"Космический самолёт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Городилова Наталья Юрьевна

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по конструированию из "Тико конструктора" объёмная модель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по конструированию в подготовительной группе

«Космический самолёт»

Задачи:

  • закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием образца;
  • активизировать внимание, мышление;
  • воспитывать интерес к сооружению построек;
  • формировать навыки коллективной работы.

Ход занятия.

В группе на столе стоит сундучок

Воспитатель: ребята посмотрите, что это за сундук? И записка какая – то…. давайте прочитаем.

Чтобы открыть сундук необходимо получить ключ, но чтобы получить ключ вам нужно отгадать загадку и найти её в вашей группе.

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут —

коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик — всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же …

(Незнайка)

Воспитатель: конечно же, Незнайка, теперь ищем его в нашей группе (дети находят портрет Незнайки и ключ с запиской). Читаем…. Прежде чем, вы откроете сундук посмотрите видеописьмо, которое я вам отправил на эл.почту.

Видео письмо от Незнайки: (Ребята,  мне нужна ваша помощь, как вы знаете, мы потерпели крушение на воздушном шаре, но  я должен выполнить задание, мне нужно совершить полёт на Луну и доставить им волшебные семена. Воздушный шар не подлежит починке, а  Знайка мне дал только вот этот сундук с какими- то пластмассками и картинками. Сказал, сделай сам.  Я ничего не понимаю и прошу у вас помощи, расскажите,  что это такое лежит в сундуке и что можно из этого сделать? Когда выполните, сфотографируйте и отправьте мне по эл.почте).

Воспитатель: давайте ребята откроем сундук и посмотрим, что же там лежит и чем мы сможем помочь Незнайке.  (в сундуке Тико-конструктор и образцы самолёта, игра «Найди пару»)

Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению задания,  давайте сыграем в игру «Найди пару».  

Вот вы и нашли себе пару, с которой будете работать. Займите свои места.

Расскажите что же это за пластмасски в сундуке? Что это за фигуры? Что можно делать с этими деталями?

Воспитатель: вы правы ребята, я раздам вам образы, и мы приступим к сборке моделей.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности с детьми

 Составитель: Городилова Наталья Юрьевна, воспитатель Детского сада «Сказка», филиала Детского сада «Светлячок»

Тема: «Космический самолёт»

Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7 лет

Количество: 12 детей

Форма ООД: подгрупповая.

Форма организации ( подгрупповая, парная)

Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи:

•        закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием образца;

•        активизировать внимание, мышление;

•        воспитывать интерес к сооружению построек;

•        формировать навыки коллективной работы.

Методы: словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция), практические (конструирование); наглядно-зрительные (показ видео письма).

Средства: мультимедийное оборудование, конструкторы ТИКО.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: формирование умений создавать конструкции из ТИКО конструктора в соответствии с конкретными условиями.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Вводная часть

1. Вводно- организационный момент

Обращение внимания детей на предстоящую деятельность: эмоционально-психологический настрой, установка на предстоящую деятельность.

Сюрпризный момент. Предложение детям разгадать загадку, выполнить инструкцию, данную в видеобращении.

Разделение детей на пары.

Непосредственное общение.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность. Внутренняя мотивация на деятельность.

II. Основная часть

Практическая деятельность: создание модели детской площадки в центральном парке из ТИКО конструктора

Предлагает:

-  принять участие в сборке модели по образцу.

- выполненные модели сфотографировать и отправить Незнайке.

Дети принимают предложение и инструкцию педагога и следуют ей. Дети конструируют модели «Космического самолёта» по образцу.

Обговаривают выбор деталей конструктора, определяют этапы работы.

Умение создавать по образцу из ТИКО конструктора модели.

Умение работать в паре, договариваться о совместной работе.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Предлагает рассказать, какие модели создали, какие детали конструктора использовали для своих моделей.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

Делятся впечатлениями.

Осознание себя как участника познавательного процесса. Снятие эмоционального и физического напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"

Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....

«Самолёты летят»

Конспект занятия по рисованию с детьми младшей группы.Тема: «Самолёты летят»...

Система развития самолёта.

Это увлекательное занятие в увлекательной и игровой форме знакомит   детей с историей изобретения самолёта и предлогает детям почувсвовать себя в роли изобретателей и конструкторов будущего....

Конспект НОД по конструированию "Самолёт"

Конспект предназначен для воспитателя старшей группы....

Утренняя гимнастика "Самолёты"

·        Учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения·        Упражнять детей в ходьбе и беге н...

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по ручному труду "Подарок папе - самолёт"

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по ручному труду "Подарок папе - самолёт" в  старшей группе...

Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»  Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммн...