"Космический самолёт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по конструированию из "Тико конструктора" объёмная модель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по конструированию в подготовительной группе | 16.59 КБ |
tehnologicheskaya_karta_od_moy_kray_rodnoy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по конструированию в подготовительной группе
«Космический самолёт»
Задачи:
- закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием образца;
- активизировать внимание, мышление;
- воспитывать интерес к сооружению построек;
- формировать навыки коллективной работы.
Ход занятия.
В группе на столе стоит сундучок
Воспитатель: ребята посмотрите, что это за сундук? И записка какая – то…. давайте прочитаем.
Чтобы открыть сундук необходимо получить ключ, но чтобы получить ключ вам нужно отгадать загадку и найти её в вашей группе.
В городке цветочном этом
целый год сияет лето.
И народ весёлый тут —
коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик — всех не перечесть.
Самый главный, угадай-ка.
Ну конечно же …
(Незнайка)
Воспитатель: конечно же, Незнайка, теперь ищем его в нашей группе (дети находят портрет Незнайки и ключ с запиской). Читаем…. Прежде чем, вы откроете сундук посмотрите видеописьмо, которое я вам отправил на эл.почту.
Видео письмо от Незнайки: (Ребята, мне нужна ваша помощь, как вы знаете, мы потерпели крушение на воздушном шаре, но я должен выполнить задание, мне нужно совершить полёт на Луну и доставить им волшебные семена. Воздушный шар не подлежит починке, а Знайка мне дал только вот этот сундук с какими- то пластмассками и картинками. Сказал, сделай сам. Я ничего не понимаю и прошу у вас помощи, расскажите, что это такое лежит в сундуке и что можно из этого сделать? Когда выполните, сфотографируйте и отправьте мне по эл.почте).
Воспитатель: давайте ребята откроем сундук и посмотрим, что же там лежит и чем мы сможем помочь Незнайке. (в сундуке Тико-конструктор и образцы самолёта, игра «Найди пару»)
Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте сыграем в игру «Найди пару».
Вот вы и нашли себе пару, с которой будете работать. Займите свои места.
Расскажите что же это за пластмасски в сундуке? Что это за фигуры? Что можно делать с этими деталями?
Воспитатель: вы правы ребята, я раздам вам образы, и мы приступим к сборке моделей.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности с детьми
Составитель: Городилова Наталья Юрьевна, воспитатель Детского сада «Сказка», филиала Детского сада «Светлячок»
Тема: «Космический самолёт»
Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7 лет
Количество: 12 детей
Форма ООД: подгрупповая.
Форма организации ( подгрупповая, парная)
Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием образца;
• активизировать внимание, мышление;
• воспитывать интерес к сооружению построек;
• формировать навыки коллективной работы.
Методы: словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция), практические (конструирование); наглядно-зрительные (показ видео письма).
Средства: мультимедийное оборудование, конструкторы ТИКО.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: формирование умений создавать конструкции из ТИКО конструктора в соответствии с конкретными условиями.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Вводная часть 1. Вводно- организационный момент | Обращение внимания детей на предстоящую деятельность: эмоционально-психологический настрой, установка на предстоящую деятельность. | Сюрпризный момент. Предложение детям разгадать загадку, выполнить инструкцию, данную в видеобращении. Разделение детей на пары. | Непосредственное общение. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. | Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность. Внутренняя мотивация на деятельность. |
II. Основная часть | Практическая деятельность: создание модели детской площадки в центральном парке из ТИКО конструктора | Предлагает: - принять участие в сборке модели по образцу. - выполненные модели сфотографировать и отправить Незнайке. | Дети принимают предложение и инструкцию педагога и следуют ей. Дети конструируют модели «Космического самолёта» по образцу. Обговаривают выбор деталей конструктора, определяют этапы работы. | Умение создавать по образцу из ТИКО конструктора модели. Умение работать в паре, договариваться о совместной работе. |
III. Заключительная часть | Рефлексия | Предлагает рассказать, какие модели создали, какие детали конструктора использовали для своих моделей. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. Делятся впечатлениями. | Осознание себя как участника познавательного процесса. Снятие эмоционального и физического напряжения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"
Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....
«Самолёты летят»
Конспект занятия по рисованию с детьми младшей группы.Тема: «Самолёты летят»...
Система развития самолёта.
Это увлекательное занятие в увлекательной и игровой форме знакомит детей с историей изобретения самолёта и предлогает детям почувсвовать себя в роли изобретателей и конструкторов будущего....
Конспект НОД по конструированию "Самолёт"
Конспект предназначен для воспитателя старшей группы....
Утренняя гимнастика "Самолёты"
· Учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения· Упражнять детей в ходьбе и беге н...
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по ручному труду "Подарок папе - самолёт"
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по ручному труду "Подарок папе - самолёт" в старшей группе...
Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммн...