменять одни детали другими;
- Закрепить умение правильно называть детали строительного материала (куб, кирпичик, пластина, арка, конус, цилиндр, брусок)
Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, воображение, инициативу;
- Развивать конструктивные способности;
- Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
- Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие, терпение;
- Развивать умение договариваться, планировать общую деятельность, добиваться общей цели.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных зданий;
- Беседы о родном городе;
- Рисование улиц любимого города;
- Конструирование жилых и общественных зданий;
- Изготовление поделок из бросового материала.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением улиц города (жилых и общественных зданий), конструктор готовых форм, поделки из бросового материала (машины, фонари, светофоры, деревья), мелкие игрушки (машины), аудиозапись.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Ход занятия.
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам в гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята мне на What App пришло письмо (зачитывает письмо с телефона). Злая волшебница разрушила наш чудесный город и теперь нам негде жить. А ведь в нашем городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки магазины, театры. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город!
Это письмо от сказочных героев.
Воспитатель: Ребята! Поможем ?
Воспитатель: У сказочных героев был город « Башня сокровищ».
- А как называется наш город? (Нефтекамск)
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, каким образом появился наш город? Кто помог, появится нашему городу?
Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор. Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой АРХИТЕКТОР?
ДЕТИ: АРХИТЕКТОР это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов.
В. А кто строит здания?
Д. это СТРОИТЕЛЬ! Они возводят дом.
В.: Строители строят все здания по специальным рисункам и чертежам, как они называются?
ДЕТИ: Рисунки и чертежи называются проектом дома (улицы, города).
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад, школа и т. д.) В нашем городе много красивых зданий. (показ) Посмотрите на картинки.
- А из чего состоит дом? ФУНДАМЕНТ, СТЕНЫ, КРЫША, ОКНА, ДВЕРИ.
На какие строительные детали похожи крыши?
Крыша похожи на треугольник – призма,
стены на кирпичики.
А брус это перегородки домов. Конус применяют для украшений различных сооружений.
Еще какие строительные материалы мы используем при строительстве.?
Дома бывают разные и называют их по-разному:
- деревянные,
- кирпичные,
- панельные.
- Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей)
- деревянные дома - это дома, построенные из дерева,
- кирпичные из кирпича,
- панельные - из блоков.
- Дома бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей)
- одноэтажный - дом состоит из 1 этажа,
- многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.)
- В нашем городе много домов, учебных заведений, театров, магазинов и других зданий. А для чего человеку дома? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от плохой погоды.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Друзья познаются в беде. Ну что ж, мы обещали помощь сказочным героям.
Но прежде чем начать работать, давайте вспомним правила поведения в группе:
1.работать вполголоса
2.работать дружно.
3.не мешать друг другу, советоваться
4. делиться деталями, при затруднении помогать друг другу
Строить здания лучше группами, ведь недаром говорят: «Одна голова – хорошо, а две – лучше!». А кто с кем будет, мы сейчас узнаем.
Дети, я раздам вам кружочки разного цвета. Собираемся в группы с одинаковым цветом. Кому я уже раздала ,они идут к столу таким же цветом кружочка. Таким образом мы узнаем , кто с кем будет работать.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в юных строителей.
В целях безопасности надеваем каски.
Я прораб. Я буду руководить строительством.
А теперь посмотрите на стол. Там приклеены каски двух цветов. Кто занял место с белой каской, того мы назначаем бригадиром.
Он помогает рабочим правильно собрать здание, чтобы оно было надежное и крепкое. У каждой бригады будет свое задание. Одна бригада будет строить школу по схеме, другие бригады будут строить детский сад, магазин, жилые дома. Я вам предлагаю построить еще и мост, и пусть это будет – пешеходный. Воспитатель : Чтобы построить дом, мы уже знаем, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы.
Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
Воспитатель: Все готово к строительству нового дома?
Договоритесь, как вы будете строить здание (один – первый этаж, другой – второй или один - одну половину дома, другой – другую и так далее).
Рассмотрите, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких? Приступайте к работе. Здание начнем строить с фундамента. Фундамент можно строить из пластин.
А теперь нам нужно благоустроить нашу улицу. Посадим деревья. По дороге будут ездить машины, для безопасности движения поставим светофор. Ну, вот теперь можно заселить и жителей города. Физкультминутка.
Кладу кирпич за кирпичом, я строю, строю новый дом. | |
Стена всё выше, выше, | |
А это будет крыша | |
Вот здесь - окно. | |
А тут крыльцо | |
Ступеньки посчитай: | |
Один, два, три, четыре, пять | |
И дверку открывай |
- Какие здания вы спроектировали?
-Какие детали строительного материала использовали?
-Какие дома Вы строили?
- Вы сталкивались трудностями?
Молодцы, ребята. Вы очень внимательные и сообразительные, справились с непростой задачей - очень быстро смогли построить не один дом, а целый город для маленьких жителей .
Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу.
А теперь фотографируем наш город и отправим сказочным героям.
Маленькие жители благодарят вас за помощь и дарят вам вот такие киндеры. Внутри смайлик «5».
А теперь вы можете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)
КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...